Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Цель: развивать умение ориентировки в пространстве, внимание, память, мыслительную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_po_remp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа №2083 детский сад «Семицветик»
Конспект занятия по РЭМП для детей подготовительной группы
Подготовила и провела для родителей
Воспитатель подготовительной группы «Ромашка»
Чугунова Ольга Леонидовна
г. Москва, Октябрь 2015 г
Занятие по РЭМП в подготовительной группе подготовила и провела для родителей воспитатель ГБОУ школы №2083 детский сад «Семицветик»
Чугунова Ольга Леонидовна
Программное содержание:
*Продолжать учить составлять число 6 из единиц.
*Уточнять представления о цифре 6.
*Уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, называть и показывать их.
*Развивать умение ориентировки в пространстве.
*Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда, в пределах 10.
*развивать внимание при решении задачек на слух.
Дидактический материал: Корзина, муляжи фруктов -6 штук, тарелка, кукла-Незнайка и собачка, нарисованный дворец царицы Математики на ватмане, карточки с цифрами для детей от 1 до 6, карточка демонстрационная с цифрой 6, демонстрационные карточки с кружками «Найди соседей числа), геометрические фигуры для детей: квадрат, прямоугольник, 2 овала, 3 круга, 1- многоугольник, карточки с предметами от 1 до 6,наборы карандашей, круги из бумаги, ножницы.
(На доске- изображение сказочного дворца царицы Математики, двери его закрыты).
Появляется Незнайка. Он опечален, потому что у него пропал друг –собака Шарик. Незнайка просит его найти.
Вос: Ребята, у Незнайки случилась беда, пропал его друг, а друга надо из беды выручать. Правда? А какие вы знаете пословицы о дружбе? (дети называют)
Ребята, чтобы найти Шарика ,нам нужно попасть в страну «царицы Математики». Путь будет нелегкий, мы должны выполнить все задания, но мы же хотим помочь Незнайке? Тогда в путь!
1 задание. « Сбор урожая»
Дети раскладывают перед собой карточки с цифрами от 1 до 5 и называют их по порядку
Вос. Просит отсчитать из корзины на тарелку 5 овощей, спрашивает: Сколько овощей на тарелке? Какой цифрой можно обозначить это число? Дети показывают цифру 5.Вос. добавляет шестой овощ, предлагает сосчитать, сколько овощей на тарелке. Спрашивает: Какой цифрой можно обозначить число 6?( Показывает карточку с цифрой 6, дети находят ее у себя.) На что похожа цифра 6?
«Шесть похожа на замок
И крутой бараний рог,
На прыжок гимнаста «сальто»
И на завитушку альта.
Дети называют цифры по порядку и обводят цифру 6 пальчиком.
2 задание. «Разложи карандаши». Нужно составить число 6 с помощью карандашей разного цвета .Сколько всего карандашей?
Сколько карандашей какого цвета вы взяли? Как составили число 6?.
3 задание Игровое упражнение «Назови предыдущее и последующее число»
На доске воспитатель помещает карточки с изображениями кругов (от 1 до 10) и просит найти соседей числа. Спрашивает: Какие карточки с числами можно назвать соседями, почему? Дети определяют предыдущее и последующее число с цифрами.
Проводится физкультминутка:
-Хлопни в ладоши столько раз, сколько предметов на картинке.
-Топни ногой на 1 раз меньше, чем предметов на картинке.
-Сделай наклонов на 1 больше, чем на картинке.
-Сделай приседаний на 1 раз меньше, чем на картинке.
4 задание . «Посади огород» (слуховой диктант)Дети раскладывают на столе геометрические фигуры: калитка-квадрат, сверху от калитки-дорожка-прямоугольник зеленого цвета, слева от калитки посадим грядку с 2-мя кабачками,-овалами желтого цвета, справа от калитки- грядку с 3-мя помидорами,- кругами красного цвета, а между калиткой и дорожкой посадим грядку с тыквой- многоугольником, оранжевого цвета. Сколько всего овощей мы посадили? (Вос. проверяет, как дети ориентируются на листе бумаги)
5 задание .Решение словесных задач на внимание.
Сначала загадывает Незнайка:
Вышел я во вторник,
1 день шел пешком,
1 день бегом,
Сколько всего дней я шел?
Летела стая гусей: 2 впереди, 1 сзади.
Потом поменялись: 1 впереди, 2 сзади,
Сколько было гусей?
(дети отгадывают, восп. говорит Незнайке, что дети очень внимательные и загадывает загадки посложнее).:
-Под кустами , у реки,
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать
Кто их может сосчитать?
-Наша Аленка нашла 2 масленка
И 4 в корзинке, как на картинке!
Сколько грибочков Аленка нашла?
Быстрей сосчитай детвора!
- Ежик по лесу шел
На обед грибы нашел,
2 под березкой, 1 у осины,
Сколько их будет в плетеной корзине?
Вос: Мы уже подходим к воротам дворца царицы Математики и , чтобы ее порадовать давайте испечем круглый фруктовый пирог.
5 задание: Игровое упражнение: « Фруктовый пирог»
Вос. предлагает разделить круг (фруктовый пирог) на 2 равные части. Спрашивает: На сколько частей вы разделили круг? Как можно назвать каждую часть? Что больше- целое, или ½? Что меньше, половина или целое
Вос. предлагает каждую часть разделить на 2 равные части, спрашивает: Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или ¼. Что меньше:1/4 или целое? (Аналогично каждую часть делим еще раз пополам)
Молодцы .Вы выполнили все задания и ворота дворца открылись.(открывает двери) Царица Математики смотрит на вас и улыбается, ей нравится, что ребята такие умные .А я слышу, что где-то рядом лает собачка Шарик. (показывает собачку ,Незнайка и собачка встречаются)
Ребята, а вернуться назад в д/сад мы можем на скоростной ракете, для этого нам надо сосчитать цифры от 1 до 6 в обратном порядке. Посчитали! И мы уже в детском саду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового ОД (занятия) по РЭМП в подготовительной группе.Тема: «Следопыты»
Конспект итогового ОД (занятия) по РЭМП ...
Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе на тему: «Письма королевы Математики».
Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития....
Развивающие игры В.Воскобовича в образовательной деятельности ДОУ» /конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе/
Развивающие игры В.Воскобовичав образовательной деятельности ДОУ»/конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе/...
Конспект открытого занятия по РЭМП в подготовительной группе "Книга волшебных сказок"
Цель данного занятия развить элементарные математические представления....
Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Цель: Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20;уметь называть соседей числа; ставить знаки между ...
Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе
Конспект занятия...
Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе
Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группеТема: «Состав числа 3 из двух меньших чисел»Цель: Формирование знаний о составе числа 3 из двух меньших чисел.Задачи:Образ...