Конспект по математике "Состав числа 5" подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ежикова Юлия Викторовна

Данный конспект разработан для возраста 6-7 лет. В разработке конспекта использованы интерактивные материалы Smart -технологии созданные самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_podgotovitelnaya_gruppa.docx410.33 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект занятия по математическому развитию  в подготовительной группе.

                                                     Тема: «Состав числа пять.»

Цель: Познакомить с образованием числа 5 из единиц.

 Задачи: 

Образовательные: Продолжать знакомство с понятиями «поровну», «справа» и «слева», «больше» и «меньше».

Развивающие: Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.

Речевые: Работать над умением отражать в речи результат сравнения. Работать над умением согласовывать числительное «первый, второй, третий, четвертый и т.д.» с существительными.

Воспитательные: Воспитывать интерес к обучению через интерактивные технологии.

Материал: 

Интерактивная доска (для воспитателя), счетные палочки  и рабочие листы.

 Ход занятия.

I Часть (организационный момент)

  Воспитатель читает стишок:

Плачет Ира, не унять,

Очень грустно Ире.

Стульев было ровно пять,

А теперь четыре.

Начал младший брат считать:

— Раз, два, три, четыре, пять.

— Не реви! — сказал малыш. —

Ведь на пятом ты … (сидишь)

Воспитатель задает вопрос:

- Почему Ира неправильно посчитала стулья?! (ответы детей)

-Правильно, потому что считала их по признаку (пустые стулья)

II Основная часть

Воспитатель предлагает взять 5 палочек и отложить справа одну.
Воспитатель:  Что у нас получается?!

Дети: Слева у нас 4 палочки, справа 1.

Воспитатель: Значит, число 5 состоит из 4 и 1 единиц. ( Дети в рабочей тетради штрихуют один кружочек и делают вывод.)

Воспитатель:  Теперь уберем ещё одну палочку вправо. Сколько у нас палочек слева, а сколько справа?! Скакой стороны меньше, а с какой больше

Дети: Справа у нас 3 палочки, а слева 2. Больше справой, меньше с левой.

 По аналогии работаем дальше. Можно предложить сделать самостоятельно задание до конца.

 

Физминутка. «Неделька»

Детям выдаются карточками с цифрами от 1 до 7. По команде ведущего должны найти свою неделю и выстроится по порядку. Предварительно повторяем дни недели по счету.(Первый-понедельник, второй- вторник, и т.д.)

Дети образуют круг. С помощью считалки выбираем ведущего.

- Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Всех нас надо посчитать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: «Молодцы, ребята? А теперь угадайте загадку : -Пять братьев, годами равные, а ростом разные»

Дети: «Пальцы»

 Воспитатель: «А теперь, ребята, садимся за столы. Посмотрите на 5 палочек и скажите, можно поделить 5 палочек пополам, чтобы слева и справа было одинаковое количество палочек?!»                                                                                

Дети:  «Нет нельзя.»                                                                                 

Воспитатель: «Правильно. Цифра 5 не делиться пополам. А теперь давайте посмотрим на доску и поможем динозавру Дино найти пассажирам свой вагон.»

Дети вначале самостоятельно в рабочем

 листе подбирают билеты в вагоны.

 Потом  выходят к доске и работают

с интерактивными инструментами.

III часть. Итог занятия.

Воспитатель: «Ребята мы познакомились с цифрой пять и её составом. Давайте повторим, из каких чисел состоит цифра пять?!» (ответы детей)

Воспитатель: «Теперь, посмотрим на наше задание и решим, на сколько 5 больше 4; больше 3; больше 2; больше 1?! (ответы детей)

Воспитатель: «Что бывает по пять?!

Дети: «Пять пальцев на руке, на ноге, пять концов у звезды»

Воспитатель: «Какой пятый день недели?! Пятый месяц в году?!»

Дети: «Пятница. Май» (если затрудняются в ответе месяца, считаем по порядку)

Примечание. Все интерактивные средства работы созданы самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике в старшей группе "Образование числа 8"

Данный конспект проводился на дне открытых дверей в 2012 году....

Конспект занятия по математике старшая группа "Число и цифра 10"

Задачи;Образовательная;  Закрепление навыков количественного и  порядкового  счета в пределах 10, знание цифр и состава чисел 8,9. Сформировать представления о числе и цифре 10, его обр...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений "Увлекательная математика. Состав числа 6."

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Увлекательная математика"....

Конспект занятия для детей старшей группы. Тема : «Число и цифра 7»

Конспект занятия для детей старшей группы Тему : «Число и цифра 7»Группа №6 «Теремок» старшая (возраст 5-6 лет)Провела воспитатель Орлова Татьяна ЮрьевнаЦель: сформировать представление о числе и цифр...

Конспект по математике в старшей группе "Число и цифра 9"

Ход занятия. - Сегодня мы вновь в волшебной стране «Математика». - Итак, начинаем счёт: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. - Что напоминает вам цифра 6? Дети: «Цифра шесть – Дверной замо...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»

Конспект НОД  ФЭМП в средней группе«Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»...