конспект по математике состав числа 4
материал по математике (старшая группа) на тему

Шаипкина Татьяна Александровна

конспект по математике состав числа 4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_sostav_chisla_4.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

г. Выкса Нижегородской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Состав числа «четыре»

(старшая группа)

                                                                                                      Разработала воспитатель группы

общеразвивающей

 направленности

 для детей 5-6 лет №12

                                                                                         Шаипкина Т. А.

        

Городской округ город Выкса 2018 год

Тема: Состав числа «четыре»

Цель: Формировать операции отсчёта и пересчёта предметов в пределах 4; формировать представления о составе числа «четыре» из двух меньших как основе вычислений в уме. 

Задачи:

Образовательные:     

-Познакомить детей с составом числа 4. 

 -Упражнять детей в написании  цифры 4.

-Закрепить умение детей отсчитывать и пересчитывать предметы, соотносить количество предметов с цифрой.

-Формировать умения находить верхнюю полоску и нижнюю.

-Закрепить знания  детей о геометрической фигуре - квадрат и учить  составлять квадрат из счетных палочек; 

-Упражнять в порядковом счёте.

Развивающие:

-Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, самостоятельность, мыслительные способности детей.

-Развивать фантазию, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-Побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Развивать интерес к математике.

- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Средства: мяч, игрушки, четыре куклы, два стола игрушечных.

на каждого ребёнка: круги красные (4), круги сини(4), полоски, тетради в клетку, листы альбомные, карандаши, счётные палочки.

Методические приемы: беседа, игровая ситуация, физкультминутка, игра, продуктивная деятельность детей, рефлексия.

Ход НОД

Организационно- мотивационный этап

Воспитатель и дети встают в круг.

Воспитатель: 

Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.

Вот и подарили частичку своего тепла друг другу.

Игра с мячом «Смело отвечай и мяч водящему бросай!» 

Воспитатель поочерёдно бросает детям мяч, задавая вопросы:

- Сколько домишек у ста муравьишек?(1)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько спинок у трёх свинок?(3)

- Сколько рогов у двух быков?(4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит! (4)

-Сколько глаз у светофора? (3)

-Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько ножек у стула? (4)

-Сколько лапок у кошки? (4) 

- Сколько ножек у стола, у жирафа и слона?(4) 

Основной этап

- Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её и мы узнаем о какой цифре  будем говорить сегодня. 

Лето, осень и зима.
И красавица весна!
Если мы их сосчитаем,
Что за цифру получаем? (четыре)

- Да, цифра «четыре». Давайте сядем на стульчики, откроем свои тетради и нарисуем цифру четыре. (Воспитатель показывает на доске).

 - Чего у нас бывает четыре? (4 времени года, 4 ножки у стула, 4 лапы у собаки, кошки, зайца)

А теперь предлагаю выполнить следующее задание:

В кафе мороженное пришли четыре девочки (куклы). Им предложили сесть за 2 столика (с синей скатертью и красной). Как можно рассадить девочек, если разбить их на группы? ( Двух  девочек посадить за один стол с синей скатертью и двух девочек за  другой стол  с красной скатертью - поровну). А ещё? (три за один стол и одну за дугой стол).  

- А теперь покажите верхнюю полоску пальчиком на карточке. Молодцы!

-Выложите  на верхней полоске два синих круга,  добавьте два  красных круга. (Двух  девочек посадили за один стол с синей скатертью и двух девочек за  другой стол  с красной скатертью.)

-Ребята, покажите нижнюю полоску.

- На нижнюю полоску положите три красных круга и один синий (Три девочки посадили за один стол и одну девочку за другой стол).  

 - Почитайте сколько кругов на каждой полоске:  на верхней и на нижней? (четыре) (В кафе мороженное сидят четыре девочки.)

-Итак, запомним! четыре – это два и два, три и один.

-А теперь немного отдохнём.

Физминутка

 Раз, два - хлопай, хлопай.

Три, четыре – топай, топай.

Раз, два – улыбнись,

Три, четыре – подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

Крикнули «привет» друг другу

Повернулись по кругу.

Вправо, влево наклонились

И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали,

     Все закончили. Устали.

«Построй квадрат»

Послушайте внимательно и отгадайте загадку. 

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны 
Одинаковой длины (квадрат).

- Ребята, а можно ли из палочек сложить квадрат? Сколько счётных палочек нам понадобится, как вы думаете? (четыре)

Четыре палочки сложили
И вот квадратик получили.

Что есть у квадрата? (стороны и углы)

Сколько сторон у квадрата?  Сколько углов? (четыре)

 Напомню вам ребята, что точка соединения сторон квадрата называется вершиной.

Давайте посчитаем, сколько вершин у квадрата (четыре) показ воспитателя у доски. 

Как ещё можно назвать квадрат? (многоугольник, четырёхугольник.)

«Кто какой по счёту»

- Ребята у меня на столе стоят игрушки. Скажите мне, пожалуйста, кто стоит первым, кто – последним, кто стоит вторым, кто предпоследним и какой он по счёту (перед детьми ряд из четырёх игрушек).

«Домики для чисел»
-А теперь возьмите карандаши,  лист бумаги и нарисуйте домики для чисел Один, Два, Три, Четыре.

- Давайте пофантазируем, подумаем как их можно нарисовать? Почему именно так? (например домик Один- это круг, крыша полукруг, одна труба из неё идёт дым , у него одно окно, перед домом клумба с одним цветком; Домик Два – прямоугольник, крыша треугольная два окна, две ступеньки, две трубы, на клумбе два цветка, рядом два дерева; Домик Три – треугольник, в середине цифра три нарисована, три ступеньки , рядом растёт три дерева; Домик Четыре -  квадрат, четыре цветка на клумбе растёт…..)

 Заключительный этап. Рефлексия.

-Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. С какой цифрой мы вновь встретились?  цифрой 4). - Нарисуйте в воздухе цифру 4 пальчиком. Что вы нового узнали?( четыре – это два и два, три и один)Давайте покажем два пальчика на одной руке и два на другой руке. Сколько всего получилось? (четыре) А теперь покажем три пальчика  и один пальчик. Сколько всего получилось?(четыре) Поднимите правую руку, опустите ее на голову, погладьте себя и скажите«Умница!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в подготовительной группе: Тема: «Путешествие на планету математики, состав числа 9»

Учить составлять и решать задачи и примеры. Закрепить состав числа 9, закреплять знания детей о геометрических фигурах. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, вним...

Конспект занятия по математике «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение» в подготовительной группе

Конспект занятия по математике «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение» в подготовительной группеПрограмное содержание 1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их посл...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, состав числа 9»

Раздел 8. Использование методов, средств и форм воспитания и обучения детей (по анализам трех занятий)Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, составчисла...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений "Увлекательная математика. Состав числа 6."

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Увлекательная математика"....

Конспект по математике "Состав числа 5" подготовительная группа

Данный конспект разработан для возраста 6-7 лет. В разработке конспекта использованы интерактивные материалы Smart -технологии созданные самостоятельно....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на планету математики, состав числа 9» в группе общеразвивающей направленности от 6-ти до 7-ти лет №7

Цель: Учить составлять и решать задачи и примеры. Закрепить состав числа 9, закреплять знания детей о геометрических фигурах Программное содержание:Обучающие задачи:• Продолжать учить составлять ...

конспект по математике состав числа шесть

конспект по математике состав числа шесть...