конспект по математике состав чисел два и три
материал по математике (старшая группа) на тему
конспект по математике состав чисел два и три
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt_po_matematike_sostav_chisel_dva_i_tri.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
г. Выкса Нижегородской области
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Состав чисел «два» и «три» »
(старшая группа)
Разработала воспитатель группы
общеразвивающей
направленности
для детей 5-6 лет №12
Шаипкина Т. А.
Городской округ город Выкса 2018 год
Тема: Состав чисел «два» и «три».
Цель: Формировать операции отсчёта и пересчёта предметов; формировать представления о составе числа «два» и «три» из двух меньших как основе вычислений в уме. Закрепить умение детей отсчитывать и пересчитывать предметы, соотносить количество предметов с цифрой.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить детей с составом чисел 2 и 3.
-Упражнять детей в написании цифр 2 и 3.
-Закрепить знания детей о геометрической фигуре – треугольник и учить составлять треугольник из счетных палочек;
Развивающие:
-Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, мыслительные способности детей, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-Побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Развивать интерес к математике.
Средства: два мяча, игрушки: три котёнка и кошка, две корзины; цифры 2 и 3;один красный, один синий, два чёрных, один серый круги.
на каждого ребёнка: тетради в клетку, карандаши цветные, счётные палочки.
Методические приемы: игровая ситуация, игровые упражнения, показ воспитателя, физкультминутка, рефлексия.
Ход НОД
Организационно мотивационный этап.
Ребята мы сегодня отправимся в путешествие на корабле. Давайте встанем в круг возьмёмся за руки и покачиваясь поплывём по волнам. Всё ли на море спокойно? Посмотрите в бинокль? Да, всё спокойно! (делаем из двух рук бинокль смотрим в него).
А чтобы стать сильными и выносливыми моряками надо выполнить физкультминутку.
От зелёного причала оттолкнулся пароход (идём по кругу, взявшись за руки)
Он шагнул назад (остановились, шаг назад)
А потом шагнул вперёд (шаг вперёд)
И поплыл, поплыл по морю (движение руками)
Набирая полный ход (ходьба на месте)
А для того, чтобы наше путешествие было удачным, нужно выполнить следующие условия: быть очень внимательными; правильно выполнять задания; не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение.
Давайте займём свои места на нашем корабле! (садимся за столы).
Основной этап
И первый остров, на который мы с вами попадём это «остров игрушки».
У меня в руках два мяча, в правой руке один - красный и в левой один - синий. Давайте их нарисуем у себя в тетради и раскрасим цветными карандашами.
Рядом напишем цифру 2(на доске цифра 2 показ воспитателя)
Как вы думаете можно ли точкой обозначить мои мячи? Да, конечно можно (на доске показ- красный кружок и синий кружок).
Итак, два это один и один, один мяч и один мяч.
У Мамы кошки родились три котёнка, чтобы им не было тесно хозяйка рассадила их в две корзины. В одну корзину два серых, а в другую одного чёрного (для наглядного показа можно использовать предметы: 2 корзины и мягкие игрушки котята или картинки на магнитной доске)
Итак, три - это два и один (на доске цифра 3;обозначаем - два чёрных круга и один серый).
Давайте нарисуем два чёрных круга и один серый рядом напишем цифру3(показ воспитателя: прикрепляет два чёрных круга и один серый круг; пишет цифру 3)
Вы наверное устали, давайте немножко отдохнём!
Физкультминутка.
Ветер по морю гуляет (руки наверху раскачиваем)
И кораблик подгоняет (дуем)
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.(руки на пояс лёгкий бег на месте)
Начался вдруг сильный шторм,
Прогремел на небе гром. (сильно раскачиваем руками и делаем круговые движения с поднятыми руками)
Наш кораблик закачался,(руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся)
Вверх с волной сперва умчался.(руки волнообразно вправо влево)
А потом упал он вниз.( сели)
Вверх – вниз, вверх – вниз.( приседаем)
Остров «волшебные камни»
Достаньте, пожалуйста, два камушка. Отодвиньте в сторону один камушек. Сколько камушков осталось? (один) Итак, два - это один и один.
Соедините камушки снова. Добавьте к ним ещё один камушек. Сколько камушков всего (три). Отодвиньте один в сторону. Сколько камушков осталось? (два) Итак, три - это два и один.
Остров «волшебные палочки»
А сейчас я предлагаю послушать стихотворение и мы узнаем, что будем делать из счётных палочек.
Треугольник - три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых -
Треугольник – "остроносый".
Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри.
Треугольник мы рисуем,
Знать теперь его мы будем.
Достаньте три палочки и постройте треугольник. Молодцы!
Что мы знаем о треугольнике? (у треугольника три вершины, три угла и три стороны ) Подойди, пожалуйста, Катя и покажи вершины, углы и стороны треугольника (на доске треугольник выложен из полос).
Заключительный этап рефлексия.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Что вы узнали нового?
- Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике в подготовительной группе «Состав чисел первого десятка»
Цель: контроль уровня сформированности понятия о составе чисел первого десятка.Задачи:Обучающие:— закрепить представления о составе чисел первого десятка, взаимосвязи целого и частей, сложения и...
Конспект по математике "Состав числа 5" подготовительная группа
Данный конспект разработан для возраста 6-7 лет. В разработке конспекта использованы интерактивные материалы Smart -технологии созданные самостоятельно....
конспект по математике состав числа шесть
конспект по математике состав числа шесть...
конспект по математике состав числа 4
конспект по математике состав числа 4...
Конспект занятия "Количественный состав чисел 7 и 8"
Цель: Формировать интеллектуальные способности у детей, активизировать мыслительную деятельность....
Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Состав чисел 3 и 4 из единиц»
Цель: познакомить с количественным составом чисел 3и 4 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, ...