КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие в царство Знаний»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие в царство Знаний»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Познавательное развитие)
Возрастная группа - подготовительная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_o.g2023_posl_fgos.docx | 123.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №64»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «Путешествие в царство Знаний»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Познавательное развитие)
Выполнила: | Грязнова Ольга Григорьевна, воспитатель первой квалификационной категории |
Оренбург
2023
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект образовательной деятельности | 5 |
III. | Список литературы | 11 |
I. Пояснительная записка
1. Организационная информация
1.1 Доминирующая образовательная область
Познавательное развитие
- Вид деятельности детей
Познавательно-исследовательская, экспериментирование, игровая, коммуникативная, самообслуживание, трудовая, продуктивная, двигательная активность, музыкальная
- Методическая информация
- Тема образовательной деятельности
«Путешествие в царство Знаний»
- Методы и приемы реализации содержания занятия
- Методы:
словесный, наглядный, игровой практический
- Приемы:
- Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: Игровые приемы: использование сюрпризных моментов, загадывание загадки, приглашение к путешествию, создание проблемной ситуации
- Приёмы активизации детей в процессе ОД: создание проблемной ситуации опытно – экспериментальная деятельность. проведение эксперимента;. Обследование, создание развивающей среды, анализ и выводы.
- Приёмы поддержания интереса у детей: Обыгрывание сказки, ситуация выбора, планирование, метод ассоциации; физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
- Приёмы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества деятельности детей.
- Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
- Возрастная группа:
Подготовительная группа
- Цель:
Формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.
Задачи:
Воспитания:
- Воспитывать умение понимать учебную задачу, интерес к математическим занятиям.
- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
- воспитывать у дошкольников интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.
Развития:
- Создавать условия, для логического мышления, сообразительности, внимания;
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, фантазию;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Обучения:
- Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение, формировать умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ, решение;
- Упражнять в счете: четном и нечетном;
- Закрепить знание о последовательности дней недели;
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости;
- Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма);
- Закрепить знания о последовательности чисел;
- Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
- Планируемые результаты:
- Понимает учебную задачу, проявляет интерес к математическим занятиям.
- Сформированы навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
- Проявляет интерес к различным видам игр
- Проявляет смекалку, развиты зрительная память, воображение, фантазия;
- Аргументирует свои высказывания.
- Составляет арифметические задачи и записывает их решение, сформировано умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ, решение;
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- Развиты пространственные представления, ориентируется на плоскости;
- Считает и отсчитывает в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными.
- Сравнивает рядом стоящие числа в пределах 10
- Называет последовательно части суток, дни недели, месяца, времена года
- Имеет представления о геометрических фигурах: умеет различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине
- Дает полные ответы на вопросы воспитателя.
- Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)
Оборудование: Цифры, знаки, геометрические фигуры, доска, фланелеграф, письмо, клубочек, бутылка с запиской, мяч, облако, диск с волшебной музыкой, подносы с манкой, воздушные шары, столы, конфеты, цветы, игрушки: гном, собака, замок.
Раздаточный материал: тетради, карандаши, листы в клетку.
Демонстрационный материал: морковь, зайцы, цветы, математическая игра, цифры от 0 до 10.
- Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты
Отгадывание загадок, решение арифметических задач, логических задач, наблюдение за календарём, индивидуальная работа, занятия по РЭМП.
