Конспект итогового ОД (занятия) по РЭМП в подготовительной группе.Тема: «Следопыты»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект итогового ОД (занятия) по РЭМП в подготовительной группе № 9 тема: «Следопыты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей № 60»
Конспект итогового ОД (занятия) по РЭМП в подготовительной группе № 9 тема: «Следопыты»
Составила и провела: Алексеева Валентина Васильевна
г. Нижнекамск
Тип: Итоговое ОД (занятие)
Вид: РЭМП
Тема: «Следопыты»
Возраст: 6 лет
Образовательные области:
- познавательное развитие
- речевое развитие.
Программное содержание:
1. Закрепить представление о составе чисел от 3 до 10, взаимосвязи целого и частей, закрепить умение работать с числовым отрезком.
2. Повторить смысл сложение и вычитания.
3. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги, пространственное воображение.
4. Формирование мыслительных операций при составлении и решении задач, развивать речь, учить аргументировать свои высказывания.
5. Воспитывать усидчивость, желание начатое дело доводить до конца. Предварительная работа с детьми:
1. Разучивание физминутки.
2. Индивидуальная работа вне ОД.
Предварительная работа воспитателя:
Изготовление демонстрационного материала.
Материал к занятию:
Демонстрационный: цифровые карточки, вырезанные из картона следы, мелкие игрушки.
Раздаточный материал: карточки с заданиями.
Оборудование: магнитная доска, столы
Структура занятия (ОД)
1. Вводная часть. Объяснения детям, кто такие - следопыты.
2. Основная часть:
1 задание: "Определение направление следов". Нахождение коробочки с карточками - заданиями.
2 задание: Упражнение "Всё по 5, а что по 6.
3 задание: "Знаки" Физминутка "Цапля"
4 задание: Физические упражнения на ориентировку местоположения рук и ног.
5 задание: Задачи.
6 задание: "Найти местоположение геометрических фигур на листе бумаги". 7 задание: "Измерь стороны геометрических фигур" - измерение линейками.
Заключительная часть.
Графический диктант.
Ход ОД (занятия). Дети заходят в групповую комнату. Обращают внимание на следы на полу.
Воспитатель: Дети, сегодня вы будите следопытами. Посмотрите, сколько здесь следов. Сейчас мы пойдём по этим следам и определим их направление.
Дети идут по следам и определяют их направление (прямо, влево, вправо), находят коробку с раздаточным материалом.
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь заданий. Вы должны все их выполнить. Вы готовы!
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас дети, вы разделитесь на 3 команды. Каждой команде раздам по 5 карточек с изображением различных предметов. Воспитатель раздаёт карточки.
Воспитатель: Задание такое "Все по 5, а что по 6".
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Первая команда отвечает, что у вас по 6.
Дети: У нас по 6 - карандашей.
Воспитатель: Вторая команда.
Дети: У нас по 6 - кнопок.
Воспитатель: Третья команда.
Дети: У нас по 6 - звёздочек.
Воспитатель: Вы, дети, были очень внимательны и поэтому справились с этим заданием. А теперь заглянем в коробку. А вот ещё одно задание, которое нужно сделать самостоятельно.
Воспитатель: А сейчас Камилла проведёт физминутку "Цапля":
Очень трудно нам стоять
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться
За соседа не держаться
- Я иду и ты идёшь: раз, два, три
- Я пою и ты поёшь: раз, два, три
Мы идём и мы поём: раз, два, три
Очень дружно мы живём: раз, два, три.
Воспитатель: Что, трудно стоять на одной ножке?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте сделаем зарядку. Дети подходят к коврику. Воспитатель: Поднимаем правую (левую) ногу над ковром (дети выполняют). Поставьте левую ногу на ковёр (дети выполняют) сделайте руками "ножницы" так, чтобы правая (левая) рука была наверху (дети выполняют упражнение "ножницы"). Молодцы!
У меня в руке красивый цветок.
Послушайте одну задачу: "Вот цветок у него три лепестка. А сколько будет лепестков у двух таких цветков".
Дети: Шесть лепестков (один ребёнок записывает решение задачи на доске). Воспитатель: А сейчас дети, я приглашаю вас за столы. Перед вами карточки с геометрическими фигурами. Выполняем задания:
- найдите квадрат в левом нижнем углу;
- найдите большой треугольник в верхнем правом углу и т.п.
Дети выполнят задания - проверяем.
Воспитатель: А теперь возьмите линейку, мы будем измерять стороны геометрических фигур и записывать. Дети выполняют задания - проверяем.
Воспитатель: Задание выполнили правильно. Умницы! А теперь заключительная часть. Воспитатель достаёт из коробки листы бумаги в клетку, простые карандаши и раздаёт детям.
Воспитатель: А сейчас я проведу с вами графический диктант. Будьте внимательны. Под диктовку проводится графический диктант.
Воспитатель: Диктант закончен, что у вас дети получилось?
Дети цифра - 5.
Воспитатель: Это вам пятёрки за правильно выполненные задания. На этом занятие законченно.
Литература:
Е.В. Колесникова "Математика для детей 6-7 лет". Методическое пособие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «В гости к царю - Считаю»
В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме дети закрепляют знание последовательности чисел в пределах 10; знание состава числа 7...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...
Конспект лексико-грамматического занятия на логопункте в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные».
Конспект лексико-грамматического занятия на логопункте в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные».Цели:Коррекционно-образовательные:- уточнять и расширять активный сло...
Конспект итогового интегративного занятия по математике в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство»
Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.Задачи: Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.Развивать познавательный интерес.Развивать диалектическое мышление.Развивать ...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с Дашей - следопытом».
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год....
Конспект итоговой НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Путешествие в страну красивой и правильной речи"
Данный материал можно использовать в подготовительной группе по итогам учебного года по развитию речи...
Конспект итогового интегрированного занятия по РЭМП в первой младшей группе "Поможем лесным жителям"
Данный конспект занятия направлен на закрепление элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форм...