Конспект образовательной деятельности «Путешествие на остров Злой Колдуньи»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Образовательные : подвести воспитанников к пониманию понятия «доброта» через конкретные примеры;
-продолжать формировать стремление в поступках к социально одобряемому поведению;
- совершенствовать глазомер, геометрическую зоркость, умение анализировать и сравнивать предметы по форме;
Развивающие:
-продолжать развитие игровой деятельности детей;
-развивать связную речь – диалогическую и монологическую;
- развивать умения правильно оценивать внешние выражения эмоциональных состояний;
Воспитательные:
-воспитывать умения свободно общаться со взрослыми и детьми;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Образовательные области:
познание, социализация, коммуникация, музыкальное развитие,физическая культура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskoe_zanyatie_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe.docx | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной
деятельности.
Тема: «Путешествие на остров Злой
Колдуньи»
Подготовила и провела
воспитатель Рычина Н.П.
Задачи:
Образовательные : подвести воспитанников к пониманию понятия «доброта» через конкретные примеры;
-продолжать формировать стремление в поступках к социально одобряемому поведению;
- совершенствовать глазомер, геометрическую зоркость, умение анализировать и сравнивать предметы по форме;
Развивающие:
-продолжать развитие игровой деятельности детей;
-развивать связную речь – диалогическую и монологическую;
- развивать умения правильно оценивать внешние выражения эмоциональных состояний;
Воспитательные:
-воспитывать умения свободно общаться со взрослыми и детьми;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Образовательные области:
познание, социализация, коммуникация, музыкальное развитие,физическая культура.
Диагностическое занятие в старшей логопедической группе.
Цели диагностики:
могут ли дети на конкретных примерах раскрыть содержание понятия «доброта»;
обнаруживают ли знания норм и правил общения и отношений;
могут ли оценить поступки с позиции правил и нравственных представлений;
стремятся ли в оценках и поступках к социально одобряемому поведению;
правильно ли оценивают внешние выражения эмоциональных состояний.
Оборудование: «острова», «растения субтропиков», цветочки-стулья по количеству детей; фотографии демонстрационные, содержащие проблемные сюжеты; куклы, игрушки; шары воздушные по количеству детей; разрезные картинки –портреты Буранино, Мальвины, Артемона; книга «Приключение Буратино».
В. – Ребята, сегодня утром почтальон принес мне одну загадочную посылку. Она адресована детям нашей группы. Хотите посмотреть, что в ней? (Открывают и вынимают письмо и карту). Письмо? Интересно, от кого оно? (читаем подпись «Буратино») Прочтем? (да)
Читают письмо:
«Здравствуйте, ребята! Я слышал о вас много хорошего и решил обратиться за помощью. Дело в том, что меня и моих друзей заколдовала злая волшебница. Она увезла нас далеко-далеко, за тридевять земель, на незнакомый остров для того, чтобы сделать нас такими же злыми, как и она сама. Мы не хотим этого! Помогите! Спасите нас!
Буратино».
Р.S. Высылаю вам карту, по которой вы сможете до нас добраться».
В.- Нашей помощи ждут Буратино и его друзья. Они надеются на нас. Поможем им? Не боитесь Злой колдуньи? Хорошо. Значит надо ознакомиться с картой.
(рассматриваем карту, читаем названия островов)
В.- Чтобы доплыть до последнего острова Злой колдуньи , надо побывать на каждом острове.
