Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Состав чисел 3 и 4 из единиц»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: познакомить с количественным составом чисел 3и 4 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Демонстрационный материал: предметы посуды (9 предметов, карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки, карточки с цифрами от 1 до 9).
Раздаточный материал: наборы цветных карандашей, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе
Тема: «Состав чисел 3 и 4 из единиц»
Цель: познакомить с количественным составом чисел 3и 4 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Демонстрационный материал: предметы посуды (9 предметов, карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки, карточки с цифрами от 1 до 9).
Раздаточный материал: наборы цветных карандашей, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов,
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Улыбнёмся друг другу, сделаем комплимент товарищу.
Дети садятся на палас.
1. Игровое упражнение «Составим число».
Воспитатель: Ребята, давайте составим число 3 с помощью разных предметов посуды.
Желающий ребёнок выполняет задание.
Воспитатель: Сколько всего предметов посуды?
Ребё нок: Три предмета.
Воспитатель: Сколько определённых предметов посуды ты взял?
Ребё нок: Я взял тарелку, кастрюлю и стакан.
Воспитатель: Сколько предметов посуды каждого вида?
Ребё нок: Один предмет каждого вида.
Добавляю один предмет посуды.
Воспитатель: Ребята, сколько теперь стало предметов посуды?
Дети: Четыре предмета.
Воспитатель: Сколько определенных предметов посуды?
Дети: Тарелка, кастрюля, стакан и чайник.
Воспитатель: Какое число мы составили?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Как мы составили число четыре?
Дети: Один, один, один и один.
2. Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам составить число 4 с помощью карандашей разного цвета.
Вопросы аналогичные предыдущим.
3. Игровое упражнение «Поможем Федоре собрать посуду».
Воспитатель: Ребята, я прочитаю отрывок, а вы определите, из какого произведения эти строки (К. Чуковский «Федорино горе»).
А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«ОЙ-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!
Дети вспоминают, что произошло с Федорой и почему посуда убежала от нее.
Воспитатель: Я предлагаю собрать Федорину посуду. Показываю цифру 8. Воспитатель: Ребята, сколько предметов посуды нужно собрать?
Дети: 8.
Один ребёнок выполняет задание на доске.
Воспитатель: Какие предметы посуды вы собрали?
Воспитатель: Сколько всего предметов собрали?
Дети: Восемь.
Воспитатель: Какой цифрой обозначили восемь предметов посуды?
Дети: Цифрой 8.
Педагог добавляет ещё один предмет посуды и предлагает сосчитать, сколько их стало всего.
Воспитатель: Ребята, какой цифрой можно обозначить число 9.
Дети: Цифрой 9.
Показываю цифру 9.
Цифра девять — колобок?
Или, может быть, клубок?
Это котик Барсик спит,
И крючочком хвост лежит
Желающий ребенок выстраивает цифровой ряд от 1 до 9.
Воспитатель: Давайте назовём цифры по порядку.
Дети называют.
Воспитатель: Подумайте, подумайте, на какую цифру она похожа.
Дети находят цифру 6, ставят рядом с цифрой 9 и определяют, чем похожи цифры, чем отличаются.
Воспитатель: Сколько предметов посуды вы помогли собрать Федоре?
Дети: 9 предметов.
Читаю отрывок:
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Физминутка.
4. Дидактическая игра «Запомни и повтори».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карточку с изображением геометрических фигур. Уточняю с детьми их расположение и цвет.
Дети, я предлагаю вам запомнить, как расположены фигуры, повторить их в таком же порядке. Игра повторяется 2-3 раза.
5. Игровое упражнение «Назови день недели».
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним названия дней недели, их последовательность, определим, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
6. Игра «Живая неделя».
Семь желающих детей берут карточки, выполняют различные движения. По сигналу выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличкой. Игра повторяется 3 раза.
7. Рефлексия. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: "В мире волшебных чисел"
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: "В мире волшебных чисел"...
Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Интересные задания Королевы Математики»
Продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку.Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю.Закрепить названия времен года, названия месяцев.Уп...
Конспект занятия по математике в старшей группе Тема. «Путешествие про стране Математики»
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Программное содержание:- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах; - умение называть соседей числа; ...
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: « Путешествие в страну математики»
Воспитатель: МБДОУ д/с «Сайзанак»Монгуш Сайлык Бижик-Баировна...
Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Занимательная математика. Фокусы с лентой Мебиуса»
Цель: создать условия для поисково-исследовательской деятельности. Развивать творческую инициативу. Воспитывать стремление к познанию.Задачи.Образовательная: познакомить детей с загадочной лентой Мёби...
Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Интересные задания Королевы Математики»
Цель: Продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку. Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю. Закрепить названия времен года, названия меся...