конспект занятия РЭМП в подготовительной группе "Умные и находчивые"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Закрепить представление детей о элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе | 151.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Малышок»
г. Краснокаменск, Забайкальский край
Конспект непосредственной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Вид: ФЭМП
Тема: «Умные и находчивые» (для детей подготовительной группы)
Подготовила: Сабанова Ольга Николаевна воспитатель
г. Краснокаменск, 2024. г.
Конспект НОД по ФЭМП в рамках реализации ОО «Познавательное развитие» у детей подготовительной группы Ф.И.О. Сабанова Ольга Николаевна
Должность, образовательное учреждение: воспитатель подготовительной группы компенсирующей направленности, МАДОУ детский сад № 8 «Малышок»
Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Умные и находчивые»
Цель: Закрепить представления детей о элементарных математических представлений
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10
- Закрепить знания дней недели, времена года
- Закрепить правильно, употреблять понятие: условия, вопрос, решение, ответ
- Продолжать учить детей составу числа 10
- Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8;
Развивающие:
- Повышать уровень логического мышления, внимания
- Продолжать развивать смекалку, зрительную память
- Закреплять правильно, употреблять понятие: условия, вопрос, решение, ответ
- Продолжать развивать социальные умения работать в группе, в парах;
- Продолжать развивать воображение, зрительную память, внимание, речь;
Воспитательные:
-Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
- Воспитывать самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий
-Воспитывать усидчивость, активность, интерес к математическим знаниям.
Оборудование: Демонстрационный материал: Конверт с письмом. Воздушный шарик. Дерево .Картинки синички 7шт, снегиря 3 шт. Интерактивный пол: технология Мозаичная осведомленность - Елочка. Соты.
Раздаточный материал: Тетради тренажёры. Простые карандаши. Листы бумаги. Шишки. Камушки Марбс. Крышки с цифрами.
Ход НОД:
Этапы | Деятельность педагога Приветствие: | Деятельность детей |
1. Организационный момент 2.Основная часть 3. Заключительная часть | Собрались все дети в круг Я – твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Игровой момент. Ребята сегодня утром к нам в группу залетел воздушный шарик, а к нему было привязан конверт. - Хотите узнать от кого письмо? - Письмо ребята от королевы математики Адресовано ребятам группы №11 «Речевички» - Вы ребята еще читать не умеете, поэтому я прочитаю вам его сама. Здравствуйте дорогие бедующие первоклассники, ребята я знаю, что в этом году вы идете в школу. Решила проверить ваши знания, и отправила вам задания. Если вы выполните все задания, то получите ключик к сюрпризу и получаете звания «Умные и находчивые». Успехов вам!!!. Ребята, как вы думаете, мы справимся с заданиями королевы математике и получим звание «Умные и находчивые»? 1 задание: Разминка «Не зевай, быстро на вопросы отвечай» 1. Какой сегодня день недели? 2. Какой вчера был день недели? 3. Какой завтра день недели? 4. Сколько всего дней в неделе? 5. Какой день идёт после вторника? 6. Как называется пятый день недели? 7. Как называются выходные дни? 8. Сколько времён года? 9. Какое время года наступает после зимы? 10. Какое время года наступает после лета? 11. Назовите лишнее слово в ряду слов: а) зима, среда, весна, лето, осень; б) один, два, три, круг, четыре, пять; в) плюс, минус, пятница, равно; г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник. 12. Сколько частей в сутках? - Молодцы, справились с разминкой! 2 задание Дети подходят к Фланелеграфу, что мы видим? На дереве 7 синички 3 снегиря У вас есть, какие то предположения что нужно нам здесь выполнить? Вспомните, из каких частей состоит задача? А с помощью, каких математических действий мы решаем задачи? Какие математические знаки используют при сложении и вычитании Дети давайте попробуем, составим условие задачи и вопрос, ориентируясь на наш сюжет. «На веточке дерева сидели семь синичек. К ним прилетели ещё три снегиря это что? Сколько всего синичек стало на дереве? Какая часть задачи? Из чего состоит наша задача? А теперь давайте уточним числовые данные и действие, с помощью которого её можно решить. Какой математический знак вы использовали?? Предлагаю записать решение задачи 3 задание: Разминка для ума Королева прилагает вам ответить на необычные вопросы. 1. На сосне выросло 2 яблока, а на березе 1 груша. Сколько выросло фруктов на деревьях? 2.Сколько этажей в 10-этажном доме? 3. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит? 4.Сколько семечек в пустом стакане5. Кто старше трехлетний Петя или пятилетний Саша? 7.У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей? 8. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? 4 задания Мозаичная осведомленность Интерактивный пол: Елочка и соты. Команде Соты В центре сон лежит число 8 Крышки с решением 3+5 и тд Команда Елочки Нужно с помощью шишек и камушек разложить состав числа 10 В конце задания дети меняются и проверяют задания друг у друга. 5 задание Следующее задание выполняется в локациях Работа в тетрадях. Рефлексия: Вот и закончились все задания королевы математики Как вы думаете, все задания мы выполнили правильно? Да, задания были сложными и интересными. Вам понравилось выполнять задания королевы математики? Что было самым интересным? А что было самым трудным? Осталась ли довольная вами королева математики мы сейчас узнаем. Лопаем шарик, а из шарика сыпется медальоны «Умные и находчивые» | Дети становятся в круг, произносят приветствие, выполняют движения по тексту. - Нужно решить задачу - Условия, вопрос, решение, ответ. - Сложение и вычитание - Плюс, минус, равно Дети предлагают свои варианты задач. - Условие - Вопрос - Условия и вопроса Предлагают варианты решения задачи. 7 + 3 = 10 - + Один ребенок записывает решение на доске Дети расходятся, записывают решения и ответ на листочках Дети садятся на подушки. - фрукты не растут на этих деревьях. - 10 - Крокодилы не летают - стакан пустой, значит в нем нет семечек - Саша - Даша - Семь Дети находят подходящие решение и выкладывают его в соты
Дети с помощью числового отрезка выполняют задание на вычитания и прибавления |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Конспект по РЭМП в подготовительной группе
Занятие по РЭМП....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект по РЭМП в подготовительной группе "Занимательная математика"
Данный материал может послужить педагогам при создании интереснейшей образовательной деятельности по РЭМП...
Конспект занятия РЭМП во второй младшей группе «Моя семья»
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.Задачи:Образовательные: Учить правильно, называть членов семьи. Дать понятие «семья».Развивающие: Р...