В.- Но как же мы доберемся до первого острова? Как он называется? (остров «Поссорившихся детей»)
(выслушиваю предложения детей)
Так как мы с вами освобождаем сказочных героев , поэтому надо выбрать волшебное транспортное средство.(совместно решаем и выбираем, на чем добираться до незнакомого острова)
( например, воздушные шарики)
В.- Взяли в руки воздушные шарики, закрыли глаза, чувствуете, подул попутный ветер, по-ле-те-ли! (имитация полета под муз. сопровождение)
В.- Вот мы и добрались до первого острова «Поссорившихся детей». Вам понравился полет? (да) Ребята, чтобы наши шарики не улетели и мы смогли вернуться с помощью них в детский сад, надо их куда-то привязать. (закрепляют шары за пальму)
1. Диагностика: могут ли дети оценить поступки с позиции правил и нравственных представлений
В.- Ребята, посмотрите, под пальмой сидят две девочки, наверное жители острова Поссорившихся детей. Посмотрите на выражения их лиц. Как вы думаете, что случилось? (они поссорились)
(читаю стихотворение и инсценирую с куклами)
Поссорились.
Мы поссорились с подругой Я ее не обижала -
И уселись по углам. Только мишку подержала,
Очень скучно друг без друга! Только с мишкой убежала
Помириться нужно нам! И сказала: «Не отдам!»
-Подумайте и скажите: из-за чего поссорились девочки? (из-за игрушки)
-А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? Из-за чего?
- А что чувствую те, кто ссорился?
- А можно обойтись без ссор?
- Подумайте, как девочки могут помириться?
( исходя из содержания высказываний детей, педагог фиксирует данные в протокол)
Кукла - Спасибо, ребята, вы помирили нас с подружкой. Мы теперь знаем много способов примирения. ( инсценирую с куклами)
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!»
В.- Дети , слышите, еще кто-то плачет? ( фонограмма плача ребенка)
Но на этом заколдованном острове есть еще дети, которым нужна наша помощь!
2. Диагностика : стремятся ли дети в оценках и поступках к социально одобряемому поведению.
Кукла – Это мальчики поссорились. Мы с подружкой хотим их помирить, но пока у нас ничего не получается. Вот, посмотрите фотографию происшествия.
( показываю сюжетную картинку)
Пол и Сэм играли в мяч. Мяч покатился в лужу. Пол хотел достать мяч, но не удержался на ногах и сам упал в лужу. Сэм начал смеяться, а Пол горько заплакал.
- Почему заплакал Пол? (Ему стало обидно.)
- Правильно ли поступил Сэм?
- Как бы вы поступили на их месте?
- Давайте поможем мальчикам помириться!
(исходя из содержания высказываний детей, педагог фиксирует данные в протокол)
В.- Хорошо! Ребята, вы смогли на острове «Поссорившихся детей» помирить девочек и мальчиков. Молодцы! Но нам надо плыть дальше, ведь от нас ждут помощи Буратино и его друзья.
В.- Посмотрите на карту, какой остров у нас впереди? («Остров попугаев»)
Ребята, берем воздушные шары и летим на остров «Попугаев»
(имитация полете под фонограмму) Вот мы и на острове «Попугаев». Посмотрите, как много здесь этих птиц! Как здесь красиво!
3. Диагностика: правильно ли дети умеют оценивать внешнее выражение эмоциональных состояний.
- А вы знаете, что попугаи говорят как люди? Как они этому учатся? (повторяют слова за людьми) Давайте представим, что мы попугаи. Вы поделитесь на пары: один ребенок изображает с помощью выражения лица и движений тела различные эмоции, а другой отгадывает и повторяет эти движения.
Игра «Попугаи»
(Педагог наблюдает и фиксирует данные в протокол)
В.- Молодцы! Вам понравилась игра? Я вам предлагаю поиграть еще в одну интересную игру – «Хорошо – плохо». Знания, полученные от игры, помогут вам спасти Буратино и его друзей.
4. Диагностика: обнаруживают ли дети знания норм и правил общения и отношений.
Садитесь поудобней. Я вам раздам фишки двух цветов: красного и черного, с помощью которых вы будете оценивать соответственно: хорошие поступки – фишкой красного цвета; плохие поступки – фишкой черного цвета. И так , будьте внимательны! Я называют поступок или действие, а вы должны оценить их, подняв фишку нужного цвета.
