КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по математике «Цветик – семицветик»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

конспект по математике для подготоыительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22

Колпинского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Непосредственно-образовательной деятельности

по математике

«Цветик – семицветик»

                                                                                                        Воспитатель:

                                                                                                        Молодченкова

                                                                                                        Наталья Андреевна

Санкт-Петербург

Октябрь 2016г.

Цель: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета.

Задачи:

1.Продолжать учить решать арифметические задачи.

2.Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

3.Закреплять представления о последовательности дней недели.

4.Закрепить знание цифр.

Материалы: Семь сушек нанизанных на веревку. Цветок из картона с семью лепестками: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цвета с заданиями на обратной стороне. Цветки из бумаги 3-х большой, поменьше и самый маленький по три на каждого ребенка; картон, клей, чистый лист (квадрат), простой карандаш; геометрические фигуры.

Ход занятия:

Воспитатель: 

Сегодня мы отправимся в знакомую сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик». Жила – была девочка Женя. Однажды мама ее отправила в магазин за баранками. Девочка купила баранки (Показываю баранки на веревке).

- Сколько баранок купила Женя?

Дети:(Семь)

Воспитатель:

Но пока она шла домой и смотрела по сторонам, все баранки съела собака. Сначала она съела оду баранку. (Снимаю одну баранку)

- Сколько баранок осталось у девочки?

Дети: (Шесть)

Воспитатель:

Затем собака съела еще одну баранку. (Снимаю с веревки)

- Сколько осталось?

Дети: (Пять)

Воспитатель:

Но Женя загляделась на витрины магазина и ничего не заметила. Собака съела еще одну баранку.

- Сколько осталось баранок?

Дети: (Четыре)

Воспитатель:

Затем еще одну и т.д.

- Когда Женя спохватилась, у нее не осталось ни одной баранки. Побежала девочка за собакой. Не догнала ее, но встретила старушку, которая ей подарила волшебный цветок. (На доске расположен цветок из картона) Посмотрите на этот цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков.

Дети: (Семь)

Воспитатель:

Какого цвета лепестки?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель:

Отрываю желтый лепесток – первый. Ребята давайте вспомним слова которые говорились в сказке и скажем все вместе.

Дети вспоминают слова и вместе с воспитателем произносят: (все вместе)

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснется он земли

Быть, по-моему вели.

Воспитатель:

Задание первое «Назови дни недели».

Дети: (называют дни недели).

Воспитатель:

Как называется первый день недели? Положите цифру 1. Второй день недели? Цифру 2 и т.д.

- Какой по счету сегодня день недели?

- Какой по счету день недели будет завтра?

- Какой был вчера?

- Какой по счету день недели суббота?

- Как называется седьмой день недели?

Воспитатель:

Отрываю красный лепесток (Второй).

Дети говорят волшебные слова.

Воспитатель:

Задание второе «Нужно составить и решить задачу».

- Сначала вспомним, из чего состоит задача.

Дети: (Условие, вопрос)

Воспитатель:

Надо решить задачу и получить ответ.

На доску вывешиваю наглядный материал, аквариум с рыбками.

- В аквариуме плавало 8 рыбок. Мама принесла из зоомагазина еще 1 рыбку. (Это условие задачи)

- Поставьте вопрос.

Дети: Сколько стало рыбок в аквариуме?

Воспитатель:

А теперь скажите ответ.

Дети: В аквариуме стало 9 рыбок.

Воспитатель:

Отрываю синий лепесток (Третий). Дети говорят волшебные слова.

Задание третье «Назови геометрические фигуры». Показываю геометрические фигуры,

Дети: (круг, квадрат, овал, трапецию, прямоугольник)

Воспитатель:

Какая вам нравится фигура и почему?

Дети: (ответы)

Воспитатель:

Отрываю четвертый зеленый лепесток (Четвертый).

Дети говорят волшебные слова.

Воспитатель:

Физминутка.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую – к груди,

Да смотри – не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(дети повторяют за воспитателем все движения)

Воспитатель:

Отрываю оранжевый лепесток (Пятый).

Дети говорят волшебные слова.

Задание пятое «Нарисуй под диктовку геометрические фигуры на листе бумаги».

- Квадрат – в правом верхнем углу.

- Треугольник – в правом нижнем углу.

- Круг – в левом верхнем углу.

- Прямоугольник – в левом нижнем углу.

- Овал – в середине.

Один или два ребенка «читают» то, что нарисовали. Остальные дети проверяют выполненные ими задания.

Воспитатель:

Отрываю фиолетовый лепесток (Шестой). Дети говорят волшебные слова.

Задание шестое «Составьте цветок».

- Скажите, какое время года наступит после зимы?

Дети: (Весна)

Воспитатель:

Весной природа просыпается, звенят капели. Появляются цветы. Давайте мы с вами сделаем красивый цветок. Составить его надо так, от самого большого до самого маленького.

Дети выполняют аппликацию. В это время играет музыка.

Проводим анализ работы. Дети рассказывают, как составили цветок. Сначала взяли большой лепесток, потом поменьше и самый маленький. В середину наклеили желтый кружок.

Воспитатель:

 Как называется последний день недели?

Дети: (Воскресенье)

Воспитатель:

Отрываю голубой лепесток (Седьмой).

Дети говорят волшебные слова.

Воспитатель:

Задание седьмое «Подарки малышам».

- У нас остался последний голубой лепесток. Вспомните, как Женя его использовала.

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель:

 Да, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоровым и счастливым. Давайте и мы с вами сделаем доброе дело и подарим свои волшебные цветки малышам.

Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...