Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у Федоры" (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Акимова Надежда Александровна

В ходе занятия у детей формируется представление о порядковом значении чисел в пределах трех. Развивается  умение раскладывать геометрические фигуры по образцу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_v_sredney_gruppe_v_gostyah_u_babushki_fedory.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у бабушки Федоры». (по мотивам произведения К.Чуковского «Федорино горе»)

Программное содержание: 

-продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 3), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

-упражнять в различении геометрических фигур (квадрат и прямоугольник)

- развивать умение раскладывать геометрические фигуры по образцу.

Демонстрационный материал. Картинки с изображением посуды: самовар, сахарница, чашка; кавадрат и прямоугольник; карточка с изображением разноцветных кружков; магнитная доска

Раздаточный материал. Лист бумаги, по 3 круга разных цветов на каждого ребенка.

Игровая ситуация «В гостях у Федоры»

I Часть. Воспитатель сообщает детям, что Федора исправилась, стала мыть и любить посуду. «Бабушка ждет гостей и решила накрыть на стол.  Сначала Федоре надо расстелить скатерть на стол». Воспитатель показывает  квадрат и «прикрепляет» его к магнитной доске.

Воспитатель спрашивает у детей : «На какую фигуру похожа скатерть? Что есть у квадрата? Покажите стороны квадрата. Покажите углы квадрата».

Рядом с прямоугольником воспитатель «прикрепляет» прямоугольник.

Воспитатель интересуется «Кто знает, на какую фигуру похожа эта скатерть? Что есть у прямоугольника? Покажите стороны прямоугольника. Покажите углы прямоугольника. Чем похожи квадрат и прямоугольник? Чем отличаются скатерти?»

Воспитатель накладывает квадрат на прямоугольник и уточняет, что прямоугольник длиннее квадрата.

II Часть. Игровое упражнение «Поможем Федоре сосчитать посуду»

 Воспитатель выставляет на магнитной доске картинки с изображением посуды: самовар, чашку, сахарницу. Какую посуду поставила на стол Федора? Как узнать сколько предметов посуды у Федоры?»

Воспитатель напоминает правила счета и предлагает нескольким детям посчитать посуду. Затем спрашивает: «Сколько предметов посуды Федора поставила на стол?» (Три предмета)

«Когда мы хотим узнать, которая по счету посуда, то должны считать по-другому: первая, вторая, третья» - объясняет воспитатель.

Дети считают вместе с воспитателем, называя порядковое числительное и предмет: «Первый самовар, вторая чашка, третья сахарница»

Затем воспитатель называет посуду, а дети определяют ее порядковое место и проверяют правильность ответа (пересчитывают предметы по порядку). «Которая по счету сахарница? (третья). Правильно, давайте проверим: самовар- первый, чашка вторая, сахарница третья и т.д.»

Физкультминутка «Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила,

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Хлебушек должен быть в хлебнице,

Масло должно быть в масленке,

Ну, а соль? Конечно, с солонке!»

III Часть. Игровое упражнение «Расставь тарелки по образцу» (сидя за столами)

Воспитатель показывает демонстрационную карточку с изображением разноцветных кружков и говорит: Посмотрите, это стол, который Федора накрыла к чаепитию. Поставьте и вы на свои скатерти-карточки чашки так, как это сделала бабушка. (дети выполняют работу самостоятельно).

Затем воспитатель уточняет: Чашку какого цвета вы поставили первой? На втором месте какая чашка? Синяя чашка на котором месте? Красная чашка стоит на каком по счету месте? И т. д.

Анализ занятия. Ребята, вот мы и побывали в гостях у Федоры Егоровны. Что вам больше всего понравилось? Что мы делали? Какой посудой бабушка сервировала стол? И


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)

В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....

Конспект занятия "Что за гости?" в первой младшей группе

Занятие для детей младшего дошкольного возраста....

Занятие по ФЭМП «В гостях у Федоры» Средняя группы 4-5 лет.

Занятие по Формированию Элементарных математических представлений (ФЭМП)  «В гостях у Федоры»   Средняя группы 4-5 лет.Цель:   Учить сравнивать предметы по ве...

Конспект занятия. Лепка "В гости к солнышку" младшая группа

Конспект занятия по лепке в младшей группе...