Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Страна знаний» для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: закрепление полученных знания детей.

Задачи:

-  продолжать развивать умение составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

- закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

- закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять умение находить соседей числа в пределах 20;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_strana_znaniy_6-7_let.docx100.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по познавательному направлению «Страна знаний»

для детей 6-7 лет

Цель: закрепление полученных знания детей.

Задачи:

-  продолжать развивать умение составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

- закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

- закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять умение находить соседей числа в пределах 20;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

 Методы:

  • словесный
  • наглядный
  • практический
  • игровой

Приемы:

  • моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создании мотивации;
  • беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям, художественное слово, объяснение;
  • приемы активизации самостоятельного мышления детей;
  • наглядный показ образца, способа действия;
  • выполнение практической работы

Принципы:

  • наглядности
  • доступности
  • соответствие возрасту
  • систематичности и последовательности

Виды детской деятельности:

  • игровая
  • коммуникативная

Индивидуальная работа:

  • повторение прямого и обратного счета в пределах 20;
  •  составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание;
  • измерение отрезков линейкой

Последующая работа:

  • продолжать формировать умение работать линейкой;
  • закреплять знание соседей числа;
  • развивать умение сравнивать числа

Материалы и оборудование:

  • дощечки с цифрами;
  • карточки с заданиями;
  • карандаши;
  • линейки;
  • карточки с цифрами;

Вводно-организационный момент:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: ребята, давайте сегодня, подарим друг другу необычные подарки. Обращаясь к ребенку, который стоит рядом воспитатель говорит: «Я хочу подарить тебе хорошее настроение». Дети передают друг другу в ладошки «подарок».

Мотивационно-побудительный момент:

Воспитатель: посмотрите, нам пришло письмо.

(Воспитатель читает письмо от королевы математики)

Дорогие ребята, совсем скоро вы пойдете в первый класс, мне очень интересно знать готовы ли вы к учебе в школе. Поэтому я приготовила для вас задания, найти мои задания вам помогут стрелки указатели с номерами заданий. Если вы справитесь с моими заданиями, вас ждет от меня сюрприз. Желаю успехов.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: вы готовы выполнить задания королевы математики и показать ей и нашим гостям, что вы многое знаете и умеете?

Воспитатель: ребята вот первое задание. Как вы думаете, что нам здесь надо сделать? Если дети не догадались, воспитатель читает задание на стрелочке.

1 задание: «Собери мостик»

(раскладывают дощечки с цифрами от 20 до 0)

Воспитатель: молодцы, справились с первым заданием, а вот и вторая стрелочка.

2 задание: составь и реши задачку.

Воспитатель: молодцы, пойдем дальше. Посмотрите в какую сторону нас ведет следующая стрелочка. (вправо – влево)

Ребята, правильно здесь одна стрелочка показывает направо, другая налево, это значит, что надо разделиться, кто пойдет по стрелочке, которая ведет направо, вам надо посчитать, сколько цветков на каждой клумбе и расставить знаки больше, меньше или равно.

Ребята, которые пойдут по стрелочке, которая ведет налево, будут по линейке измерять дорожку к домику. Но для того, что вы пошли выполнять задание, подумайте, кто в какую сторону желает пойти, вам надо разделиться поровну.

После выполнения задания дети проверяют правильность выполнения друг у друга, меняясь заданиями.

Воспитатель: молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились.

Следующее задание мы будем выполнять за столами, присаживайтесь, будем рисовать по клеточкам, будьте внимательны.

Чтобы ваши пальчики хорошо писали, сделаем зарядку, для пальчиков:

 «ШКОЛА»

В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду.

(Грозят указательным пальчиком правой руки.)

(Графический диктант «Цветочек»)

 http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/01/15/cvetok_0.jpg

Воспитатель: молодцы, ребята.

У нас осталось еще одно задание, посмотрите, здесь снова беспорядок. Цифры все перепутаны, что же здесь надо сделать?

(Высказывания детей)

Воспитатель: ребята, возьмите себе по одной цифре, и назовите соседей вашего числа.

Молодцы, чтобы цифры были в порядке, давайте сложим их по порядку.

Дети раскладывают цифры по порядку от 1 до 20.

Рефлексия:

Воспитатель: ребята, какие вы у нас молодцы, посмотрите, а вот и сюрприз от королевы математики, еще одно письмо.

Дорогие ребята, я нисколько не сомневалась, что вы справитесь с моими заданиями. Вы молодцы, я желаю вам успехов в школе, чтобы вы учились на одни пятерки, я вам их дарю. До встречи в школе. Королева математика!

Воспитатель: ребята, вам понравились задания королевы математики, какое из них вам показалось сложным…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Знаний".

Это итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Которое содержит задания по математике ,логическому мышлению, развитию речи,изо, физкультуре....

Конспект ООД по познавательному развитию "Страна знаний"

Конспект по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП)...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательной направленности «Пожарная безопасность» для детей предшкольного возраста

Название : Путешествие по стране пожарной безопасности.Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновени...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну знаний"

Данный конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы и направлен на развитие познавательной активности - это является одним из условий успешной адаптации ребенка к школе, к учебной д...

Конспект образовательной деятельности Познавательное развитие «Страна экономики» Старшая группа

Конспект образовательной деятельностиПознавательное развитие«Страна экономики»Старшая группа...

Конспект образовательной деятельности " Путешествие в страну Знаний"

В увлекательной форме путешествия выявить полученные знания, представления, представления которые дети получили в течении учебного года....


 

Комментарии

Чебакова Наталья Сергеевна

Спасибо, за полезный материал. Удачи!