конспект по математике состав числа шесть
материал по математике (старшая группа) на тему
конспект по математике состав числа шесть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_sostav_chisla_shest.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
г. Выкса Нижегородской области
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Состав числа «шесть»
(старшая группа)
Разработала воспитатель группы
общеразвивающей
направленности
для детей 5-6 лет №12
Шаипкина Т. А.
Городской округ город Выкса 2018 год
Тема: Состав числа «шесть»
Цель: Формировать операции отсчёта и пересчёта предметов в пределах 6; формировать представления о составе числа «шесть» из двух меньших как основе вычислений в уме.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить детей с составом числа 6.
-Закрепить умение детей отсчитывать и пересчитывать предметы, соотносить количество предметов с цифрой.
-Упражнять в порядковом счёте.
Развивающие:
-Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, самостоятельность, мыслительные способности детей.
-Развивать фантазию, мелкую моторику рук.
-Развивать интерес к математике.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность по отношению к сверстникам (умение уступать и выслушивать друг друга)
Средства: клубок ниток; маски зверей из сказки «Теремок»; картинки зверей: заяц, лиса, волк, медведь, мышь, лягушка; картинка - Буратино; цифра шесть; круги красные (12), круги синие(6)
на каждого ребёнка: листы альбомные, цветные карандаши, счётные палочки.
Методические приемы: беседа, игровая ситуация, физкультминутка, игра, продуктивная деятельность детей, рефлексия.
Ход НОД
Организационно- мотивационный этап
-Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие по сказкам. Давайте возьмёмся за руки и пойдём по кругу.
Поле большое, зелёный лужок.
Сколько на свете весёлых дорог?
Хорошо нам светит солнышко в пути.
Пожелай нам, ветер, доброго пути,
Самого доброго, доброго пути.
Что это такое? Клубок! Откуда он взялся? Наверно он из сказки к нам попал. Это клубочек добра, он нам покажет дорогу, но и мы должны потрудиться. Чтобы в путешествии любые трудности нам были по плечу, мы должны показать в игре, какие мы дружные и добрые ребята!
Ребята давайте все сядем на ковёр и будем передавать по кругу клубок. Называть ласково рядом сидящего по имени и можно ему что-то подарить какое-то любимое лакомство или игрушку, доброе пожелание. Например: Машенька, ты сегодня очень красивая и я дарю тебе букет роз. Егор, ты добрый и я дарю тебе мотоцикл. Савелий, ты хороший друг и я дарю тебе мороженное.
-Ну что мы немного отдохнули, попробовали разные лакомства, получили подарки, зарядились положительной энергией.
Основной этап.
А волшебный клубочек нам показывает дорогу, и предлагает остановиться здесь, где столы и стулья, давайте присядем на свои места.
Отгадайте, кто пришёл к нам занятие.
У отца был мальчик странный,
Необычный деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это?
-Буратино!
Ребята, а из какой он сказки?
-«Золотой ключик».
-Он пришёл к вам за помощью. Мальвина задала ему трудное задание отсчитать 6 палочек. Поможем ему?
-Конечно, поможем! Научим считать!
-Возьмите из счётного набора палочки и положите перед собой 6 палочек, рядом цифру 6.
(На доске цифра 6; нарисованы шесть палочек. Дети считают все вместе до 6 и проверяют количество счётных палочек у себя на столе.)
Молодцы, ребята, помогли Буратино!
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
-Ребята смотрите, куда нас привёл клубок - на стадион. Давайте посмотрим, что же здесь происходит? Звери из какой сказки учувствуют в соревнованиях по бегу? Давайте вспоминать! Я вам буду перечислять сказочных героев: мышка-норушка, лягушка- квакушка, зайка- побегайка, лисичка-сестричка…
-Это сказка «Теремок»!
На доске нарисована дорога, старт и финиш и по дороге бегут звери (картинки): первый – заяц, второй – лиса, третий – волк, четвёртый - медведь, пятый – лягушка, шестой – мышь.
-Скажите кто прибежит к финишу первый?(заяц)
-Кто последним?(мышь)
-Который по счёту бежит медведь? (четвёртый)
-Кто бежит позади лягушки? (мышь)
-Кто бежит впереди волка? (лиса)
-Кто бежит третьим?(волк)
-Кто бежит пятым? (лягушка)
-Устали звери после такого бега и решили посидеть на скамейке.
Давайте поможем рассадить на две скамейки зверей.
Воспитатель выбирает 6 детей, одевает маски зверей на голову. По просьбе воспитателя садятся в соответствии с заданиями. Остальные дети в группе встают полукругом.
-Как можно рассадить героев сказки «Теремок»?
-Пять на одну лавочку и одного на другую.
-Как вы думаете можно ли точкой обозначить зверей?
-Да, конечно, можно.
-Ребята, посмотрим на мольберт.
(На мольберте цифра 6; 5 красных кружков и 1синий.)
Шесть – это 5 и 1. Считаем один, два, три, четыре, пять красных точек и одна синяя.
-Как можно ещё рассадить наших спортсменов?
-Четыре на одну лавочку и два на другую.
-Шесть - это 4 и 2.Считаем один, два, три, четыре красных точки и две синих.
-Подскажите, как можно ещё рассадить зверей?
-Три на одну лавочку и три на другую.
-Шесть - это 3 и 3.Считаем один, два, три красных точки и три синих.
Можно ли сказать, что разделили поровну?
-Да!
А сейчас давайте встанем все вместе в круг и немного отдохнём.
Физкультминутка.
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
Творческая работа.
-Ребята, как вы помните в сказке «Теремок» медведь разломал домик, в котором жили звери. Я предлагаю нарисовать домик для числа 6. Куда мы и заселим наших сказочных героев ведь их тоже 6.
Давайте подумаем, как можно нарисовать домик для числа 6?
-Дом 6 - большой прямоугольник, с треугольной крышей, в нём 6 окошек,
6 ступенек, 6 цветов растёт на клумбе перед домом, забор из шести реек.
Заключительный этап рефлексия.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Какой предмет нам помогал в дороге?
-С какими сказочными героями мы встретились?
-Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в подготовительной группе: Тема: «Путешествие на планету математики, состав числа 9»
Учить составлять и решать задачи и примеры. Закрепить состав числа 9, закреплять знания детей о геометрических фигурах. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, вним...
Конспект занятия по математике «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение» в подготовительной группе
Конспект занятия по математике «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение» в подготовительной группеПрограмное содержание 1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их посл...
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, состав числа 9»
Раздел 8. Использование методов, средств и форм воспитания и обучения детей (по анализам трех занятий)Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, составчисла...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений "Увлекательная математика. Состав числа 6."
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Увлекательная математика"....
Конспект по математике "Состав числа 5" подготовительная группа
Данный конспект разработан для возраста 6-7 лет. В разработке конспекта использованы интерактивные материалы Smart -технологии созданные самостоятельно....
конспект по математике состав числа 4
конспект по математике состав числа 4...
Конспект занятия по ФЭМП «Знаки <, >, =, ≠, соотнесение количества предметов с циф¬рой, состав числа шесть из двух меньших, логическая задача, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...