конспект НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по РЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "МАТЕМАТИКА В СКАЗОЧНОМ КОРОЛЕВСТВЕ Шарля Перро"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_remp.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «МАТЕМАТИКА В СКАЗОЧНОМ КОРОЛЕВСТВЕ ШАРЛЯ ПЕРРО»
МДОУ ДЕТСКИЙ САД №28 ВОСПИТАТЕЛЬ: КАРПОВА Е. С.
СЕРПУХОВ 2010 ГОД.
Конспект занятия по РЭМП
в подготовительной группе д/с №28
Тема:« Математика в сказочном королевстве Шарля Перро» Пр.содержание:
- Закрепить знания детей о последовательности чисел первого десятка -прямой и порядковый счёт; знания о цифрах.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Упражнять в умении последовательно называть дни недели.
- Формировать навыки вычислительной деятельности.
- Развивать мышление, внимание.
о. воспитывать в детях усидчивость, дисциплинированность, выдержку, чёткость в выполнении заданий.
Демонстрационный материал: плакат с изображением болотной местности, на которой прилеплены 4 конверта, в котором лежат предметы
разного количества (4, 7, 8, 5); изображение семи гномов, символизирующие дни недели; таблица с геометрическими фигурами; ваза с муляжами - яблоки к которым привязаны бумажки с заданием.
Раздаточный материал: на каждого ребёнка - конверты с цифрами от 0 до 9; таблица с геометрическими фигурами.
Предварительная работа: 1.Рассказ воспитателя о французском сказочнике Шарле Перро.
- Чтение сказок Ш.Перро « Красная шапочка»,« Белоснежка и семь гномов», «Спящая красавица».
- Дидактическая игра « Умное домино ~ цвета и фигуры».
- Индивидуальная работа с детьми.
Ход занятия.
1. - Ребята, сегодня у нас не простое занятие, мы с вами отправимся в сказочное королевство, которое создал французский сказочник Шарль Перро.
- Какие сказки Шарля Перро вы знаете? (Спящая красавица, Белоснежка и семь
гномов, Красная шапочка).
- Молодцы, ребята! Вот в сказку о Белоснежке и семи гномах мы сегодня и
отправимся.
2. - Но для того, чтобы попасть в сказочное королевство нужно пройти
испытание. ( На доску вывешивается плакат с изображением болотистой
местности, на которой 5 карточек в форме листа кувшинки с нарисованными
предметами разного количества). ,
- Перед вами опасное болото, чтобы его перейти нужно пересчитать в предметы на каждом конверте найти цифру соответствующую числу предметов и показать её.
- Возьмите с подноса конверты с цифрами, разложите их на столе по порядку и приготовьтесь выполнять задание, (дети раскладывают цифры на столе).
- Егор пойдёт к доске и выполнит задание из первого конверта, а остальные ребята выполняют на свих местах. (так же вызываются дети на каждую-карточку).
- Егор, сколько елочек? (четыре).
- Саша, а ты как думаешь?
- Кто посчитал по-другому?
- Егор, какую цифру показал? (4)
- Даша, назови свою цифру?
- Кто думает по-другому? -Молодцы, с первым испытанием справились! Двигаемся дальше!
3.~ Тропинка привела нас к маленькому домику, в котором живут гномы. (на доске изображение домика и семи гномов).
Братьев этих ровно 7 Вам они известны все-Каждую неделю кругом Они ходят друг за другом.
- Догадались, как зовут братьев? (дни недели).
- Имена гномов - это дни недели.
- Назовите дни недели?
- Назовите второй день недели?
- Назовите шестой день недели?
- Назовите третий день недели?
- Назовите день недели следующий за понедельником?
- Назовите день недели следующий за средой?
- Назовите день недели следующий за субботой?
- Назовите соседей вторника?
- Назовите соседей четверга?
- Назовите соседей понедельника?
- Ой, ребята, какие же вы молодцы! Отлично справились таким трудным испытанием!
4. Физминулка.
