Конспект занятия "Количественный состав чисел 7 и 8"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Формировать интеллектуальные способности у детей, активизировать мыслительную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_formirovaniyu_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в подготовительной группе (6-7лет)
по формированию элементарных математических представлений
«Количественный состав чисел 7 и 8»
Разработал: Пишванова Наталья Викторовна
г. Муравленко, 2020
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Количественный состав чисел 7 и 8»
Цель: Формировать интеллектуальные способности у детей, активизировать мыслительную деятельность.
Триединая задача (воспитание, обучение, развитие):
1. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).
2. Создать условия для развития интереса к математическим занятиям. Закреплять представления о геометрических фигурах.
Развивать самостоятельность, продуктивное, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве.
3. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы:
беседа с детьми, разъяснение
- использование демонстрационного
материала,
- создание ситуации выбора,
- опытническая деятельность,
- постановка проблемы,
- обсуждение
- наблюдение,
- поощрение
- продуктивная деятельность
Оборудование и инвентарь:
Демонстрационный материал. Геометрические фигуры (четырехугольники, треугольники, круги по 10шт), карточки с цифрами от 1 до 8, кукла Буратино.
Раздаточный материал. Листы бумаги квадратной формы, ножницы, цифрами от 1 до 8.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей | Примечания | ||
Мотивационно- побудительный
| 1. Игровое упражнение «Наведем порядок». Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф и просит одного ребенка выложить в ряд из знакомых геометрических фигур число 7. Далее воспитатель просит следующего ребенка выложить на следующем ряду одну фигуру больше: «Сколько получилось?» 2. Далее воспитатель сообщает тему занятия: - сколько фигур выложил….. - а сколько….. -и так сегодня мы будем знакомиться с количественным составом чисел 7 и 8 3.Вам интересно будет научиться новым знаниям? Вы хотите познакомиться с новыми числами? Тогда вперед за новыми знаниями!!!! | 1Ребенок выкладывает 7 геометрических фигур и пересчитывает 2.Ребенок выкладывает 8 геометрических фигур и пересчитывает Дети отвечают 3.Ответы детей | Дети берут геометрические фигуры в разнобой ( несколько четырехугольников, треугольников, кругов, разных форм, размеров цветов) | ||
Организационно – поисковый
Дыхательная, зрительная и пальчиковая гимнастика
| 4.Игровое упражнение «Сколько нас?». А.Усачев то же самое проделываем с числом и цифрой 8. 5. Воспитатель просит взять в руки цифру 7, обвести ее пальчиком несколько раз, затем подуть на нее как можно сильнее ( до 10 раз), и нарисовать в воздухе пальчиком эту цифру следя за пальчиком гразами. 6.- Скажите, что у нас получилось на фланелеграфе? И подводит детей к ответу что это беспорядок Воспитатель спрашивает у детей: Какие фигуры находятся в верхнем ряду, а какие в нижнем? Воспитатель предлагает подгруппе детей разбить фигуры по признакам (четырехугольники, треугольники, круги) 7.Игровое упражнение «Поможем Буратино разделить лист бумаги». После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько частей получилось? Они одинаковые по величине? Как это проверить? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или половина? Что меньше: половина или целое? Что можно сказать о величине половины и одной второй?»
8.Воспитатель прости детей так же разделить свои квадраты как они только что это проделали вместе с Буратино | 4. Дети у себя на столах выкладывают цифровые ряды из карточек с цифрами от 1 до 7. 5.Дети выполняют задания 6.Ответы детей (геометрические фигуры) Ответы детей (беспорядок) Дети выполняют задание Ответы детей 7.(Сложить лист бумаги пополам, совместить противоположные стороны и углы, сделать сгиб и разрезать по нему.) Дети предлагают каждую половину листа разделить еще пополам так, чтобы получились листы квадратной формы (Наложением одной части на другую.) 8.Дети самостоятельно разрезают квадратные листы бумаги имеющиеся у них на столе таким же образом как это делал воспитатель. | |||
Рефлексивно – корригирующий (анализ и самоанализ)
| 9.Игра «Стань по заданию». Дети по очереди выполняют команды ведущего: встать слева от Сережи (стола, стула и т.д.), сзади, спереди, сделай два шага в право, влево, вперед, назад и т.п. Команды и ведущие все время меняются. Обучается и тот, кто выполняет команды и тот, кто подает их. 10.- И так, ребята, скажите мне пожалуйста, что нового вы сегодня узнали на занятии, что было интересным для вас, что запомнилось, о чем вы сегодня расскажете дома маме и папе? | 9.Дети встают около столов и выполняют задания ведущего 10.Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе (6-7лет) по формированию элементарных математических представлений «Количественный состав чисел 7 и 8»
Технологическая картаорганизованной учебной деятельностиОбразовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представленийТема: «Количественный состав чисел 7 и 8»Цель: Формиров...
конспект по математике состав чисел два и три
конспект по математике состав чисел два и три...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный состав чисел 7 и 8»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия «Состав числа «7» из двух меньших чисел»
Тема: «Состав числа 7 из двух меньших чисел»Цель: познакомить с составом числа семь из двух меньших чисел.Задачи:1.Образовательные:- Познакомить с составом числа 7;- У...
Конспект НОД по фэмп "Количественный состав чисел до 5. Форма предметов"
Направление: Формирование элементарных математических представлений.Тема: «Количественный состав чисел до 5. Форма предметов».Программа: Примерная программа «От рождения до школы&raq...
План – конспект Тема: «Состав числа 7 из двух меньших чисел»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи:...