Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе на тему: «Письма королевы Математики».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по РЭМП
в подготовительной группе на тему:
«Письма королевы Математики»
(для детей с ЗПР)
Учитель-логопед:
Газизова Г. Р.
Задача:
Образовательная: уточнять знания детей о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц; находить место числа в числовом ряду (предыдущее число, последующее, соседи числа); уточнять знания о геометрических фигурах, формировать представления о различных свойствах предметов по признакам сходства с геометрическими фигурами; упражнять в ориентировке на плоскости и в пространстве; закреплять понятия о днях недели, месяцах года; закреплять умение детей составлять и решать арифметические задачи на арифметическое действие (сложение), упражнять в понимании арифметического действия и изменения множества предметов.
Коррекционная: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.
Воспитательная: воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности, к школьному обучению; воспитывать целеустремленность, чувство взаимопомощи, товарищеские взаимоотношения.
Оборудование: конверты, карточки с заданиями, цифры на магнитах, фланелеграф, бархатная бумага, нитки.
Ход занятия.
- Организационный момент. Игра «Закончи фразу» (правила поведения на занятии):
- Ты сиди за партой стройно и веди себя … спокойно.
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку … подними.
- Сюрпризный момент. Объявление о письмах, оставленных почтальоном, от Королевы Математики.
Первый конверт – Игра «Вопрос – ответ»:
- Какое сейчас время года?
- Перечислите все зимние месяцы.
- Сейчас утро или вечер?
- Какие ещё части суток вы знаете?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Кто или что стоит справа от Маши?
- Кто или что стоит сзади от Ильдара?
- Второе письмо – Игра «Соедини цифры по порядку». Дети соединяют цифры и получается цифра 5 (именно такие оценки нужно получать в школе).
- Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому прибежали прямо к дому:
Указательный и средний, безымянный и последний.
Вот мизинчик – малышок, постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!
- Третье письмо – Игра «Изобрази геометрической фигурой предметы, которые я назову»:
- Тарелка, шкаф, крыша (дома), огурец, кубик.
- Какие фигуры у вас получились, назовите их?
- Как их можно назвать одним словом?
- Сколько всего геометрических фигур получилось?
- А как мы получили число 5?
- Четвёртое письмо – Игра «Потерянные числа» («Чудесный мешочек»): найти и разложить цифры от 1 до 10 в обратном порядке (работа у доски).
- Назвать число, которое идёт после (за) числа 3.
- Назвать число, которое идёт перед (до) числом 6.
- Назвать число, которое идёт за (после) числом 8.
- Назвать число, которое идёт до (перед) числа 8.
- Назвать соседей числа 2 и 4, 5 и 7, 8 и 10.
- Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг!
Мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели,
Два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора.
- Пятое письмо – Игра «Придумай задачу». Детям раздаются карточки с сюжетными картинками, к которым нужно составить задачу и пример на арифметическое действие (сложение). Примеры записываются на карточках (без ответов). Если дети затрудняются в самостоятельном придумывании примеров, можно предложить готовые карточки с примерами, среди которых они должны выбрать подходящий для них вариант.
- Шестое письмо – Игра «Запиши ответ». Детям предлагаются карточки из бархатной бумаги, где они из ниток должны составить ответы к своим задачам.
- Седьмое письмо – «Найди подарок»: от первой парты поворот влево, пять шагов вперед, поворот направо, три шага вперед (на подоконнике находим коробочку).
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Мы изучаем математику».
Программное содержание: Обучающие задачи: · Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор, моряк, повар.·...
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К КОРОЛЕВЕ МАТЕМАТИКИ»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Закрепить знания, полученные в течение годаСчёт прямой, обратный, порядковыйСостав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше, меньше, использован...
Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Цель: Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20;уметь называть соседей числа; ставить знаки между ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Письма Королевы Математики"
Конспект построен на выполнении математических заданий разной сложности детьми подготовительной группы. В конвертах задания от самой Королевы Математики. Детям приходится решать примеры, рисовать для ...
Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе на тему «Подарок королевы»
Конспект открытого занятия по грамоте в подготовительной группе " Подарок коралевы"...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в математику".
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в математику"....
конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в математику"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группеТема: «Путешествие в математику»Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считат...