Конспект организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Игрушки» (по Н.В.Нищевой).
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: способствование развитию математических навыков, представлений детей об игрушках, мыслительной и речевой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 41.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 комбинированного вида
Организованная образовательная деятельность
по математике
в старшей группе, компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи
Тема: «Игрушки»
Воспитатель:
Серякова Ольга Сергеевна
г.о.г. Шахунья
2020 год
Цель: способствование развитию математических навыков, представлений детей об игрушках, мыслительной и речевой деятельности.
Образовательные задачи. Формировать навыки количественного счета в пределах десяти. Закреплять в речи количественных числительных, ответа на вопрос «Сколько всего?». Совершенствовать навык сравнения и уравнивания множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Знакомить с нулем как цифрой, обозначающей отсутствие предметов, подлежащих счету. Знакомить с составом числа («два», «три», «четыре»), соoтносить число и цифру. Совершенствовать умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр), навык ориентировки на плоскости и в пространстве. Формировать временные представления (части суток).
Коррекционно-развивающие задачи. Развивать мыслительную и речевую деятельность, конструктивные способности, творческое воображение, умение работать по заданной схеме, координацию речи с движением, тонкую моторику.
Воспитательные задачи. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навык сотрудничества.
Методы и приёмы: беседа, объяснение, художественное слово, упражнение, показ, напоминание, проблемная ситуация, повторение, использование ИКТ, поддержка детской инициативы в выборе задания.
Индивидуальная работа: с ___________ - совершенствование умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр); с - ____________ - формирование навыков количественного счета в пределах десяти; с __________ - совершенствование навыка ориентировки на плоскости; с - _____________ закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос «Сколько всего?»
Словарная работа: ввести в активный словарь слова - цилиндр, ноль.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, наборное полотно, три больших контейнера разных цветов, объемные геометрические фигуры разных цветов и размеров, карточки с цифрами, карточки с изображениями разного количества игрушек, рабочие тетради по числу детей, цветные карандаши.
Обратная связь: осуществляется через постановку вопросов, упражнение, показ.
Контроль и коррекция результатов: при помощи объяснений, вопросов, упражнений.
Работа с родителями: консультация для родителей «Математика дома».
Предварительная работа: Знакомство с цифрами «1», «2», «3», «4», «5», «6», «7», «8», «9» и числом «10» в игровой и совместной деятельности. Упражнения в соотнесении числа и цифры, в определении состава числа («два», «три», «четыре») в игровой и совместной деятельности. Разучивание упражнения «Мячик мой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».
Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».Программное содержание:Расширять и закреплять знания детей о космосе, космонавтах, о первом космическом полете. Активизир...
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Мы покоряем вершины!»
Данный материал может быть полезен логопедам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: Гласные звуки.
Программное содержание: Закреплять произношение гласных звуков. Уточнить артикуляционную позицию при произношении гласных звуков, развивать умение по символу артикуляции называть гласные звуки. Подвес...
План –конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи Тема: «Признаки осени»
Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи, через формирование представлений о признаках осени ....
Конспект итоговой открытой образовательной деятельности по социально -нравственному и познавательному развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи ).Тема:"Хлеб всему голова."
Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола во времена наших предков и в современном мире....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Волшебница вода».
конспект заняти по окружающему мира в подготовительной группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Прогулка в зимний лес»»
Данное занятие предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР по лексической теме "Зима. Зимние забавы". В конспекте раскрыты цель, задачи, оборудование, ...