Конспект по РЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Ф.И.О.: Басакова Татьяна Владимировна
Должность, образовательное учреждение: Воспитатель, ДОУ №13 «Сказка».
Образовательная область: познавательное развитие
Предварительная работа:рассматривание макета часов.
Интегрируемые образовательные области: Физическое развитие.
Тема занятия: Закрепление изученного.
Цель: Закрепить количественный счёт в прямом и обратном порядке от 1 до 12; счёт «двойками», формировать умение считать «тройками»; закрепить знания детей о геометрических фигурах, уметь находить многоугольник; формировать умение составлять арифметическую задачу, записывать её решение с помощью числовых кубиков,повторить компоненты задачи; закрепить умение ориентироваться во времени, в пространстве; определять отрезки времени. Развивать логическое мышление, память, внимание, пространственное представление, мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, умение работать в подгруппах, парах.
Оборудование: часы с недостающими цифрами, мольберт с геометрическими фигурами, игрушки Фиксики, полоски разного цвета, геометрические фигуры, числовые кубики, разрезная картинка
Этапы работы | Содержание плана | |||
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | |||
1. | Организационный момент | - Ребята посмотрите, кто к нам пришёл в гости? -А кто они такие? -А что они любят делать? - Фиксики пришли не просто так, посмотрите, что они принесли с собой ? Вы заметили что- нибудь необычное в этих часах. - Вы знаете,Профессор Чудаков дал им задание, разобраться в часовом механизме, и привести часы к действию, если они выполнят 5заданий.Но Фиксикам одним не справится с этими заданиями. -Поможем Фиксикам? | - Фиксики -Герои мультфильма Фиксики. -Всё чинить. -Да | |
2. | Основная часть Игра «Назови, запомни и выложи» Физминутка: | - Проведём небольшуюразминку. -Что такое часы? -Зачем нам нужно время? -Чем можно измерить время? -Что длиннее секунда или минута? Час или минута? День или неделя? Что короче неделя или месяц? Месяц или год? -Что есть в часах? -Каких деталей не хватает в часах Симки и Нолика? -Чтобы найти цифры, нужно выполнить все задание, выполнив задание, найдём недостающие цифры. -Первое задание: Посчитайте, так как расположены цифры на циферблате в прямом порядке, а теперь обратный счёт от 12 до 1; посчитайте двойками; покажу новый способ счёта «тройками»;назовите соседей числа 3;5;8. Молодцы, помогли справится с первым заданием и за это получаем цифру 2. -Итак, следующее задание. | -Это такой приборпо которому можно узнать время. Время нужно чтобы вовремя идти в школу, сад, на работу. Ответы детей. -В часах есть циферблат, стрелки часовые, минутные, секундные. -Цифр. Прямой счёт от 1 до 12; обратный счёт от 12 до 1;счёт двойками. | |
- Какие часы бывают по форме? - Какой формы часы в правом верхнем углу? В левом нижнем углу? Где находятся овальные часы? - В нижнем правом углу? В верхнем левом? Как по другому называется многоугольник? - Сколько всего фигур? -Какой формы часы здесь лишние? Почему? - Посмотрите внимательно, запомните этот узор из геометрических фигур. Сейчас предлагаю разделится парами, пройти к столам и выложить такой же узор. Ориентиром вам будут служить песочные часы. - А теперь сравните, у всех получилось? Если нет, найдите ошибку и исправьте. - Вот и вторая потерянная цифра 4. - Следующее задание, нужно составить и решить задачу. –А, что такое задача? -Из каких частей она состоит? -Профессор Чудаков составил такую задачу: в магазин привезли 4вида настенных часов и 2 вида настольных часов. -Какой вопрос можно поставить? -Как можно решить эту задачу? Разделитесь на подгруппы и запишите решение задачи с помощью числовых кубиков. -Какой ответ получился? - И эту цифру мы добавим в циферблат. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Постройся по цифрам». -Когда звучит музыка вы будете двигаться подскоками по кругу, как только музыка закончится , цифру, по которой вы должны построится. - -Называю цифры 2,3, 6. -Возвращаем цифру 8. Какую цифру осталось вернуть? -Это задание будет непростое. Перед вами полоски разного цвета, они определяют уровень сложности заданий, жёлтая полоска -задание лёгкое, зелёная – средней тяжести, красная – трудное. Выберите, ту полоску с заданием, которого вы можете справиться. -Пройдите к своим столам. -Вот задание для детей, которые выбрали жёлтую полоску. Соедините точки по цифрам, чтобы получилась цифра 10, обведите её маркером. -Задание для детей, кто выбрал зелёную полоску: из разрезной картинки нужно сложить цифру 10. - И задание кто выбрал красную полоску- вы должны сконструировать из всевозможного материала как можно больше цифр 10. - Молодцы, какие красивые цифры у вас получились. Цифру 10 мы добавляем в наш циферблат. Все задания профессора Чудакова мы выполнили, все цифры на своём месте, посчитайте их. Что случилось с часами? | Ответы детей. Дети выкладывают узор из геометрических фигур на столах. Ответы детей. Задача — проблемная ситуация , которую необходимо достичь. Она состоит из условия, вопроса, решения, и ответа. -Часы -Что нам известно из задачи? - вида настенных и 2 вида настольных часов. -Сколько всего часов привезли в магазин? 4 +2=6 Дети составляют решение задачи. - 6 видов часов привезли в магазин. Дети бегают, встают двойками, тройками, шестёрками. -10 Дети выбирают полоски по уровню сложности. Обводят маркером. Составляют из разрезной картинки. Конструируют из камешков, ракушек, шишек и т.д. -Дети считают цифры. -Они пошли. | |||
3. | Заключительная часть | -Нолик и Симка говорят вам большое спасибо за помощь и хотели бы узнать какоезадание вызвало у вас затруднение, а какое было лёгким? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по РЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "МАТЕМАТИКА В СКАЗОЧНОМ КОРОЛЕВСТВЕ Шарля Перро"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Познание РЭМП. в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация.Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: Обобщить знания детей по пройденному материалу.Задачи:- Создать условия д...
Конспект итогового ОД (занятия) по РЭМП в подготовительной группе.Тема: «Следопыты»
Конспект итогового ОД (занятия) по РЭМП ...
Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе на тему: «Письма королевы Математики».
Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития....
Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе
Цель: развивать умение ориентировки в пространстве, внимание, память, мыслительную деятельность...
Конспект по РЭМП в подготовительной группе "Занимательная математика"
Данный материал может послужить педагогам при создании интереснейшей образовательной деятельности по РЭМП...
конспект занятия РЭМП в подготовительной группе "Умные и находчивые"
Цель: Закрепить представление детей о элементарных математических представлений...