Примерный перечень детских поступков для игры:
Плохие: Хорошие:
- Порвал блузку; 1. Защитил слабого;
- Обидел друга; 2. Проведал больного друга;
- Поссорился с мамой; 3.Обогрел и накормил котенка;
- Толкнул ногой щенка; 4. Помог младшей сестре одеться;
- Ударил котенка; 5.Помог маме накрыть на стол;
- Разрушил птичье гнездо. 6.Успокоил плачущего ребенка.
(по ходу выполнения задания детьми, педагог фиксирует данные в протокол)
Дети, вы замечательно отвечали на мои вопросы! Молодцы!
Значит, мы можем продолжать путь к «Острову злой колдуньи», где ждут нашей помощи Буратино и его друзья.
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою! (дети машут руками, словно крыльями)
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (дети делают плавательные движения руками)
5. Диагностика: могут ли дети на конкретных примерах раскрыть содержание понятия « доброта».
В.- И вот мы с вами попали на последний остров – «Остров злой колдуньи». На нем она держит наших героев. Но как же нам их найти? Предлагаю разойтись по всему острову и поискать.
(дети находят конверты, на которых в правом верхнем углу помещены портреты Буратино и его друзей)
В.- Ребята, вы нашли то, что нужно! В этом конверте лежит портрет Буратино, а в этом – Мальвины, а вот в этом – Артемона. Но это не целые портреты, а разделенные на части. Злая колдунья, таким образом, заколдовала их и наложила проклятье из злых, недобрых слов.
Ребята, мы успели вовремя. Теперь мы сможем помочь Буратино, Мальвине и Артемону!
Поделитесь на пары. Каждой паре я дам один конверт. Вам надо собрать портрет, соблюдая правило - кладя каждую часть говорить доброе слово. Только при выполнении всех этих условий колдовство злой колдуньи разрушиться.
(По ходу выполнения задания детьми, педагог фиксирует данные в протокол)
(дети выполняют задание, когда они закончат, звучит фонограмма из к.ф. «Приключение Буратино» и в зал вбегают дети, одетые к костюмы Буратино, Мальвины и Артемона.)
Буратино- Спасибо, ребята! Все пары справились с заданием успешно! А ваши добрые слова наделили нас, сказочных героев, добрыми качествами и разрушили чары злой волшебницы.
Артемон: Ребята, ваше путешествие было не легким. Вы отважно начали и успешно преодолели все трудности. Вы настоящие молодцы!
Мальвина: Ребята, на память об этом необычном путешествии мы хотим подарить вам наши портреты!
(гости вручают детям свои портреты)
Д. – Спасибо.
Буратино –Теперь мы сможем вернуться в свою сказку! До свидания!
(убегают)
В.- А нам пора возвращаться в детский сад. Но как же нам это сделать, ведь воздушные шары остались на острове «Попугаев»? (поплыть по воде)
К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Один, другой – это кроль.
Все, как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
В.- Вот они наши воздушные шарики. Теперь мы сможем вернуться домой.
В.- Взяли в руки воздушные шарики, закрыли глаза, чувствуете, подул попутный ветер, по-ле-те-ли! (имитация полета под муз. сопровождение)
Вот мы и в детском саду !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие по островам"
В процессе совместной образовательной деятельности у детей формируются представления о том, что такое дружба, что важно в дружеских взаимоотношениях. Развиваются добрые, теплые взаимоотношения между д...
Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие на остров плакс" (школа 2100)
Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие на остров плакс" (подготовительная к школе группа)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие на остров Дружбы»в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествиена остров Дружбы"...
Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие на остров математики"
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие на остров математики" можно использовать как итоговое занятие в подготовительной к школе группе. К конспекте подробн...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие на остров "Математика"
ознакомление детей с математикой...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну звуков" для детей старшей группы, проведенной 17 февраля 2017 года с использованием игровой, информационно- коммуникативной, здоровьесберегающей технологии. Образовательная область: "Речево
Задачи:Обучающие: Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнят...