Занятие по математике в подготовительной группе «Состав чисел первого десятка»
рабочая программа по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: контроль уровня сформированности понятия о составе чисел первого десятка.
Задачи:
Обучающие:
— закрепить представления о составе чисел первого десятка, взаимосвязи целого и частей, сложения и вычитания чисел на числовом отрезке (в задачах и примерах),
— закрепить умение составлять и решать задачи ,
— закрепить представления об определении времени по часам,
— закрепить умение конструировать по заданному образцу сложные фигуры из простых.
Развивающие: развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение. распределение в группы
Развивать зрительную память, речь, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в подготовительной группе.
«Состав чисел первого десятка».
Цель: контроль уровня сформированности понятия о составе чисел первого десятка.
Задачи:
Обучающие:
— закрепить представления о составе чисел первого десятка, взаимосвязи целого и частей, сложения и вычитания чисел на числовом отрезке (в задачах и примерах),
— закрепить умение составлять и решать задачи ,
— закрепить представления об определении времени по часам,
— закрепить умение конструировать по заданному образцу сложные фигуры из простых.
Развивающие: развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение. распределение в группы
Развивать зрительную память, речь, внимание.
Воспитательные: развивать способность детей к общению.
Закрепить правила поведения в коллективной игре, в ходе которой дети добиваются положительного результата.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: часы из настольной игры с двигающейся стрелкой, круги (футбольные мячи, d −15см), с обратной стороны которых записаны примеры.
Раздаточный: по количеству детей: карточки(15×20) с изображением сложных фигур, наборы геометрических фигур, карточки с изображением часов, указывающих разное время, карточки (10×15) с неправильно решёнными примерами, числовой отрезок, карточки (15×20) с цифрами от 1 до10, картинки(20×30) с изображением вазы с недостающими цветами, и цифрой в правом верхнем углу, указывающей количество цветов в букете, картинки(10×15) с изображением циферблата без стрелок;
тарелки (одну на двоих) с игрушечными фруктами, конфетами, пирожными,
простые карандаши (ТМ), наборы цветных карандашей.
Введение в игровую ситуацию.
В.: Вы любите ходить в детский сад?
Что вы делаете в детском саду?
Чем больше всего вам нравиться заниматься?
Каким должен быть воспитатель в детском саду?
Вы хотите пойти в школу?
Что вы там будете делать?
Каким вы хотели бы видеть своего учителя?
А хотите прямо сегодня пойти в школу?
Подходят к школе.
Игровая деятельность.
Игра «Пропуск».
В.: Чтобы нам попасть в школу, надо собрать картинку из геометрических фигур. Это будет наш пропуск в школу, наш документ.
Подходите к стульчикам, там вы видите картинку, а рядом — набор геометрических фигур.
Воспитатель предлагает желающим собрать картинку по памяти.
Дети выполняют задание. Кратко объясняют:
Д.: Я выложил кораблик, использовал 2 прямоугольника, 2 треугольника, квадрат.
Звенит звонок.
В.: Что это звенит?
Д.: Звонок на урок.
Игра «Часы«(начало)
В.: Посмотрите на часы. Во сколько начинается первый урок?
Воспитатель показывает часы. На них — 9 часов.
Д.: На часах — девять часов.
В.: Как вы это определили? Как называется длинная стрелка? Короткая?
Д.: Маленькая, короткая стрелка — часовая, показывает на 9, а минутная, длинная — минутная — на 12, значит, ровно девять часов.
В.: Чтобы вы сели за парты, каждый из вас найдёт себе пару тоже с помощью часов.
Детям выдаются картинки с изображением часов, показывающих разное время (по две одинаковые картинки).
Дети находят себе пару, объясняют, какое время показывают их часы, садятся за столы.
Игра «Урок математики»
В.: Первый урок — урок математики.
Некоторые ученики первого класса долго болели и не справились с контрольной работой, они попросили нас помочь решить трудные примеры. Согласны?
Д.: Да. Мы умеем решать примеры.
В.: Найдите ошибки и исправьте их. Проверьте себя по числовому отрезку.
Н-р, 6+4=2
7-1=8
3+5=8
10+6=4
Дети выполняют, объясняют. Кто выполнит задание первым и правильно, тот берёт на память карточку с примерами.
В.: Молодцы! Вы помогли ученикам, потому что научились решать примеры.
Звенит звонок.
Игра «Урок физкультуры: разминка»
В.: Второй урок — урок физкультуры. Пройдёмте в спортзал.
Физкультминутка:
Дети получают картинку с изображением цифры от 1 до 10.
В.: Начинаем урок с разминки и построения. Вы бегаете, а по хлопку строитесь в одну шеренгу, по порядку.
Дети бегают, а по сигналу строятся.
В.: По порядку рассчитайся!
Д.: Первый, второй…
Игра «Урок физкультуры: футбольный матч»
В.: Направо. Шагом марш на футбольное поле.
