Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Белоснежке» старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
«В гости к Белоснежке»
старшая группа
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
- закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр. З- - закрепить счет в пределах 10;
- Закрепить знания детей о составе числа 7 из двух меньших чисел.
- закрепить умение ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: слева, справа, сверху, внизу;
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- закреплять знания названий дней недели, их последовательность;
- упражнять в порядковом счете.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Материалы и оборудование:
- конверт (с письмом картинкой Лесовичка),
- карточки – счетный материал от 1 до 10
- карточки с цифрами (вагончики от 1 до 10)
- картинки Белоснежка и семь гномов
- геометрические фигуры
- набор цифр и кружков (монет)
- числовой домик с цифрой 7
- схемы из геометрических фигур «Цветы»
- шкатулка с призами.
Ход занятия:
Организационный момент.
Ребята, я очень рада вас видеть и наших гостей. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!
В группе находим картинку с сорокой и с конвертом на хвосте.
– Ребята, посмотрите, кто это? (сорока с конвертом на хвосте).
– Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, в конверте лежит письмо).
- Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!
Воспитатель читает письмо
- «Здравствуйте, дорогие ребята. Я не знал, кого могу попросить о помощи и мне подсказали, что в вашей группе очень добрые и отзывчивые ребята. Сегодня у Белоснежки день рождения, а у меня очень много дел и я не могу поздравить ее. У меня к вам просьба - навестите Белоснежку и поздравьте ее с днем рождения. Но для этого вам надо будет выполнить задания. А я обязательно напишу для вас добрую и интересную сказку».
В: Вот так просьба, ну что, ребята, поможем Лесовичку?
Воспитатель: Ребята, а на чём можно отправиться в сказочный лес (ответы детей).
- Чтобы узнать на чем мы отправимся в путешествие, я загадаю загадку
- -Отгадайте загадку:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (поезд)
-Правильно поезд. Мы с вами отправимся на поезде. Для того, чтобы отправиться в путь, надо проверить состояние нашего поезда
- Дидактическая игра «Поставим вагончики по порядку в ряд»
- Что нужно сделать? Посмотрите внимательно.
- Правильно надо выложить вагончики по порядку от 1 до 10. (дети расставляют вагончики на доске, проговаривая место нахождения вагончиков).
- Какой вагончик впереди? Какой вагончик позади? Какой вагончик позади второго? Сколько всего вагончиков?(10)
3. Разминка «Дни недели, время года, время суток»
-В-ль: - Для того, чтобы нам отправится в путешествие, нам нужно определить дату, день недели и месяц, время суток нашего путешествия.
-Ребята кто управляет поездом? (машинист, ответы детей)
4. Игра «Посчитай и найди правильную цифру»
- Что нужно приобрести для того чтобы оказаться в поезде? (ответы детей - билеты)
- Я уже взяла нам с вами билеты, сейчас вам их раздам (дети должны встать в очередь и говорят вежливые слова)
- Билеты у нас на руках, занимаем места в соответствии со своими билетами.
- Вам нужно посчитать, сколько предметов на билете, и найти свое место с цифрой, которая соответствует числу предметов на билете.
Все на местах.
Воспитатель. - Присаживайтесь за столы, спинки выпрямили, ножки подружили.
-Внимание поезд отправляется! (вместе с детьми поём песенку)
Вот поезд наш едет колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Чу -чу-Чу-чу-чу! Загудел паровоз.
Далеко, далеко, ребят он повёз.- Ту-уууууууу!
5. Игра «Состав числа 7».
В-ль: - А теперь нужно оплатить проезд.
Проезд стоит 7 монеток. Условие – билет надо оплатить двумя частями.
- Как можно разложить 7 монеток, так чтобы 2 числа вместе составили число 7.
(На столе лежат математическая доска цифры и кружки желтого цвета - это монетки. Один ребенок выполняет у доски).
- Вспомните и выложите по порядку все варианты состава числа семь у себя на столах.
(как только дети закончат работу, предложить им рассказать, как можно составить число семь из двух меньших чисел).
- Из каких же двух чисел можно получить число 7?
В-ль: (дети поочередно выставляют на доске) 6+1, 5+2, 4+3 единиц
6. Ориентировка в пространстве на плоскости
Ребята, мне кажется, что мы сбились с пути, и не знаем, куда ехать дальше, нам с вами нужна карта. Сейчас каждый из вас попытается нарисовать карту
(вспомнить где какая сторона на листе бумаги)
Слушайте внимательно задание. На ваших листах расположите:
В левом верхнем углу – солнце
В левом нижнем углу – дом
В правом нижнем углу – ёлку
В верхнем правом углу – бабочку
В середине – цветок
(спросить у детей где что расположили)
Теперь у нас есть карта, мы можем ехать дальше.
7. Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко, подышим.
Раз, два, три, четыре, пять- топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять- хлопаем руками.
Подтянулись на носочках столько раз,
Ровно столько, пальцев на руке у вас.
8. «Собери цветок из геометрических фигур»
В-ль: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Она необычная, она из геометрических фигур. Я предлагаю собрать цветы из геометрических фигур для Белоснежки по схемам.(дети работают индивидуально)
-Ребята, посмотрите, кто нас встречает на полянке. Белоснежка.
Белоснежка благодарит ребят: «Здравствуйте ребята! Спасибо вам, что поздравили меня! И за красивый букет!
-А вот ребята и наш поезд пора возвращаться назад в детский
Рефлексия
- Кому мы помогли? (Лесовичку)
- Из какой сказки наши герои?
- Какие доброе дело вы сегодня сделали?
- Какие задания вы выполняли легко?
- Что сегодня для вас было трудным?
- Что интересного вы запомнили?
Воспитатель: Мне тоже понравилось, как вы сегодня выполняли задания. Спасибо вам большое!
Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в детском саду.
- Ой, ребята, что это?
-Гномы благодарят за помощь вручают детям золотые слитки (шоколадные медали) найденные под землёй и прощаются.
Ход занятия:
Организационный момент.
Ребята, я очень рада вас видеть и наших гостей. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!
В группе находим картинку с сорокой и с конвертом на хвосте.
– Ребята, посмотрите, кто это? (сорока с конвертом на хвосте).
– Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, в конверте лежит письмо).
- Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!
Воспитатель читает письмо
Воспитатель: Ребята, а на чём можно отправиться в сказочный лес (ответы детей).
- Чтобы узнать на чем мы отправимся в путешествие, я загадаю загадку
- -Отгадайте загадку:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (поезд)
-Правильно поезд. Мы с вами отправимся на поезде.
Для того, чтобы отправиться в путь, надо проверить состояние нашего поезда
- Дидактическая игра «Поставим вагончики по порядку в ряд»
- Что нужно сделать? Посмотрите внимательно.
- Правильно надо выложить вагончики по порядку от 1 до 10.
(дети расставляют вагончики на доске, проговаривая место нахождения вагончиков).
- Какой вагончик впереди? Какой вагончик позади?
Какой вагончик позади второго? Сколько всего вагончиков?(10)
3. Разминка «Дни недели, время года, время суток»
-В-ль: - Для того, чтобы нам отправится в путешествие,
нам нужно определить
дату,
день недели
месяц,
время суток нашего путешествия.
-Ребята кто управляет поездом? (машинист, ответы детей)
4. Игра «Посчитай и найди правильную цифру»
- Что нужно приобрести для того чтобы оказаться в поезде? (ответы детей - билеты)
- Я уже взяла нам с вами билеты, сейчас вам их раздам (дети должны встать в очередь и говорят вежливые слова)
- Билеты у нас на руках, занимаем места в соответствии со своими билетами.
- Вам нужно посчитать, сколько кружков на билете, и найти свое место с цифрой, которая соответствует числу предметов на билете.
Все на местах.
Воспитатель. - Присаживайтесь за столы, спинки выпрямили, ножки подружили.
-Внимание поезд отправляется! (вместе с детьми поём песенку)
Вот поезд наш едет колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Чу -чу-Чу-чу-чу! Загудел паровоз.
Далеко, далеко, ребят он повёз.- Ту-уууууууу!
5. Игра «Состав числа 7».
В-ль: - А теперь нужно оплатить проезд.
Проезд стоит 7 монеток. Условие – билет надо оплатить двумя частями.
- Как можно разложить 7 монеток, так чтобы 2 числа вместе составили число 7.
(На столе лежат математическая доска цифры и кружки желтого
цвета - это монетки. Один ребенок выполняет у доски).
- Вспомните и выложите по порядку все варианты состава числа 7 у себя на столах.
- Из каких же двух наименьших чисел можно получить число 7?
В-ль: (дети поочередно выставляют на доске) 6+1, 5+2, 4+3 единиц
Пальчиковая гимнастика: Приготовьте свои ручки
6. Ориентировка в пространстве на плоскости
Ребята, мне кажется, что мы сбились с пути, и не знаем, куда ехать дальше, нам с вами нужна карта. Сейчас каждый из вас попытается нарисовать карту
(вспомнить где какая сторона на листе бумаги)
Слушайте внимательно задание.
На ваших листах расположите:
В левом верхнем углу – солнце
В левом нижнем углу – дом
В правом нижнем углу – ёлку
В верхнем правом углу – бабочку
В середине – цветок
(спросить у детей где что расположили)
Теперь у нас есть карта, мы можем ехать дальше.
7. Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко, подышим.
Раз, два, три, четыре, пять- топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять- хлопаем руками.
Подтянулись на носочках столько раз,
Ровно столько, пальцев на руке у вас.
8. «Собери цветок из геометрических фигур»
В-ль: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Она необычная, она из геометрических фигур. Я предлагаю собрать цветы из геометрических фигур для Белоснежки по схемам.(дети работают индивидуально)
-Ребята, посмотрите, кто нас встречает на полянке. Белоснежка.
Белоснежка благодарит ребят: «Здравствуйте ребята! Спасибо вам, что поздравили меня! И за красивый букет!
-А вот ребята и наш поезд пора возвращаться назад в детский
Рефлексия
- Кому мы помогли? (Лесовичку)
- Из какой сказки наши герои?
- Какие доброе дело вы сегодня сделали?
- Какие задания вы выполняли легко?
- Что сегодня для вас было трудным?
- Что интересного вы запомнили?
Воспитатель: Мне тоже понравилось, как вы сегодня выполняли задания. Спасибо вам большое!
Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в детском саду.
- Ой, ребята, что это?
-Гномы благодарят за помощь вручают детям золотые слитки (шоколадные медали) найденные под землёй и прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у белочек» (Средняя группа)
Занятие по математике для средней группы...
Конспект занятия по ФЭМП «Поиск затонувшего клада» в старшей группе с использованием игровых технологий
Конспект занятия по ФЭМП«Поиск затонувшего клада»в старшей группе с использованием игровых технологий...
Конспект занятия по ФЭМП "Образование числа 9" в старшей группе
материал по программе "От рождения до школы", ОО "Познавательное развитие"...
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Логические задачи» в старшей группе
Конспект для занятия по формированию элементарных математических представлений , занятие проводилось с детьми с тяжелыми нарушениями речи в старшей группе.Для закрепление пройденного материала....
Конспект занятия по ФЭМП. Счет в пределах 10. старшая группа.
Задачи :Образовательные :Закреплять представление о том,что результат счета зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10,дать предс...
Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у Федоры" (средняя группа)
В ходе занятия у детей формируется представление о порядковом значении чисел в пределах трех. Развивается умение раскладывать геометрические фигуры по образцу....