Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у белочек» (Средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Занятие по математике для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по математике для средней группы | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП
«В ГОСТЯХ У БЕЛОЧЕК»
(СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Программное содержание:
Закрепить представление об образовании числа 5, учить считать до 5; учить согласовывать числительные с существительными; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника; учить детей запоминать, сколько игрушек надо найти.
Материал к занятию:
Плоскостные изображения 5 белочек и 5 грибов; образец домика из геометрических фигур; игрушки животных: 1 лиса, 2 мишки, 3 волка, 4 зайчика, 5 мышек.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры: круг, 2 квадрата - большой и маленький, 2 треугольника - большой и маленький.
1 часть.
Воспитатель: - Ребята, вы любите ходить в гости?
Я тоже люблю. И вот сегодня, я пришла к вам в гости.
А вы хотите вместе со мной тоже пойти к кому-нибудь в гости? (Да)
Тогда мы сейчас отправимся в лес в гости к белочкам.
" Раз, два, повернись и в лесу окажись!"
Посмотрите, а вот и белочки собрались у ёлочки.
( На фланелеграфе 5 белочек и 4 грибочка)
- Ребята, давайте сосчитаем сколько белочек. (Считают - 5)
А вот и грибы, их белочки собрали для еды. (Показываю на грибы)
Ребята, давайте, сосчитаем грибочки, и узнаем, всем ли белочкам хватит грибов? (Считают - 4)
Чего больше? (Белочек)
На сколько белочек больше, чем грибов? (На 1)
Чего меньше, грибов или белочек? (Грибов)
На сколько их меньше? (На 1)
Что надо сделать, чтобы белочек и грибов стало поровну?
(Прибавить 1 грибок). Прибавляем 1 грибок.
Сколько стало грибов? (5) . Сколько белочек? (5)
Как сказать про них? (Их поровну) По сколько их? (По 5)
Как сказать по другому? ( Сколько белочек, столько и грибов)
- Ребята, посмотрите, ускакала одна белочка!
Сколько стало белочек? (4) Их стало больше или меньше?
(Меньше). На сколько белочек стало меньше ? (На 1)
Чего теперь больше грибов или белочек? (Грибов).
На сколько грибов больше чем белочек? (На 1)
А что надо сделать, чтобы грибов и белочек стало поровну?
(Прибавить 1 белочку).
Прискакала 1 белочка. Сколько стало белочек? (5) .
Чего больше белочек или грибов? (Поровну).
Как про них можно сказать по-другому? (Сколько белочек, столько и грибов). По сколько их? (По 5).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
" Белки скачут скок да скок, с веточки на веточку!
С ними вместе скачем мы, маленькие детки.
Раз - согнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка".
2 Часть.
А сейчас, ребята, давайте построим домики для белочек!
Посмотрите, какой домик я построила! (Выставляю образец домика).
Ребята, какой формы домик? (квадратный).
Какого он цвета? Размера? (Квадрат красный, большой).
Ребята, а какой формы крыша? (Треугольная).
Какого цвета треугольник? Размера? (Треугольник зелёный,
большой). А какой формы окно? (Круглое).
А какого круг цвета? Размера? (Круг жёлтый, большой).
- Ребята, скажите, какой формы дверь? (Квадратная).
Этот квадратик, какого цвета, размера? (Зелёный, маленький).
А форма крыши, какая? (Треугольная)
Этот треугольник, какого цвета, размера? (Красный, маленький).
А теперь вы ребята, постройте домики для белочек. (Дети выполняют задание, проверяю правильность выполнения).
Вот вы и построили домики для белочек. Молодцы, ребята!
3 Часть.
- Ребята, пока вы строили домики белочкам, посмотрите, сколько лесных зверей собралось посмотреть на ваши домики. ( Звери стоят группами: 1 лисичка , 2 мишки , 3 волка , 4 зайчика , 5 мышек)
Посмотрите, это кто? (Зайчики). Сосчитайте сколько их? (4).
А это кто? (Мышки). А сколько их? (5). И т д.
- Ребята, а вы хотите с ними поиграть? (Да).
Сейчас мы с вами поиграем в игру: " Найди, каких игрушек у нас 1; 2; 3; 4; 5." (Объясняю задание.)
" Я буду вызывать детей, и говорить, сколько животных надо найти.
Тот, кого я вызову должен хорошо запомнить число, которое надо найти ". Вызываю детей, даю задания: " Катя, найди каких животных у нас "2"? Сосчитай, сколько мишек? (2). Молодец Катя! А сейчас Дима найдёт, каких животных у нас "4"? Сосчитай, сколько зайчиков? (4). И т. д. ...
В заключение белочки благодарят детей за домики и угощают их орехами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "В гости к Белочке"
Конспект интегрированного занятия (ФЭМП - ИЗО) для закрепления знаний о геометрических фигурахЗадачи: закрепление умений различать и правильно называть геометрические фигуры на материале дидактич...
Конспект ООД по ФЭМП "В гости к осени" (средняя группа)
Интегрированная организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе"В гости к осени"...
Конспект занятия по ФЭМП "В гости к белочке"
Конспект занятия по ФЭМП "В гости к белочке"...
Занятие по ФЭМП «В гостях у Федоры» Средняя группы 4-5 лет.
Занятие по Формированию Элементарных математических представлений (ФЭМП) «В гостях у Федоры» Средняя группы 4-5 лет.Цель: Учить сравнивать предметы по ве...
Конспект занятия по ФЭМП "В гости к белочке"
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца. Приучать внимательно слушать задание, старательно выполнять его....
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Белоснежке» старшая группа
Занятие по математике...
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у белочки»
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у белочки» 1 младшая группа Воспитатель:Большакова В.В. Конспект интегрированного...