Конспект по РЭМП в подготовительной группе "Занимательная математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Данный материал может послужить педагогам при создании интереснейшей образовательной деятельности по РЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
remp.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей»
Конспект ОД по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы на тему:
«Занимательная математика».
Разработала:
М.В. Валишевская, воспитатель
г. Шарыпово, 2020г.
Цель: Закрепление ранее полученных детьми математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Программные задачи:
Образовательные:
-закреплять навыки порядкового и обратного счета;
-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы;
-закреплять представления о временах года, месяцах, части суток;
-продолжать учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10;
-продолжать учить решать логические задачи и доказывать свои решения;
-закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом;
-продолжать учить составлять тематическую композицию («танграм»);
-продолжать учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
Развивающие:
-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, связную речь, мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Оборудование - экран с мультимедиа, листы А6, числовые домики на каждого ребенка, геометрическая игра "танграм" на каждого ребенка, листы в клетку, карандаши.
Ход занятия
Воспитатель:
В круг скорее становись,
Крепко за руки держись.
Подари улыбку смайлик,
Пусть улыбка как журавлик,
Полетит в сердца друзей…
Или стаей журавлей!
Будь же добрым не скупись,
Щедро людям улыбнись.
От улыбки всем известно,
Станет хмурый день прелестным!
Введение в игровую ситуацию. Актуализация знаний.
Воспитатель: Ребята сегодня утром я получила письмо от жителей волшебного математического леса. Доброго Волшебника заколдовал злой Колдун. Без волшебника плохо лесным жителям, и они просят нас помочь. Давайте подумаем, как, каким образом, мы можем помочь Волшебнику. Высказывания детей (приходят к мнению о том, что выполнив все задания Колдуна, дети помогут доброму Волшебнику)
Воспитатель: прежде чем мы попадём в лес, давайте вспомним дни недели и месяцы
2 часть повторение и закрепление изученного:
Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели? А какой день недели тогда был вчера? А какой будет после четверга? Какие дни недели бывают еще? Сколько всего дней в неделе? Какие дни мы называем рабочими? Какие выходными? Части суток? А какое сейчас время года? Сколько месяцев в году? Перечислите зимние месяцы? Осенние месяцы? Весенние месяцы? Летние месяцы?
Воспитатель: Молодцы! Дни недели, месяцы вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас хватит, чтобы пройти все испытания в лесу математики. Чтобы попасть в волшебный математический лес, нам нужно произнести волшебные слова.
«Мы три раза повернемся,
И окажемся в лесу,
Раз, два, три повернись в лесу очутись».
Задание «Размести фигуры на полянке»
Воспитатель: Мы с вами очутились в математическом лесу. Раньше все геометрические фигуры жили на одной поляне, а злой Колдун разбросал их по всему лесу. Давайте, поможем геометрическим фигурам и расположим их на поляне так чтобы:
Квадрат находился –в левом верхнем углу,
Прямоугольник – в нижнем правом углу,
Треугольник – в левом нижнем углу,
Круг – в середине листа,
Овал – в правом вернем углу.
Воспитатель: посмотрите на лесной опушке, весело играют зайчата. –
Посчитайте, сколько зайчат играют на поляне. (9)
К зайчатам играть пришел бельчонок.
- Какой по счету будет бельчонок, если мы посчитаем его вместе с зайчатами (десятым)
- Посчитайте до десяти с лева на право, по порядку начиная с наименьшего числа. (ответы детей)
- А теперь назовите числа в обратном порядке, начиная справа на лево с наибольшего. (ответы детей)
- Молодцы!
Словесная дидактическая игра «Веселый счет»
Воспитатель: Ребята, зайчата приготовили для вас задание. Ответы
- Какое число больше, 3 на 1? (4)
- Какое число меньше, 5 на 1? (4)
- Какое число стоит между числами 9 и 7? (8)
- Какое число стоит между числами 5 и 7? (6)
- Назовите соседей числа 6? (5 и 7)
- Назовите соседей числа 9? (8 и 10)
- Назовите соседей числа 7? (6 и 8)
- Назовите соседей числа 4? (3 и 5)
- Назовите соседей числа 5? (4 и 6)
Воспитатель: замечательно, все справились. Отправляемся дальше.
