Конспект образовательной деятельности по математике "Путешествие на остров знаний"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по математике "Путешествие на остров знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_po_mat.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по математике
Тема: «Путешествие на остров знаний».
Подготовительная группа
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических фигур, умение решать текстовые стихотворные задачи.
- Продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу, называть чётные и нечётные числа.
- Закреплять умение находить и называть цифры в пределах 20.
- Продолжать учить объяснять структуру арифметической задачи, уметь вычленять условие задачи, формулировать ответ.
- Записывать решение с помощью чисел и знаков.
- Сравнивать множества способов о опосредованного сравнения.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: Письмо от феи, мостик, сундучок, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник ), мольберт, дом гномов, гномы-дни недели, 3 цветка с лепестками-цифрами, карточки «Хватит ли девочкам конфет?», наборы цифр и арифметических знаков, картинки на составление задач, сюрпризы для детей, музыка-запись.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «физическая культура».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, восприятие текстового стихотворения.
Формы работы: игровая, беседа, отгадывание загадок, слушание, обсуждение, решение, чтение.
Ход занятия:
В группу заходит почтальон: Здравствуйте дети! Я принес вам письмо от Феи.
Воспитатель: Спасибо почтальон. Ребята давайте прочтем его.
Дети: Да
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы все теперь многому научились. Хочу, чтоб вы отправились на мой любимый остров знаний. Там ждут вас задания, и я надеюсь, что вы с ними справитесь».
Воспитатель с детьми идет в музыкальный зал.
Воспитатель: Посмотрите дети, у нас на пути мостик. Давайте по нему пройдём и на остров попадём.
- Вот мы и на острове. Посмотрите какой-то сундучок. Что же в нём?
Воспитатель находит послание от феи: сундучок не открывайте, а что в нём вы угадайте? Слушайте внимательно:
1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины (квадрат)
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Почему вы думаете, что это квадрат?
Дети: все стороны равны.
2. Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.
Дети: прямоугольник.
Воспитатель: Почему вы думаете, что это прямоугольник?
Дети: 2 - длинные стороны, 2 – короткие.
3.Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня.
Дети: круг.
Воспитатель: Почему думаете, что это круг?
Дети: нет углов.
4.Три сторонки, три угла,
Отвечайте кто же я?
Дети: треугольник.
Воспитатель:- Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Какие ещё вы знаете геометрические фигуры?
Дети: овал, трапеция, куб, шар, многоугольник.
Воспитатель: С первым заданием мы справились, идём дальше. Посмотрите, чей-то дом. Вы загадку отгадайте, кто живёт в нём вы узнайте.
Загадывает загадку:
Братьев ровно семь,
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом
Попрощается последний
Появляется передний.
Что же это за братцы?
Дети: Дни недели.
Воспитатель: Это гномы. По их колпакам мы определяем, какой день недели. Разыгрались, расшалились и перепутались. Вам задание: расставить гномов по - порядку. Каждый гном – день недели.
Дети выполняют задание и называют каждый день недели.
Воспитатель: Сколько гномов?
Дети: ровно 7.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что в неделе семь дней.
Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Посмотрите, дети, какие интересные цветы расцвели на этом острове. Что мы видим на лепестках этих цветов?
Дети: цифры.
Игра «Вставь пропущенное число».
Воспитатель: На всех ли лепестках есть цифры? Вам задание: нужно вставить пропущенные числа на лепестках и найти отличия у трёх цветов. На первом цифры идут по порядку. На втором - чётные числа парами. На третьем - нечётные. Дети выполняют задание.
Воспитатель: И с этим заданием мы справились. А сейчас 1, 2, 3, 4, 5 – приглашаю поиграть.
Игра «Найди своё место».
Стоят стульчики по кругу – на спинках номера. Детям раздаются цветы с цифрами. Звучит музыка – дети гуляют. С окончанием музыки – дети находят стульчик с таким же номером, который у них на цветке. Воспитатель спрашивает, у кого какой номер.
Физминутка.
1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки на спину положим,
Голову поднимем выше
Свежим воздухом подышим.
Воспитатель: А сейчас за стол садитесь
Задания выполняйте – не ленитесь.
Дети садятся за столы.
Игра – задание «Хватит ли девочкам конфет?»
На столе перед каждым ребенком карточки с рисунком. Предложить рассмотреть. А теперь давайте рассуждать. Как узнать, хватит ли девочкам конфет. Наложить, приложить нельзя. Сгибать не будем, можем запутаться. Что же нам делать? Как вы думаете? Итог – раздать конфеты с помощью линий. Дети рисуют линии, устанавливая, таким образом, взаимно – однозначные соответствия.
Дети отвечают на задание: конфет хватит всем. Их оказалось больше: одна конфета лишняя.
Воспитатель: И с этим заданием мы справились. А нам ещё Фея прислала картинки и предлагает составить по ним задачи. Давайте вспомним, из чего состоит задача?
Дети: условие, вопрос.
Воспитатель: Рассматриваем первую картинку.
Про кого будем составлять задачу?
Дети: уточек.
Воспитатель: Условие? Задайте вопрос к задаче? Запишите и прочитайте решение задачи. По такому же принципу решают 2 задачу, но уже на вычитание, формулируя вопрос по - другому. (сколько осталось?)
Но вот и подошло к концу наше путешествие. А вы помните, какие задания мы с вами выполняли? Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а Фея знаний оставила нам еще одно послание.
Воспитатель читает.
"Молодцы! Я вами очень довольна.
В школе хорошо учитесь, не ленитесь.
За ваше старание, внимание
Я хочу вас угостить чем - то
Не кислым и не горьким,
Очень полезным,
Для вашего хорошего настроения!"- Фея знаний.
Дети получают сладкие призы!
Воспитатель: А теперь возвращаемся в свой детский сад.
Давайте по мостику пройдем и назад в группу попадем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Страна знаний» для детей 6-7 лет
Цель: закрепление полученных знания детей.Задачи:- продолжать развивать умение составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;- закреплять умение выделять в...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие на остров Злой Колдуньи»
Образовательные : подвести воспитанников к пониманию понятия «доброта» через конкретные примеры;-продолжать формировать стремление в поступках к социально одобряемому поведению;- совершенствовать глаз...
Конспект образовательной деятельности "Остров сокровищ" в старшей группе
Конспект образовательной деятельности "Остров сокровищ" в старшей группе...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию " Путешествие на остров Чунга-чанга" для детей старшей группы
Игры и эксперименты как средство воспитания экологической культуры детей....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной группе (6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема «Путешествие на остров Знаний»
Тема: «Путешествие на остров Знаний»Цель: выявление уровня усвоения программных задач по речевому развитию: развитию речи, подготовка к обучению грамоте...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие в царство Знаний»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие в царство Знаний» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Познавательное развитие) Возрастная группа - подготовительна...