III. Конспект образовательной деятельности.
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Организационный момент. Добрый день! Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся Мы готовы поиграть! Можно встречу начинать! | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Побудительная беседа — Ой, кто – то бросил нам письмо?! Может это лучик солнца, что ласкает нам лицо? Может это воробьишка, пролетая обронил? Дети: Да, это птица! Такая красивая сказочная! Воспитатель: Хотите, прочту? У меня в стране беда Ваша помощь мне нужна Приглашаю всех детей В путь отправиться скорей Ждут вас испытания Трудные задания В наше математическое царство знаний поспешите И порядок наведите. Королева знаний. | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Ну что, готовы отправиться в путь? Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге? Перед тем, как отправиться в дорогу, проведем разминку. Воспитатель: Если стол выше стула, то стул…? Дети: То стул ниже стола. Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка…? Дети: То тропинка уже дороги. Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? Дети: То карандаш короче линейки. Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…? Дети: То нитка тоньше верёвки. Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…? Дети: То брат моложе сестры. Воспитатель: Молодцы, тогда в путь! В дорогу отправимся с помощью волшебного клубочка, куда он катится, туда мы за ним и пойдём. Ой, дети, он выпрыгивает у меня из рук. Волшебная музыка. Красивое облако. | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | «Царство цифр» (Бросаю клубок, он катится к облаку. Дети рассматривают облако, на котором в разнобой написаны цифры от 0 до 9, различные знаки, две цифры пропущены. Затем облако перевернуть, а дети по памяти восстанавливают числовой ряд и высказывают свои предположения какие цифры отсутствуют. После этого облако опять переворачивают, и дети проверяют правильность своих ответов.) Воспитатель: Молодцы! Одно препятствие преодолели, а клубочек катится дальше, вперёд за ним. И привёл клубочек нас в «Царство геометрических фигур». В любой волшебной стране есть свои сокровища. У жителей математической страны они называются геометрические фигуры. Вот они перед вами, давайте их рассмотрим. Скажите:
Пальчиковая гимнастика. Начинаем колдовать Двери в сказку открывать Хоть замочек очень крепкий Металлический и цепкий Мы его сперва покрутим, А затем три раза дунем Покачаем раз, два, три Дверь замочек отомкни. Воспитатель: Ребята, ворота не открываются, давайте ещё раз подуем на замочек. От нашего дуновения закачались лишь эти воздушные, лёгкие, прозрачные, разноцветные шары, покачиваясь, они хотят нам, что — то сказать (беру шары). Шары необыкновенные, они с подсказками (на шарах нарисованы предметы из геометрических фигур). Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять Всё мы любим рисовать Про всё, про всё, Хотим мы знать И художниками стать. (Дети рисуют пальцами на манной крупе фигуры) Воспитатель: Покатился клубок дальше, и показалось впереди «Царство задач». (К доске прикреплён ватман с картинкой: пять зайцев играют в мяч, к ним идут ещё три зайца.) Воспитатель составляет задачу: Сколько зайцев играют в мяч? Сколько ещё идут к ним? Вопросы к детям:
Воспитатель: Итак: задача состоит, скажи Настя, из каких частей? А как думаешь ты? Можно ли решить задачу без вопроса? Когда мы ставим значок + (показать) в ответе ставится > или < , а когда — (показать)? Молодцы! Откройте тетради на той странице, где заложена закладка, посмотрите внимательно на картинку, подумайте, составьте все задачу по ней, и запишите в тетрадь. Воспитатель: Вы умеете составлять и решать задачу. Смотрите клубочек опять выпрыгивает у меня из рук, он хочет с Вами поиграть. . Физминутка Игра на внимание «Ай, да счёт игра и только» Сколько раз в ладоши хлопнем (8) Сколько раз ногами топнем (10) Мы подпрыгнем столько раз (3) Мы наклонимся сейчас (7) Мы присядем ровно столько (4) Ай, да счёт игра и только. | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Воспитатель: Катится, катится клубочек. Ой, дети, осторожно, впереди река, как же нам перебраться на другой берег? Давайте пойдём по чётным цифрам (цифры разбросаны в разнобой, наступают аккуратно). Как здорово, что все мы перебрались. Это очень сложное было препятствие, но мы с ним справились. Ура! (на берегу лежит бутылка с запиской). Читаем: «Наш корабль сел на мель, И матросы всю неделю Карамель на мели ели». Воспитатель: Чтобы помочь, нам надо чётко ответить на вопросы. Давайте с помощью мяча ответим на все вопросы. Игра «Назови дни недели»:
