Конспект организованной образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе по теме "Один - много"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект организованной образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе по теме "Один - много"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №28 «Искорка»

муниципальное образование Абинский район

Конспект

организованной образовательной деятельности  

по математике во второй младшей группе «Один-много»

составила:

воспитатель Соловьева А. И.

2018 г.

Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет. 
Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»).
Материалы: машины разного цвета по количеству детей +1машина для воспитателя.

Ход организованной  образовательной деятельности.

Дети садятся на ковре и играют с пальчиками под стишок «Раз, два, три, четыре, пять».

 Раз, два, три, четыре, пять,          Пальчики обеих рук «здороваются», начиная 

                                                                  с больших

В лес идём мы погулять.               Обе руки  «идут» указательными и       

                                                                 средними пальцами по столу        

За черникой,                                   Загибают пальчики, начиная с большого.    

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдём

И братишке отнесём.

2. У воспитателя в гараже машины разного цвета по количеству детей +1 воспитателю.


- Что  стоит в гараже? (
Машины) 
- Сколько у меня машин в гараже? (Много) 
- Возьми одну машину красного цвета. 
- Миша, возьми машину. Сколько ты машин взял? Какая у тебя машина? У тебя одна зеленая машина. Повтори. (Раздаю машины
- Сколько было машин в гараже? Много. 
- А теперь сколько осталось? Ни одной. 
Было много машин, мы взяли по одной, и ни одной машины не осталось.


3. Физминутка.

 Мы захлопали в ладоши - 
Дружно, веселее. 
Наши ножки постучали - 
Дружно и сильнее. 
По коленочкам ударим- 
Тише – 3 раза, 
Наши ручки, поднимайтесь – 
Выше -3 раза. 
Наши ножки закружились- 2раза 
И остановились. 


4. Давайте соберем машины в гараж.

- Сколько машин стоит в гараже? (Ни одной)
- Я поставлю в гараж одну машину. 
- Данил, поставил в гараж одну машину. Сколько машин у тебя в гараже? 
(Все машины поставили в гараж) 
- Сколько машин в гараже?
 (Много)
-Мы поставили по одной машине, и их стало много.


5.Игра "Песенка друзей".

Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.

Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.

Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!

Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Мы еде, едем, едем», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к уголку природы. 
- Каких предметов у нас много? Какой предмет один?
 (Много яблок, один ежик) Возьми тот предмет, который один и поставь на стол. 
«Подъехать» к строительному уголку. - Каких предметов много? Какой один? (Много красных кубиков, один желтый.) Возьми 1 кубик из тех, которых много и положи на стол. 
«Подъехать» к  магазину. За столом сидят игрушки. - Сколько зайчиков? (Один) Сколько кошечек?(Одна) Сколько кукол? (Одна) Сколько матрешек? (Одна) Сколько всего игрушек? (Много) Возьми 1 игрушку и положи на стол. и т.д.
«Подъехать» к столу. - Что лежит на столе? Для чего они нужны ?

 - Это игрушки, они нужны для того. чтобы играть. Сколько игрушек на столе? (Много)
- О чем еще можно сказать "много", "один"?

6. Итог.

Какая игра больше понравилась? Мы с вами считали, каких предметов много, а каких по одному.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)

Тема: «Капелька спешит на помощь»Цель мероприятия:расширение знаний детей о воде.Задачи:Обучающая:расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;показать способ...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Тема: «Путешествие на кораблике»Цель мероприятия:Закрепление представлений детей об основных правилах безопасного поведения.Задачи:Обучающая:формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Коммуникация»)

Тема: «Игрушки в гостях у детей»Цель мероприятия:расширение представлений детей о некоторых особенностях своего организмаЗадачи:Обучающая:Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признак...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...

Конспект организованной познавательной деятельности по математике в младшей группе на тему: «День рождения у Мухи – Цокотухи»

Конспект организованной познавательной деятельности по математике в младшей группена тему: «День рождения у Мухи – Цокотухи»...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Игрушки» (по Н.В.Нищевой).

Цель: способствование развитию математических навыков, представлений детей об игрушках, мыслительной и речевой деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино»

Цель: Обобщение полученных знаний по математике.Образовательные задачи:- упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10,- совершенствовать умение детей составлять и решать простые арифметичес...