Конспект образовательной деятельности «Путешествие на остров Злой Колдуньи»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Рычина Наталия Петровна

Образовательные : подвести воспитанников к пониманию понятия «доброта» через конкретные примеры;

-продолжать формировать стремление в поступках к социально одобряемому поведению;

- совершенствовать глазомер, геометрическую зоркость, умение анализировать и сравнивать предметы по форме;

Развивающие:

-продолжать развитие игровой деятельности детей;

-развивать связную речь – диалогическую и монологическую;

- развивать умения правильно оценивать внешние выражения эмоциональных состояний;

Воспитательные:

-воспитывать умения свободно общаться со взрослыми и детьми;

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Образовательные области:

познание, социализация, коммуникация, музыкальное развитие,физическая культура.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной

деятельности.

Тема: «Путешествие на остров Злой

Колдуньи»

 

                              Подготовила и провела

                               воспитатель Рычина Н.П.

Задачи:

Образовательные : подвести воспитанников к пониманию понятия «доброта» через конкретные примеры;

-продолжать формировать стремление в поступках к социально одобряемому поведению;

- совершенствовать глазомер, геометрическую зоркость, умение анализировать и сравнивать предметы по форме;

Развивающие:

-продолжать развитие игровой деятельности детей;

-развивать связную речь – диалогическую и монологическую;

- развивать умения правильно оценивать внешние выражения эмоциональных состояний;

Воспитательные:

-воспитывать умения свободно общаться со взрослыми и детьми;

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Образовательные области:

познание, социализация, коммуникация, музыкальное развитие,физическая культура.

 Диагностическое занятие в старшей логопедической  группе.

Цели  диагностики:

могут ли дети на конкретных примерах раскрыть содержание понятия «доброта»;

обнаруживают ли знания норм и правил общения и отношений;

 могут ли оценить поступки с позиции правил и нравственных представлений;

стремятся ли в оценках и поступках к социально одобряемому поведению;

 правильно ли оценивают внешние выражения эмоциональных состояний.

Оборудование: «острова», «растения субтропиков», цветочки-стулья по количеству детей; фотографии демонстрационные,  содержащие проблемные сюжеты; куклы, игрушки; шары воздушные по количеству детей; разрезные картинки –портреты Буранино, Мальвины, Артемона; книга «Приключение Буратино».

   

В. – Ребята, сегодня утром почтальон принес мне одну загадочную посылку. Она адресована детям нашей группы. Хотите посмотреть, что в ней?  (Открывают и вынимают письмо и карту). Письмо?  Интересно, от кого оно? (читаем подпись «Буратино») Прочтем?  (да)

Читают письмо:

«Здравствуйте, ребята! Я слышал о вас много хорошего и решил обратиться  за помощью. Дело в том, что меня и моих друзей заколдовала  злая волшебница. Она увезла нас далеко-далеко, за тридевять земель, на незнакомый остров для того, чтобы сделать нас такими же злыми, как и она сама. Мы не хотим этого! Помогите! Спасите нас!

                                                                                       Буратино».

Р.S.    Высылаю вам карту, по которой вы сможете до нас добраться».

 

В.- Нашей помощи ждут Буратино и его друзья. Они надеются  на нас.  Поможем им? Не боитесь Злой колдуньи?  Хорошо. Значит надо ознакомиться с картой.

(рассматриваем карту, читаем названия островов)

В.- Чтобы доплыть до последнего острова Злой колдуньи , надо побывать на каждом острове.