- Прежде чем отправиться дальше, мы с вами немного отдохнём. (дальше
выполняются движения согласно словам):
Мы считали и устали Дружно все мы тихо встанем Ручками похлопаем - 1,2,3. Ножками потопаем - 1,2,3.Выше руки! Шире плечи! 1,2, 3 - дыши ровней! Сели - встали, встали - сели И друг - друга не задели! Мы немножко отдохнём И опять считать начнём!
- тихонечко садитесь на свои места, стульчики подвинули к ножке стола и
отправляемся дальше в наше путешествие по сказочной стране.
5. — Гномы под землёй добывают драгоценные камни (вниманию детей предлагается таблица с геометрическими фигурами - такие же у них на столах).
- Драгоценные камни имеют форму, знакомых вам геометрических фигур (показ).
- Чтобы вам было удобнее, вам на столы положили такие же таблицы, подвиньте их к себе поближе, внимательно посмотрите и скажите Какие знакомые геометрические фигуры вы можете назвать? (овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Сколько квадратов? Овалов? Треугольников? Прямоугольников?
- Сколько жёлтых фигур? Зелёных фигур? Красных фигур? Синих фигур?
- Сколько Фигур с углами?
- Сколько фигур без углов?
- Ох, и с эти испытанием вы отлично справились, молодцы!
6,- Ой, ребята, пока мы вместе с гномами считали драгоценные камни, злая мачеха отравила яблоки. ( показываю вазу с яблоками).
- Белоснежке грозит опасность! Ваша задача расколдовать отравленные яблоки,
для этого нужно быть очень внимательными и правильно ответить на вопросы.
(Воспитатель берёт по одному яблоку и читает вопрос-задачу детям)
- Под кустами у реки жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать? (4)
У стены стоят кадушки В каждой ровно по лягушке Если было 5 кадушек-Сколько было в них лягушек? (5)
Три яблока, одно сорвать Ручонка так и тянется. Но прежде надо сосчитать А сколько же останется? (2)
На полянке у дубка крот увидел два грибка. А подальше у осин он нашёл ещё один. Кто ответить мне готов Сколько крот нашёл грибков? (3)
Молодцы, с заданием ловко справились, яблоки расколдовали и больше
Белоснежке ничего не грозит.
Итог занятия:
- Вот и побывали мы с вами в сказочном королевстве, перебирались через опасное болото, вспомнили как зовут гномов, узнали какой формы они добывают драгоценные камни и расколдовали яблоки для Белоснежки.
- Что вам особенно понравилось в нашем путешествии? (ответы детей).
- Все ребята были сегодня молодцы, отважные, смело отвечали на очень трудные вопросы.
- Мне понравилось как работали все ребята, но ..(отмечаю особо отличившихся ребят) знали ответы на все вопросы.
- Занятие окончено всем большое спасибо, дежурные помогут мне убрать материалы со столов на места, а остальные ребята могут отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно Образовательной деятельности по математике в подготовительной группе "Помогите Домовенку".
Этот материал поможет закрепить умения детей ориентироваться по плану (при помощи карточки-подсказки), развивать логическое и образное мышление, мелкую моторику....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: "Пассажиром быть не просто!"
Это итоговое занятие по теме "Мы - пассажиры". На очередном "уроке" в "Школе пешеходных наук" дети закрепляют правила пользования общественным транспортом, учатся этическому и безопасному поведению....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.
дошкольный возраст - яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия, миром людей, прир...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе оздоровительной направленности в рамках образовательной области «Познание» Тема: «Путешествие в зоопарк»
Систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран и Севера (внешних особенностях, образе жизни, особенностях обитания, питания) и их детёнышах....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Познание РЭМП. в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация.Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: Обобщить знания детей по пройденному материалу.Задачи:- Создать условия д...
Окружающий мир. Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) для детей подготовительной группы интегрированное занятие на тему:"Мы на луг ходили" с использованием современных образовательных технологий: игровой прием
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7851810","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по РЭМП в подготовительной группе. «По следам мячика Непоседы»
Цель: Использование ИКТ в НОД по РЭМП. Задачи: Ориентирование во времени. Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Формулировать арифметическое действ...