Конспект образовательной деятельности по математике "Путешествие на остров знаний"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Истомина Елена Сергеевна

Конспект образовательной деятельности по математике "Путешествие на остров знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_po_mat.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по математике

Тема: «Путешествие на остров знаний».

Подготовительная группа

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Обучающие: 

- Закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических фигур, умение решать текстовые стихотворные задачи.

- Продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу, называть чётные и нечётные числа.

- Закреплять умение находить и называть цифры в пределах 20.

- Продолжать учить объяснять структуру арифметической задачи, уметь вычленять условие задачи, формулировать ответ.

- Записывать решение с помощью чисел и знаков.

- Сравнивать множества способов о опосредованного сравнения.
Развивающие: 

- Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.
Воспитательные: 

- Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: Письмо от феи, мостик, сундучок, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник ), мольберт, дом гномов, гномы-дни недели, 3 цветка с лепестками-цифрами, карточки «Хватит ли девочкам конфет?», наборы цифр и арифметических знаков, картинки на составление задач, сюрпризы для детей, музыка-запись.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «физическая культура».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, восприятие текстового стихотворения.
Формы работы: игровая, беседа, отгадывание загадок, слушание, обсуждение, решение, чтение.

Ход занятия:

В группу заходит почтальон: Здравствуйте дети! Я принес вам письмо от Феи.

Воспитатель: Спасибо почтальон. Ребята давайте прочтем его.

Дети: Да

 Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята!  Я знаю, что вы все теперь многому научились. Хочу, чтоб вы отправились  на мой любимый остров знаний. Там ждут вас задания, и я надеюсь, что вы с ними справитесь».

Воспитатель с детьми идет в музыкальный зал.
Воспитатель: Посмотрите дети, у нас на пути мостик. Давайте по нему пройдём и на остров попадём.
- Вот мы и на острове. Посмотрите какой-то сундучок. Что же в нём?
Воспитатель находит послание от феи: сундучок не открывайте, а что в нём вы угадайте? Слушайте внимательно:
1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны 
Одинаковой длины (квадрат)

Дети: Квадрат.
Воспитатель: Почему вы думаете, что это квадрат? 

Дети: все стороны равны.
2. Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. 

Дети: прямоугольник.
Воспитатель: Почему вы думаете, что это прямоугольник? 

Дети: 2 - длинные стороны, 2 – короткие.
3.Нет углов у меня, 
А похож на блюдце я,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня. 

Дети: круг.
Воспитатель: Почему думаете, что это круг? 

Дети: нет углов.
4.Три сторонки, три угла,
Отвечайте кто же я?

Дети: треугольник. 
Воспитатель:- Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это?

Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Какие ещё вы знаете геометрические фигуры?

Дети: овал, трапеция, куб, шар, многоугольник. 
Воспитатель: С первым заданием мы справились, идём дальше. Посмотрите, чей-то дом. Вы загадку отгадайте, кто живёт в нём вы узнайте.
Загадывает загадку:
Братьев ровно семь,
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом
Попрощается последний
Появляется передний.
Что же это за братцы? 

Дети: Дни недели. 
Воспитатель: Это гномы. По их колпакам мы определяем, какой день недели. Разыгрались, расшалились и перепутались. Вам задание: расставить гномов по - порядку. Каждый гном – день недели. 
Дети выполняют задание и называют каждый день недели. 
Воспитатель: Сколько гномов? 

Дети: ровно 7. 
Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что в неделе семь дней.
Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Посмотрите, дети, какие интересные цветы расцвели на этом острове. Что мы видим на лепестках этих цветов?

Дети:  цифры.
Игра «Вставь пропущенное число».
Воспитатель: На всех ли лепестках есть цифры? Вам задание: нужно вставить пропущенные числа на лепестках и найти отличия у трёх цветов. На первом цифры идут по порядку. На втором - чётные числа парами. На третьем - нечётные. Дети выполняют задание.
Воспитатель: И с этим заданием мы справились. А сейчас 1, 2, 3, 4, 5 – приглашаю поиграть.
Игра «Найди своё место».
Стоят стульчики по кругу – на спинках номера. Детям раздаются цветы с цифрами. Звучит музыка – дети гуляют. С окончанием музыки – дети находят стульчик с таким же номером, который у них на цветке. Воспитатель спрашивает, у кого какой номер.

Физминутка.
1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки на спину положим,
Голову поднимем выше
Свежим воздухом подышим.
Воспитатель: А сейчас за стол садитесь
Задания выполняйте – не ленитесь.
Дети садятся за столы.
Игра – задание «Хватит ли девочкам конфет?»
На столе перед каждым  ребенком карточки с рисунком. Предложить рассмотреть. А теперь давайте рассуждать. Как узнать, хватит ли девочкам конфет. Наложить, приложить нельзя. Сгибать не будем, можем запутаться. Что же нам делать? Как вы думаете? Итог – раздать конфеты с помощью линий. Дети рисуют линии, устанавливая, таким образом, взаимно – однозначные соответствия.

Дети отвечают на задание: конфет хватит всем. Их оказалось больше: одна конфета лишняя.
Воспитатель: И с этим заданием мы справились. А нам ещё Фея прислала картинки и предлагает составить по ним задачи. Давайте вспомним, из чего состоит задача?

Дети: условие, вопрос.

Воспитатель: Рассматриваем первую картинку. 
Про кого будем составлять задачу? 

Дети: уточек.
Воспитатель:  Условие? Задайте вопрос к задаче? Запишите и прочитайте решение задачи. По такому же принципу решают 2 задачу, но уже на вычитание, формулируя вопрос по - другому. (сколько осталось?)
Но вот и подошло к концу наше путешествие. А вы помните, какие задания мы с вами выполняли? Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а Фея знаний оставила нам еще одно послание.

Воспитатель читает. 
"Молодцы! Я вами очень довольна.
В школе хорошо учитесь, не ленитесь.

За ваше старание, внимание
Я хочу вас угостить чем - то
Не кислым и не горьким,
Очень полезным,
Для вашего хорошего настроения!"- Фея знаний.
Дети получают сладкие призы! 
Воспитатель: А теперь возвращаемся в свой детский сад.

Давайте по мостику пройдем и назад в группу попадем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Страна знаний» для детей 6-7 лет

Цель: закрепление полученных знания детей.Задачи:-  продолжать развивать умение составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;- закреплять умение выделять в...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие на остров Злой Колдуньи»

Образовательные : подвести воспитанников к пониманию понятия «доброта» через конкретные примеры;-продолжать формировать стремление в поступках к социально одобряемому поведению;- совершенствовать глаз...

Конспект образовательной деятельности "Остров сокровищ" в старшей группе

Конспект образовательной деятельности "Остров сокровищ" в старшей группе...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной группе (6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема «Путешествие на остров Знаний»

Тема: «Путешествие на остров Знаний»Цель: выявление уровня усвоения программных задач по речевому развитию: развитию речи, подготовка к обучению грамоте...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие в царство Знаний»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   ТЕМА: «Путешествие в царство Знаний» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  (Познавательное развитие) Возрастная группа - подготовительна...