Занятие по ФЭМП «В гостях у Федоры» Средняя группы 4-5 лет.
презентация к уроку по математике (средняя группа) по теме
Занятие по Формированию Элементарных математических представлений (ФЭМП) «В гостях у Федоры» Средняя группы 4-5 лет.
Цель: Учить сравнивать предметы по величине; Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5
Задачи:
- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5
- Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5)
- Учить сравнивать предметы по величине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности
- Учить детей разгадывать загадки
Образовательные области:
- Познавательное развитие
- Физическое развитие
- Развитие речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_fedorino_gore.docx | 25.29 КБ |
v_gostyah_u_fedory.pptx | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по Формированию Элементарных математических представлений (ФЭМП)
«В гостях у Федоры»
Средняя группы 4-5 лет.
Воспитатель I квалификационной категории:
Кислова Мария Сергеевна
Архангельск 2017
Цель: Учить сравнивать предметы по величине; Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5
Задачи:
- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5
- Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5)
- Учить сравнивать предметы по величине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности
- Учить детей разгадывать загадки
Образовательные области:
- Познавательное развитие
- Физическое развитие
- Развитие речи
Материал:
Демонстрационный: Геометрические фигуры, набор картинок посуды разной величины, 2 листа с изображением посуды и 2 набора цифр до 5 .
Раздаточный: Набор карточек с 2 полосками и чашечки разных размеров и цветов на каждого ребенка.
Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино Горе».
Методы и приемы:
- Наглядный (Иллюстрации) ИКТ, герой Федора
- Практический
- Словесный
Ход занятия:
Организационный момент 2 мин (Полукругом на стульчиках)
Воспитатель: Сегодня у нас с вами много гостей, давайте поздоровайтесь с ними. Проходите пожалуйста на стульчики.
Слайд №2
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, загадку и попробуйте её отгадать.
Убежали от грязнули
Ложки, чашки и кастрюли. (Федора)
Выходит Федора Егоровна
Воспитатель: А кто же это к нам идет?
Федора: Здравствуйте ребята.
А кто скажет из какой сказки пришла я к вам. («Федорино горе» К.И. Чуковского)
Основная часть 20 мин.
Слайд №3
Федора: А у меня есть в деревне дом. Вот он, какой красивый. Правда? (показывает на слайд)
Воспитатель: ребята, давайте Федоре Егоровне расскажем из каких геометрических фигур состоит ее дом.
Воспитатель: Давайте разберёмся по порядку, на какую геометрическую фигуру похожи стены? (квадрат), а почему вы решили, что это квадрат? (4 угла, все стороны равны), а что есть еще в доме похоже на квадрат? (Окно)
Скажите, из какой фигуры сделана крыша дома? (треугольник),
а почему вы решили, что она треугольная?. (3 угла и 3 стороны),
Из какой фигуры труба? (прямоугольная), почему вы решили, что она прямоугольная? (У нее 4 угла, но 2 противоположные стороны длинные, а 2 другие короткие)
Ребята, скажите, пожалуйста, на крыше есть окно, какое оно? (круглое). А почему вы решили, что оно круглое? (нет углов)
Молодцы правильно.
Слайд № 4
Воспитатель: Давайте еще раз повторим с вами геометрические фигуры квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.
Слайд №5
Федора: плачет.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какое несчастье произошло с Федорой? (Посуда убежала)
Воспитатель: А почему же посуда убежала от Федоры?
Слайд №6 и №7
Воспитатель: Давайте попробуем, отгадаем загадки, и узнаем какая посуда убежала от Федоры.
Чистопородный Медный бес
Боярин дородный На стол залез!
Всему народу Огонь да вода
Отпускает воду! Посередине труба!
(Самовар) (Самовар)
На огне ворчу- бурчу, Чая подружка
Потом чихаю вместительное брюшко
И пар пускаю на брюшке ушко
(Чайник) (Чашка)
Чайника подружка,
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
(Кастрюлей)
Слайд №8
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами попробуем разложить посуду от самого маленького предмета, до самого большого и узнаем какой предмет посуды убежал первым. (кто поможет мне разложить предметы на доске)
Слайд №9
Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли мы сделали.