Дети подходят к магнитной доске, на которой нарисованы ворота, а в воротах — цифры.
Дети делятся на две команды, в соответствии с цифрами в воротах и их номеру на разминке.
Между воротами разбросаны футбольные мячи, с обратной стороны которых записаны примеры.
На доске нарисован числовой отрезок, им можно пользоваться.
Дети по очереди берут мячи, читают и решают пример, забивают гол в ворота.
Выигрывает команда, больше всех забившая «правильных» голов.
На память выигравшая команда берёт один мяч.
Звенит звонок.
В.: Много сил потратили на игру в футбол, пора подкрепиться, отправляемся в столовую парами, как сидели за партами.
Игра «Столовая»
В.: Хотите узнать, что школьники едят на завтрак?
Д.: Хотим.
В.: Для этого каждая пара выбирает себе тарелку и составляет задачу.
В столовой на тарелках лежат игрушки или картинки фруктов, конфет, пирожных…
Под каждой тарелкой лежит пример. Дети выбирают тарелку, они должны составить задачу и решить её.
Д.: Н-р, лежит яблоко на тарелке, а под ней пример: 10-5=
В.: Сколько дали яблок на завтрак?
Д.: Детям дали на завтрак десять яблок.
В.: Сколько яблок они съели?
Д.: Они съели пять яблок.
В.: Придумайте вопрос.
Д.: Сколько яблок осталось?
В.: Решите задачу.
Д.: Десять минус пять равняется пяти.
В.: Назовите ответ.
Д.: Пять яблок осталось.
В.: Завтрак закончен. Вы составили задачи, а значит, всё съели. Нам разрешили взять по конфетке. Детям выдаются конфеты. Теперь пора на следующий урок.
Урок «ИЗО»
Звенит звонок.
Дети рассаживаются за парты.
В.: Сейчас у нас урок ИЗО. Мы нарисуем букетов цветов на память о посещении школы.
Перед вами ваза, в которой должен стоять букет, но в букете не хватает цветов. А сколько в нём должно быть цветов, написано в углу картинки. Дорисуйте недостающие цветы, запишите пример.
Дети выполняют задание.
В.: Сколько цветов в букете?
Д.: Пять, Семь…
В.: Букет состоит из цветов. Что является частью, а что целым?
Д.: Букет — это целое, а цветы его части.
В.: Какие части можно выделить в ваших букетах?
Д.: У меня в букете пять цветов. 5 — это целое. Я могу выделить такие части: 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1.
Д.: У меня в букете 7 цветов. 7 — это целое. Я могу выделить такие части: 1 и 6, 6 и 1, 2 и 5, 5 и 2, 3 и 4, 4 и 3.
В.: Вы подготовили красивые открытки.
Звенит звонок.
Уроки закончились. Я думаю, нам пора возвращаться в детский сад. Ребята там уже собираются на прогулку. Хотите в детский сад.
Д.: Хотим вернуться к своим друзьям и рассказать им о путешествии в школу.
Игра «Часы» (окончание)
В.: Чтобы нам вернуться вы должны на часах нарисовать стрелки так, чтобы они показывали одиннадцать часов, время прогулки.
Дети выполняют задание.
Кто-то один объясняет, остальные проверяют, исправляют.
В.: Я перевожу стрелки и на своих часах.
В.: Теперь мы можем выйти из школы и попасть в детский сад.
Дети выходят из-за парт и оказываются в детском саду.
Итог.
В.: Давайте вспомним, что вы расскажете своим друзьям?
— Где мы сегодня побывали?
— На каких уроках?
— Что было самым трудным?
— А что самым интересным?
— Со всеми ли заданиями справились?
— Почему вы смогли это сделать?
Д.: Предлагают свои варианты.
В.: Вы справились со всеми заданиями, потому что умеете определять время по часам, знаете состав чисел от 1 до 10, умеете составлять задачи, решать примеры, составлять из геометрических фигур сложные фигуры.
Воспитатель хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Состав числа семь"
Материал конспекта позволяет в игровой форме повторить знакомое, состав числа шесть, и на его базе освоить новое, состав числа семь. Удачно использована развивающая игра Б.П.Н...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 4»
Данное занятие проводилось для педагогов ДОУ, с целью распространения опыта....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Состав числа 10 из единиц"
Математика для маленьких детей довольно сложная наука, которая может вызвать трудности во время обучения в школе. Кроме того, далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Сложение и вычитание чисел первого десятка»
Конспект занятия по математике «Сложение и вычитание чисел первого десятка» ...
Конспект занятия по математике для подготовительной группы "Состав числа 8"
Образование числа 8 из двух меньших,ознакомление с составом числа 8...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 10,счет до 20 и обратно»
упражнять в счете в пределах 20, в прямом и обратном счете; закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 10,счет до 20 и обратно»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 10,счет до 20 и обратно»...