В.- Но как же мы доберемся до первого острова? Как он называется? (остров «Поссорившихся детей»)                        

                       (выслушиваю предложения детей)

Так как мы с вами освобождаем сказочных героев , поэтому надо выбрать волшебное  транспортное средство.(совместно решаем и выбираем, на чем добираться до незнакомого острова)

( например, воздушные шарики)

В.- Взяли в руки воздушные шарики, закрыли глаза, чувствуете, подул попутный ветер,  по-ле-те-ли!     (имитация полета под муз. сопровождение)

В.- Вот мы и добрались до первого острова «Поссорившихся детей». Вам понравился полет? (да)  Ребята, чтобы наши шарики не улетели и мы смогли вернуться с помощью них в детский сад, надо их куда-то привязать.   (закрепляют шары за пальму)

1. Диагностика: могут ли дети оценить поступки с позиции правил и нравственных представлений

В.- Ребята, посмотрите, под пальмой сидят две девочки, наверное жители острова Поссорившихся детей. Посмотрите на выражения их лиц. Как вы думаете, что случилось?  (они поссорились)

(читаю стихотворение и инсценирую с куклами)

                                                Поссорились.

Мы поссорились с подругой                                             Я ее не обижала -

И уселись по углам.                Только мишку подержала,

Очень скучно друг без друга!        Только с мишкой убежала

Помириться нужно нам!        И сказала: «Не отдам!»

-Подумайте и скажите: из-за чего поссорились девочки? (из-за игрушки)

-А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? Из-за чего?

- А что чувствую те, кто ссорился?

- А можно обойтись без ссор?

- Подумайте, как девочки могут помириться?

( исходя из содержания высказываний детей, педагог фиксирует данные в протокол)

Кукла  - Спасибо, ребята, вы помирили нас с  подружкой. Мы теперь знаем много способов примирения.  ( инсценирую с куклами)

      Дам ей мишку, извинюсь,

     Дам ей мячик, дам трамвай

     И скажу: «Играть давай!»

В.- Дети , слышите, еще  кто-то плачет?  ( фонограмма плача ребенка)

Но на этом заколдованном острове есть еще дети, которым нужна наша помощь!

2. Диагностика : стремятся ли дети в оценках и поступках к социально одобряемому поведению.

Кукла – Это мальчики поссорились. Мы с подружкой хотим их помирить, но пока у нас ничего не получается. Вот, посмотрите  фотографию происшествия.

( показываю сюжетную картинку)

Пол и Сэм  играли в мяч. Мяч покатился в лужу. Пол хотел достать мяч, но не удержался  на ногах и сам упал в лужу. Сэм  начал смеяться, а Пол горько заплакал.

- Почему заплакал Пол?  (Ему  стало обидно.)

-  Правильно ли поступил Сэм?

- Как бы вы поступили на их  месте?

- Давайте поможем мальчикам  помириться!

(исходя из содержания высказываний детей, педагог фиксирует данные в протокол)

В.- Хорошо!  Ребята, вы смогли на острове «Поссорившихся детей» помирить девочек и мальчиков. Молодцы! Но нам надо плыть  дальше, ведь  от нас ждут помощи Буратино и его друзья.      

В.- Посмотрите на карту, какой остров у нас впереди?     («Остров попугаев»)

Ребята, берем воздушные шары и летим на остров «Попугаев»

(имитация полете под фонограмму) Вот мы и на острове «Попугаев». Посмотрите, как много здесь этих птиц! Как здесь красиво!

3. Диагностика: правильно ли дети умеют  оценивать внешнее выражение эмоциональных состояний.

- А вы знаете, что попугаи говорят как люди? Как они этому учатся?  (повторяют слова за людьми) Давайте представим, что мы попугаи. Вы поделитесь на пары: один ребенок изображает с помощью выражения лица и движений тела различные эмоции, а другой отгадывает и повторяет эти движения.

Игра «Попугаи»

(Педагог наблюдает и фиксирует данные в протокол)

В.- Молодцы! Вам понравилась игра? Я вам предлагаю поиграть еще в одну интересную игру – «Хорошо – плохо». Знания, полученные от игры, помогут вам спасти Буратино и его друзей.

4. Диагностика: обнаруживают ли дети знания норм и правил общения и отношений.

Садитесь поудобней.  Я вам раздам фишки двух цветов: красного  и черного, с помощью которых вы будете оценивать соответственно: хорошие поступки – фишкой  красного цвета; плохие поступки – фишкой  черного цвета. И так , будьте внимательны! Я называют поступок или действие, а вы должны оценить их,  подняв  фишку  нужного цвета.

