Конспект образовательной деятельности "Остров сокровищ" в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности "Остров сокровищ" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-ostrov_sokrovishch.doc | 398.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности «Остров сокровищ». Адушева Л.В.
в старшей группе
Адушева Людмила Викторовна, воспитатель
ДС № 157 «Светлячок» АНО ДО «Планета детства «Лада» г.о. Тольятти
1. Задачи ОО «Познавательное развитие»:
- формировать умения ориентироваться в помещении детского сада;
- развивать сосредоточенность, наблюдательность, воображение, зрительное восприятие и формирование целостного представления о предмете.
- закреплять умения пользоваться планами и схемами различных масштабов, системой координат при работе с картой.
- закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.
2. Задачи ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать у детей ценность сотрудничества с другими детьми;
- развивать эмоциональное отношение к окружающей действительности.
3. Задачи ОО «Развитие речи»:
- развивать свободное общение детей с педагогом и сверстниками;
- развивать умение рассуждать, доказывать, описывать разные ситуации.
- закреплять умение выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
4. Задачи ОО «Физическое развитие»:
- закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх способствующих развитию физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве;
- закреплять умение выполнять правила в игре.
5. Задачи ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Закреплять умение самостоятельно изображать ограниченное пространство по памяти;
Материалы и оборудование: Листы бумаги, карандаши, мольберты, сундук, разные виды ключей, штурвал, карта, схемы, система координат, изображение лабиринтов двух видов.
Образовательные технологии:
интерактивные - «Хоровод»;
ИКТ - видео – письмо пиратов, фотографии, аудиозаписи.
Предварительная работа с детьми: чтение загадок, экскурсия по саду, д\и «Найди ошибку», д/и «Прятки», д/и «Иди и найдешь», д/и «Гексамино», д/и «Нарисуй фигуру», д/и «Морской бой».
Содержание:
Восп.: Ребята, вы когда-нибудь слышали об острове сокровищ?
(Да. Это остров, где живут пираты и где спрятано много золота).
Восп.: А вы хотели бы там побывать? ( Конечно).
Восп.: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие. Но хочу вас предупредить, что путь наш будет трудным и опасным, но полный приключений, как у настоящих пиратов. Не боитесь? ( Нет)
А я сейчас проверю, какие вы смелые и внимательные. Действительно ли с вами можно отправляться в такое опасное, но интересное путешествие?
Предлагаю вам ответить на парочку вопросов:
- Какое сейчас время года? (весна)
- Перечислите все весенние месяцы? (март, апрель, май)
- А сколько всего весенних месяцев? (3)
- А какой сегодня день недели? (вторник)
- А какой был вчера? (понедельник) Какой будет завтра? (среда)
- А сколько всего дней в неделе? (7)
- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)
- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)
- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)
- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)
(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)
Восп.: Молодцы!С такими ребятами не страшны никакие пираты! Тогда в путь!
(Звучит музыка, на экране появляется картинка с островом).
Слайд №1.
Восп.: Вот мы и на месте. Хорошо бы найти карту этого острова, чтобы мы не потерялись и могли ориентироваться на нем. Ой, посмотрите, там что-то есть.
Слайд №2.
Восп.: Ребята, здесь даже записка есть.
(слышится голос пиратов.)
«Добро пожаловать на Остров сокровищ! Вот карта, которая поможет вам найти сундук с кладом. Хотим посмотреть такие же вы смелые, ловкие, бесстрашные как мы – пираты! Если да, то вперед:
Вот сундук, кругом замки,
Удивительно крепки!
Чтоб добыть награду,
Подобрать ключи вам надо,
А чтоб их заполучить,
Надо сильным, ловким быть!
И смекалку не забыть!
Чтобы найти сундук, сначала вам нужно найти четыре ключа. Чтобы их заполучить, необходимо выполнить задания. Они нарисованы на этой карте-схеме. Желаем удачи! Надеемся, что клад вы не найдете и он достанется нам.
Самые настоящие пираты.
Восп.: Давайте рассмотрим карту. Итак, первое задание: дорисовать карту.
Восп.: Чтобы нам не терять время предлагаю разделиться на группы: девочки рисуют план пальмовой рощи (план раздевалки), а мальчики – план морского дна (план спальни).
(Дети изображают планы раздевалки и спальни по памяти. Затем планы сверяются друг с другом и, ориентируясь по ним, дети находят ключи. Один ключ спрятан в пальме, другой – под камнем.)
Восп.: Сколько ключей мы нашли? ( Два).
Восп.: Сколько еще осталось? (Тоже два).
Восп.: Давайте посмотрим на карту. У нас на пути опасность – лабиринты. Нужно пройти по ним и не заблудиться. Д/игра « Лабиринты». Здесь две дороги. Одна короткая, но трудная. Другая длинная, но легкая. Но все дороги ведут в одно и то же место.
(детям предлагаются на выбор два вида лабиринтов по сложности).
Слайд №3
Восп.: Итак, все на месте? Никто не потерялся? Тогда вперед. Вот следующее задание.
Д\и «Гексамино».
Но сначала приготовим пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:
Указательный и средний, безымянный и последний.
Вот мизинчик - малышок, постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!
(Дети выполняют задания за мольбертами.)
Восп.: Соедините числа по порядку линией. Что у вас получилось? (Ключ).
Восп.: Теперь его нужно приложить к данным ключам и выбрать нужный.
Д \и «Подбери ключ».
(Дети выполняют задание)
Восп.: Молодцы! Это третий ключ. Нам осталось найти последний ключ.
Д\и «Математический планшет. Найди на карте ключ»
(на карте дети находят ключ по системе координат).
Восп.: Сколько ключей нам удалось найти?
Д.: Четыре.
Восп.: Осталось найти сундук.
Д\и «Поиск клада»
(Детям предлагается карта детского сада, по которой дети определяют месторасположение сундука).
Дети отправляются искать сундук, подбирают ключи и открывают его. А там – сладкий приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты образовательной деятельности в старшей группе по тематической неделе "Мой любимый детский сад". Составитель - старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Художественно-эстетическая деятельность.КОНСПЕКТ НОД по теме недели «Мой любимый детский сад»в старшей группе « Игрушки для мальчишек и девчонок» (рисование) Коммуникативный вид деяте...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»
Конспект занятия по программе "детский сад 2100" "Идет волшебница - зима"...
Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")
Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Раскрась планету» нетрадиционные техники рисования Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Представляю подробный конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Раскрась планету". Дети окунуться в увлекательное незабываемое к...
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Карлсон и его занимательные игры". Приоритетная образовательная область познавательное развитие.
Закрепление полученных знаний по теме недели "Дикие животные"...