задачи на смекалку:
Воспитатель: Ребята, мы с вами на полянке математических задач. И это будет наше следующее испытание, которое подготовил злой Колдун. Все готовы решать задачи и проверить свои знания? (ответы детей)
Слушайте внимательно и считайте.
На дереве сидят 4 птицы,
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон сидит на дереве. (2)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (4)
Вот грибочки на лужайке
Вжёлтыхшапочкахстоят.
2грибочка,3грибочка.
Сколько вместе будет? (5)
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (5)
Воспитатель: Молодцы, все задачи решили, а значит еще одно испытание позади. А теперь отправляемся дальше, к следующему заданию.
Воспитатель:
С ветки прыгает на ветку,
Но на землю сходит редко.
Тельце маленькое хрупко,
Постоянно носит шубку.
Коготки на лапках Остры:
По стволу взбежать не просто!
По ветвям летит, как стрелка,
Это рыженькая…
Воспитатель: Ребята белочка заготовила на зиму припасы, но неожиданно пошел снег и она не успела занести припасы в дупло и просит нас ей помочь. А чтобы узнать какое самое любимое лакомство у белочки надо поработать в тетрадях.
графический диктант:
5 клеточек вверх, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо,1 вверх, 1 вправо,
1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо,1 вниз, 1 вправо, 1вниз, 1 вправо,
1 вниз, 3 влево,5 вниз.
Воспитатель: Молодцы! Какое лакомство у вас получилось? (ответы детей). Очень красивые и аппетитные грибочки у вас получились. Они очень пригодятся зимой белочке.
А теперь я приглашаю вас немного отдохнуть.
физ. минутка:
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
И над головой - хлопок.
А теперь все дружно
Прыгнем через лужу!
А сейчас идем по кругу,
Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту)
Воспитатель: Давайте ребят дальше продолжим путь.
Игра танграм - рисунок "Рыбка"
Воспитатель: мне кажется мы оказались около болота, в царстве Водяного. Давно, оказывается поджидал нас Водяной, и говорит, что злой Колдун заколдовал всех рыбок. Их можно расколдовать только в том случае, если, ребята, поможете ему вы, а то у Водяного не получается.
- Назовите все геометрические фигуры, которые вы использовали? (ответы детей)
- Сколько треугольников было использовано? (5)
- Сколько квадратов? (1)
- Сколько прямоугольников? (1)
Дидактическая игра «Числовой домик»
Воспитатель: А теперь ребята посмотрите, дом под №6 остался безжильцов потому что, Злой Колдун перессорил всех жильцов между собой. Давайте помирим жильцов и поселим их в их квартиры. Этот дом не простой в каждом этаже по две квартиры, но на каждом этаже должны жить всего по 6 жильцов и не больше.
Воспитатель: Молодцы! Вы помогли всем жителям волшебного математического леса и расколдовали Доброго Волшебника. Многое мы знаем, и отлично справились со всеми заданиями Злого Колдуна и спасли Доброго Волшебника. Но уже поздно и пора возвращаться в детский сад.
РАЗ-ДВА-ТРИ в детский сад попади
Итог занятия.
- Ребята, что нового вы сегодня узнали? Чему научились?
- С какими лесными жителями вы повстречались?
- Что из заданий вам понравилось, а что вызвало трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по РЭМП "Увлекательное путешествие по стране Математике"
Конспект открытого НОД по образовательной области "Познавательное развитие" напрвление "РЭМП" для учителей начальных классов....
Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе на тему: «Письма королевы Математики».
Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития....
Конспект открытого мероприятия по РЭМП "Путешествие на планету Математика" в подготовительной к школе группы
Полугодовое открытое игровое мероприятие. Где дети зкрепляют полученные знания...
Конспект по РЭМП в подготовительной группе
Занятие по РЭМП....
Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Цель: Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20;уметь называть соседей числа; ставить знаки между ...
Программа дополнительного образования по познавательно-исследовательской деятельности (РЭМП) в подготовительной группе «Весёлая математика»
В настоящее время, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего...
конспект занятия РЭМП в подготовительной группе "Умные и находчивые"
Цель: Закрепить представление детей о элементарных математических представлений...