Воспитатель: Я буду называть день недели, а вы отвечать, какой он по счёту. | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Практическая часть Воспитатель: Клубок снова выпрыгнул у меня из рук и покатился. Молодцы мы быстро продвигаемся вперёд, смотрите, впереди виднеется замок это «Царство времени» (клубочек останавливается на поляне, на которой, цветы и цветник – семицветик). Жители страны Математики не только любят всё математическое, они очень любят природу. Как красиво на этой лужайке! Какое разнообразие цветов! Вдохните их аромат, осторожно, не наступите на них. А один – самый красивый с разными красивыми лепестками (беру один лепесток – на нём написано «замок охраняет невидимый стражник») вам надо узнать, кто это и назвать его. Для этого вам нужно сесть за столы, взять карандаши, лист в клетку и внимательно слушать воспитателя. Если справитесь с заданием, то цветы оживут (рисование по клеткам под диктовку). 2 – вверх; 2 – вправо; 1 – вверх; 2 – вправо; 1 – вверх; 1 – вправо; 4 – вниз; 6 – вправо; 2 – вверх; 1 – вправо; 8 – вниз; 1 – влево; 3 – вверх; 1 – влево; 3 – вниз; 1 – влево; 3 – вверх; 4 – влево; 3 – вниз; 1 – влево; 3 – вверх; 1 – влево; 3 – вниз; 1 – влево; 6 – вверх; 2 – влево. Воспитатель: Кто охраняет этот замок? (Собака). Появляется Королева знаний. Королева знаний: Здравствуйте ребята! Со всеми сложными заданиями вы справились, потому что были настойчивы и внимательны. Как я горжусь вами! Посмотрите ребята, какие интересные подарки! Сколько слогов в слове «кукла»? (2) А как ещё можно проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому что, сколько в слове гласных столько и слогов). Сколько в слове мяч слогов? (1). Сколько гласных звуков? (3). Скажите ребята, а как назвать эти предметы, одним словом? (Игрушки). Правильно, игрушки. А вот и второе задание от меня, скажите, а что такое предложение? (Это два, три, четыре и более слов, которые дружат между собой). У меня у королевы знаний Помощников не счесть Средь них один чудесный гномик есть Он карточку со схемами в подарок вам принёс Вы же проявите своё умение Составьте со словами предложения. Вот этот Учёный Гном, просит вас составить предложения по схемам со словом игрушки. Скажите, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (Это начало предложения, и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения и что это означает? (., предложение окончено). Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Я вам дарю эти игрушки, вы будете играть в детском саду. Давайте немного отдохнём. А сейчас присядем на эту волшебную лужайку. Возьмёмся за руки, закройте глаза, подставьте лицо солнцу. Чувствуйте, первый лучик коснулся Настю, второй лучик попал в ручеёк. Зажурчал, зазвенел ручеёк и побежал к Владу, Фариду. Вам хорошо, вы нежитесь на солнце, вы стали добрее, мудрее. А сейчас глазки открыли, руки расцепили, посмотрите, что произошло эти волшебные цветы, превратились в конфеты, возьмите их. Это подарок жителей математической страны. До свидания, мне пора. | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Все мы весело играли Много нового узнали, Посмотрите на часы В группу нам пора идти. Чтобы вернутся, надо назвать нечётные цифры 19-17-15-13-11-9 -7-5-3-1 (показываю). Вот и закончилось наше путешествие. Мне очень понравилось, было интересно. Что тебе больше всего запомнилось? Что тебе понравилось? Что мы делали в стране математики? Как перебирались через реку. | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||
4.1 | Прогулка | Познавательно – исследовательская деятельность. | ДОУ | |
4.2 | Образователная деятельность | Проведение опытов | ||
4.3 | Самостоятельная деятельность | Экспериментирование в исследовательском уголке | ||
4.4 | Совместная деятельность детей и родителей | Наблюдение, экспериментальная деятельность | Семья |
Временные затраты: 35 мин.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.
- Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». - Екатеринбург, 1995.
- Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.
- Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада» М.: Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект образовательной деятельности тема: «Путешествие осеннего листочка» вторая младшая группа
Формирование у детей интерес к окружающему миру, родной природе Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, становится холодно, солнце греет слабо, ду...
Конспект образовательной деятельности Тема: «Путешествие на лесную полянку »
Занятие в старшей группе по образовательной области "Познание"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну знаний» подготовительная к школе группа.
Конспект НОД...
Конспект образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну полезных продуктов», по программе «Разговор о правильном питании»
Цель: сформировать у детей правильное представление о рациональном питании, как составной части культуры здоровья по средствам формирования у старших дошкольников умений работать в паре через сплочени...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие в страну Здоровья» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Познавательное развитие)
Интегрированное занятие на тему здоровья для детей среднего возраста ....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие со Снеговиком Морковкиным» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Познавательное развитие)
Интегрированное занятие на тему Зима для детей среднего возраста ....
конспект образовательной деятельности Тема: «Путешествие по дружной стране» образовательная область познание
Тема: «Путешествие по дружной стране»Задачи: Закрепить представление о том, что наша страна огромная, многонациональная.Расширять представление о народах России. Воспитывать любовь и ...