Примерный перечень детских поступков для игры:

Плохие:                                                                                           Хорошие:

  1. Порвал блузку;                                            1. Защитил слабого;
  2. Обидел друга;                                           2. Проведал больного друга;
  3. Поссорился с мамой;                              3.Обогрел и накормил котенка;
  4. Толкнул ногой щенка;                          4. Помог младшей сестре одеться;
  5. Ударил котенка;                                    5.Помог маме накрыть на стол;
  6. Разрушил птичье гнездо.                   6.Успокоил плачущего ребенка.

(по ходу выполнения задания детьми, педагог фиксирует данные в протокол)

Дети, вы замечательно отвечали на мои вопросы! Молодцы!

Значит, мы можем продолжать путь к «Острову злой колдуньи», где ждут нашей помощи Буратино и его друзья.

   Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем  - мы с тобою!     (дети машут руками, словно крыльями)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.   (дети делают плавательные движения руками)

5. Диагностика:  могут ли  дети  на конкретных примерах   раскрыть содержание понятия « доброта».

В.- И вот мы с вами попали на последний остров – «Остров злой колдуньи». На нем она держит наших героев. Но как же нам их найти? Предлагаю разойтись по всему острову и поискать.

(дети находят конверты, на которых в правом верхнем углу помещены портреты Буратино и его друзей)

В.- Ребята, вы нашли то, что нужно!  В этом конверте лежит  портрет  Буратино, а в этом – Мальвины, а вот в этом – Артемона. Но это не целые портреты, а разделенные на части. Злая колдунья, таким образом, заколдовала их и наложила проклятье из злых, недобрых слов.

Ребята, мы успели вовремя. Теперь мы сможем помочь Буратино, Мальвине и Артемону!

  Поделитесь на пары. Каждой паре я дам один конверт.  Вам надо собрать портрет, соблюдая правило -  кладя каждую часть говорить доброе слово. Только при выполнении всех этих условий колдовство злой колдуньи разрушиться.

(По ходу выполнения задания детьми, педагог фиксирует данные  в протокол)

(дети выполняют задание, когда они закончат, звучит фонограмма из к.ф. «Приключение Буратино» и в зал вбегают дети, одетые к костюмы Буратино, Мальвины и Артемона.)

Буратино- Спасибо, ребята! Все пары справились с заданием успешно! А ваши добрые слова наделили нас, сказочных героев, добрыми качествами и разрушили чары злой волшебницы.

Артемон: Ребята, ваше путешествие было не легким. Вы отважно начали и успешно преодолели все трудности. Вы настоящие молодцы!

Мальвина: Ребята, на память об этом необычном путешествии мы хотим подарить вам наши портреты!

(гости вручают детям свои портреты)

Д. – Спасибо.

Буратино –Теперь мы сможем вернуться в свою сказку! До свидания!

(убегают)

В.-  А нам пора возвращаться в детский сад. Но как же нам это сделать, ведь воздушные шары остались на острове «Попугаев»? (поплыть по воде)

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Один, другой – это кроль.

Все,  как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

В.- Вот они наши воздушные шарики. Теперь мы сможем вернуться домой.

В.- Взяли в руки воздушные шарики, закрыли глаза, чувствуете, подул попутный ветер,  по-ле-те-ли!     (имитация полета под муз. сопровождение)

Вот мы и в детском саду !

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие по островам"

В процессе совместной образовательной деятельности у детей формируются представления о том, что такое дружба, что важно в дружеских взаимоотношениях. Развиваются добрые, теплые взаимоотношения между д...

Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие на остров плакс" (школа 2100)

Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие на остров плакс" (подготовительная к школе группа)...

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие на остров математики"

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие на остров математики" можно использовать как итоговое занятие в подготовительной к школе группе. К конспекте подробн...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну звуков" для детей старшей группы, проведенной 17 февраля 2017 года с использованием игровой, информационно- коммуникативной, здоровьесберегающей технологии. Образовательная область: "Речево

Задачи:Обучающие: Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнят...