Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у белочек» (Средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Занятие по математике для средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО  ФЭМП

«В  ГОСТЯХ У БЕЛОЧЕК»

(СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Программное  содержание:

Закрепить представление об образовании числа 5, учить считать до 5; учить согласовывать числительные с существительными; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника; учить детей запоминать, сколько игрушек надо найти.

Материал  к  занятию:

Плоскостные изображения 5 белочек и 5 грибов; образец домика из геометрических фигур; игрушки животных: 1 лиса, 2 мишки, 3 волка, 4 зайчика, 5 мышек.

Раздаточный  материал:

Геометрические фигуры: круг, 2 квадрата - большой и маленький, 2 треугольника - большой и маленький.

1 часть.

Воспитатель: - Ребята, вы любите ходить в гости?

Я тоже люблю. И вот сегодня, я пришла к вам в гости.

А вы хотите вместе со мной тоже пойти к кому-нибудь в гости? (Да)

Тогда мы сейчас отправимся в лес в гости к белочкам.

" Раз, два, повернись и в лесу окажись!"

Посмотрите, а вот и белочки собрались у ёлочки.

( На фланелеграфе 5 белочек и 4 грибочка)

- Ребята, давайте сосчитаем сколько белочек. (Считают - 5)

А вот и грибы, их белочки собрали для еды. (Показываю на грибы)

Ребята, давайте, сосчитаем грибочки, и узнаем, всем ли белочкам хватит грибов? (Считают - 4)

Чего больше? (Белочек)

На сколько белочек больше, чем грибов? (На 1)

Чего меньше, грибов или белочек? (Грибов)

На сколько их меньше? (На 1)

Что надо сделать, чтобы белочек и грибов стало поровну?

 (Прибавить 1 грибок). Прибавляем 1 грибок.

Сколько стало грибов? (5) . Сколько белочек? (5)

Как сказать про них? (Их поровну) По сколько их? (По 5)

Как сказать по другому? ( Сколько белочек, столько и грибов)

- Ребята, посмотрите, ускакала одна белочка!

Сколько стало белочек? (4) Их стало больше или меньше?

(Меньше). На сколько белочек стало меньше ? (На 1)

Чего теперь больше грибов или белочек? (Грибов).

На сколько грибов больше чем белочек? (На 1)

А что надо сделать, чтобы грибов и белочек стало поровну?

(Прибавить 1 белочку).

Прискакала 1 белочка. Сколько стало белочек? (5) .

Чего больше белочек или грибов? (Поровну).

Как про них можно сказать по-другому? (Сколько белочек, столько и грибов). По сколько их? (По 5).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

" Белки скачут скок да скок, с веточки на веточку!

С ними вместе скачем мы, маленькие детки.

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка".

2 Часть.

А сейчас, ребята, давайте построим домики для белочек!

Посмотрите, какой домик я построила! (Выставляю образец домика).

Ребята, какой формы домик? (квадратный).

Какого он цвета? Размера? (Квадрат красный, большой).

Ребята, а какой формы крыша? (Треугольная).

Какого цвета треугольник? Размера? (Треугольник зелёный,

 большой). А какой формы окно? (Круглое).

А какого круг цвета? Размера? (Круг жёлтый, большой).

- Ребята, скажите, какой формы дверь? (Квадратная).

Этот квадратик, какого цвета, размера? (Зелёный, маленький).

А форма крыши, какая? (Треугольная)

Этот треугольник, какого цвета, размера? (Красный, маленький).

А теперь вы ребята, постройте домики для белочек. (Дети выполняют задание, проверяю правильность выполнения).

Вот вы и построили домики для белочек. Молодцы, ребята!

3 Часть.

- Ребята, пока вы строили домики белочкам, посмотрите, сколько лесных зверей собралось посмотреть на ваши домики. ( Звери стоят группами: 1 лисичка , 2 мишки , 3 волка , 4 зайчика , 5 мышек)

Посмотрите, это кто? (Зайчики). Сосчитайте сколько их? (4).

А это кто? (Мышки). А сколько их? (5). И т д.

- Ребята, а вы хотите с ними поиграть? (Да).

Сейчас мы с вами поиграем в игру: " Найди, каких игрушек у нас 1; 2; 3; 4; 5." (Объясняю задание.)

" Я буду вызывать детей, и говорить, сколько животных надо найти.

Тот, кого я вызову должен хорошо запомнить число, которое надо найти ". Вызываю детей, даю задания: " Катя, найди каких животных у нас "2"?  Сосчитай, сколько мишек? (2). Молодец Катя! А сейчас Дима найдёт, каких животных у нас "4"? Сосчитай, сколько зайчиков? (4). И   т. д. ...

В заключение белочки благодарят детей за домики и угощают их орехами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "В гости к Белочке"

Конспект интегрированного занятия (ФЭМП - ИЗО) для закрепления знаний о геометрических фигурахЗадачи: закрепление умений различать и правильно называть геометрические фигуры на материале дидактич...

Конспект ООД по ФЭМП "В гости к осени" (средняя группа)

Интегрированная организованная образовательная деятельность по ФЭМП  в средней группе"В гости к осени"...

Конспект занятия по ФЭМП "В гости к белочке"

Конспект занятия по ФЭМП "В гости к белочке"...

Занятие по ФЭМП «В гостях у Федоры» Средняя группы 4-5 лет.

Занятие по Формированию Элементарных математических представлений (ФЭМП)  «В гостях у Федоры»   Средняя группы 4-5 лет.Цель:   Учить сравнивать предметы по ве...

Конспект занятия по ФЭМП "В гости к белочке"

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца. Приучать внимательно слушать задание, старательно выполнять его....

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у белочки»

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у белочки»   1 младшая группа    Воспитатель:Большакова В.В.   Конспект интегрированного...