Блюдце, Чашка, Чайник, Кастрюля, Самовар.
Молодцы!
Физкультминутка!
Воспитатель: Давайте поможем, Федоре вернем посуду домой.
Слайд №10
Ой, вы бедные сиротки мои (За голову держатся)
Вы поедите -ка не мытые домой (завет руками)
Я водою вас умою ключевой (Умываются)
И вы будете опять, словно солнышко сиять (улыбаются и окружаться руки вверх)
Посуда услышала и решила вернуться
Воспитатель: А какой же предмет посуды решил вернуться первым к Федоре? (самовар)
А сейчас давайте попробуем разложить посуду от самого большого предмета к самому маленькому. Кто хочет помочь?
Слайд №11
Воспитатель: А давайте проверим. Молодцы снова справились с заданием.
Воспитатель: А теперь давайте посчитаем, сколько посуды у Федоры Егоровны, для этого мы разделимся на две команды и подойдем к нашим листочкам. Мы с вами будем считать посуду, и находить нужные цифры. Давайте попробуем!
Сколько самоваров 1, сколько чайников 2, сколько кастрюль 3, блюдец 4, чашек 5. Какие молодцы все пересчитали!
Воспитатель: А сейчас проходим за столы, присаживайтесь.
Нам нужно расставить чашки на полочки, у вас на столах карточки с двумя полосками, это наши полочки, и чашки разных размеров. На верхнюю полочку, положим 5 чашек, а на нижнюю полочку на одну больше. Сколько чашек на верхней полочке, сколько на нижней полочке, на какой больше, на какой меньше?
А сейчас попробуем разложить большие и маленькие чашки, большие на верхнюю, а маленькие на нижнюю полку. На какой полочке больше, на какой полочке меньше, на сколько больше, на сколько меньше?
Молодцы ребята, всю посуда разобрали, всю расставили на места.
Заключительная часть. 3 мин.
Слайд12
Воспитатель: Ребята, а Федора Егоровна нам, что-то нам хочет сказать, давайте послушаем её?
Федора: Уж не буду я посуду обижать, буду, буду я посуду и любить, и уважать!
Воспитатель: Простим Федору Егоровну?
Подведение итога:
Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие? А что именно вам понравилось?
Федора Егоровна возвращается к себе домой к своей посуде.
Федора: Спасибо вам ребята за помощь и я вам за помощь принесла угощенье.
Воспитатель: Ребята давайте скажем Федоре спасибо и попрощаемся с ней.
Используемая литература:
- К.И. Чуковский «Федорено горе»
- И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», Средняя и старшая группа.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Убежали от грязнули Ложки, чашки и кастрюли .
Чистопородный Боярин дородный Всему народу Отпускает воду! На огне ворчу- бурчу, Потом чихаю И пар пускаю Медный бес На стол залез! Огонь да вода Посередине труба!
Чая подружка Вместительное брюшко На брюшке ушко Чайника подружка, Имеет два ушка, Варит кашу, суп для Юли. И зовут её…
Ой, вы бедные сиротки мои (За голову держатся) Вы поедите - ка не мытые домой (завет руками) Я водою вас умою ключевой (Умываются) И вы будете опять, словно солнышко сиять (улыбаются и окружаться руки вверх)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе «День рождения Мишки»
Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по величине, обозначать р...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку" для средней группы
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказку" для средней группы...
Конспект ООД по ФЭМП "В гости к осени" (средняя группа)
Интегрированная организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе"В гости к осени"...
Занятие по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе "В гостях у Степашки"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе...
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у белочек» (Средняя группа)
Занятие по математике для средней группы...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "В гости к Кролику" средняя группа
Цель:продолжать обучать детей сравнивать две группы предметов....
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Белоснежке» старшая группа
Занятие по математике...