Конспект итогового занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе «День рождения Мишки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.
Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).
Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические формы: шар, цилиндр, конус, брусок, куб и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); конструировать простые дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe_den_rozhdeniya_mishki.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
итогового занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе
«День рождения Мишки»
Воспитатель: Матвеева Галина Анатольевна
Программное содержание:
Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.
Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).
Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические формы: шар, цилиндр, конус, брусок, куб и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); конструировать простые дома.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: Мишка, плоскостные изображения животных (заяц, лиса, волк), музыкальные инструменты (барабан, металлофон), геометрические формы: шар, цилиндр, конус, брусок, куб (по 1), настольная ширма.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, конфеты, шоколадки (по 5-6 шт. на каждого), мнемотаблицы с изображением геометрических фигур (по 1 на каждого ребенка), квадраты (по 6-7 шт. на каждого ребенка), деревянные конструктор (один комплект на двух детей).
Ход занятия:
Общая организационная игра «Когда это бывает?»
Воспитатель:
Ребята, давайте с вами поиграем. Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает.
1. На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)
2. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
3. Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь)
4. В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день)
(В группе сидит Мишка)
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, к нам Мишка пришел. (обращается к Мишке) Мишка, почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
Мишка:
У меня в воскресенье День рождения, гости придут, столько всего нужно приготовить, а у меня не получается.
Воспитатель:
Как вы думаете, мы можем помочь Мишке?
Дети (варианты ответов):
Конечно. Можем. Мы поможем тебе, Мишка.
Воспитатель:
Чтобы было удобно помогать давайте принесем стулья. (Дети приносят стулья за столы, рассаживаются, воспитатель располагает Мишку на стуле у доски).
1 часть
Игровое упражнение «Гости»
Воспитатель:
Мишка, а кого ты пригласил в гости?
Мишка:
Я много гостей пригласил, а те, кто прейдет прислали свои фотографии. (Воспитатель предлагает детям фотографии гостей, которые лежали у Мишки).
Воспитатель:
Давайте посмотрим, кто собирается к Мишке на день рождения.
Дети:
Заяц, Лиса, Волк.
Воспитатель:
Посчитайте сколько гостей придет.
Дети (варианты ответов):
Придет три гостя. Придет трое гостей.
Воспитатель:
Кто идет первым, вторым, последним.
Дети:
Первой идет Лиса. Вторым идет Заяц. Последний - Волк.
Воспитатель:
Кто из гостей самый высокий, низкий, выше, чем… ниже, чем…? (Дети отвечают сравнительными оборотами).
2 часть
Игровое упражнение «Гости за столом»
(Детям предлагаются мнемотаблицы с изображением геометрических форм).
Воспитатель:
У Мишки на день рождения придут трое гостей. Все сядут за стол. Сколько всего зверей сядет за стол?
Дети:
За стол сядет четверо зверей.
Воспитатель:
Мишка нарисовал на таблице столько фигур, сколько зверей сядет за стол. Давайте пересчитаем количество фигур на схеме. (Дети пересчитывают).
Воспитатель:
Правильно ли нарисовал Мишка? Дети отвечают в соответствии с изображением (у кого-то правильно, у кого-то меньше или больше, чем нужно).
Воспитатель:
В пустом окне выложите столько квадратов, сколько зверей будет седеть за столом. (Дети выкладывают 4 квадрата в пустом окне мнемотаблицы, воспитатель проверяет).
3 часть
Игровое упражнение «Угощения к празднику»
У каждого ребенка двухполосная карточка.
Воспитатель:
Мишка купил угощения. Давайте выложим на нижней полосе конфеты и посчитаем их. (Дети выкладывают. Воспитатель проверяет).
Воспитатель:
На верхней полосе выложите шоколадки – на 1 больше, чем конфет. (Дети выкладывают. Воспитатель проверяет).
Воспитатель:
Уровняйте количество конфет и шоколадок (двумя способами). (Дети уравнивают. Воспитатель проверяет).
4 часть
Подвижная игра «Разные дома»
Воспитатель:
Мишка приготовил нам игру. Давайте поиграем. (Дети высказывают свое согласие).
Воспитатель:
В группе размещены геометрические формы шар, цилиндр, конус, брусок, куб. Выберете себе по одной фигуре. Сейчас вы превратитесь в бабочек и по сигналу «День» будете двигаться по группе, а по сигналу «Ночь» вам необходимо занять место в своем доме. Игра повторяется 2-3 раза.
5 часть
Игра «Сосчитай на слух и покажи карточку»
Мишка просит вас помочь научить играть с гостями в игру с музыкальными инструментами.
- Поможем?
Дети:
Научим. Мы поможем Мишке.
- Возьмите по одной карточке, посчитайте кружки и запомните, сколько их у вас
- У меня за ширмой здесь музыкальные инструменты, вы будете считать на слух и показывать определенную карточку. Например, если я постучу 3 раза, значит нужно поднять карточку тому, у кого 3 кружка.
6 часть
Коструирование «Гостевые домики»
На столах у детей приготовлены наборы деревянного конструктора.
Воспитатель:
Мишка переживает, а вдруг гости захотят остаться у него переночевать. А домик то у него всего один и все не поместятся. Давайте построим для гостей домики, в которых они смогут переночевать. Я уже построила один такой домик. Давайте посмотрим, какие геометрические фигуры я использовала для стен, крыши (ответы детей). Вы можете построить такой же или придумать свой.
Дети строят дома.
Воспитатель:
Посмотрите какой Мишка радостный.
Мишка:
Спасибо вам за помощь. Я все смогу приготовить к Дню рождения.
Воспитатель: А мы в старшей группе узнаем еще много нового и интересного о цифрах, формах, фигурах.
Подведение итогов: узнать у детей, понравилось ли им помогать Мишке, что оказалось трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе "В гостях у Степашки"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе "Поиграем с Мишкой"
Конспект итогового, открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "Поиграем с Мишкой"...
конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе "День рождения Ёжика"
конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе "День рождения Ёжика"...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре для детей средней группы "День рождение Снеговика"
Цель: создать атмосферу радости, вызвать положительные эмоции у детей....
Конспект итогового занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе «День рождения Мишки»
Цель: Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по величине, обозна...
Конспект итогового занятия, НОД / математика для детей 2 младшей группы «День рождение пчелки Жу- жи»
Совершенствовать умение различать, называть знакомые геометрические фигуры. Закреплять счет до 3.Способствовать развитию мелкой моторики рук, логического мышления, творческого воображения. Осваивать с...
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа)
Задачи: «Познавательное развитие»1.Закрепить прямой и порядковый счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5.2.Закрепить навыки при сравнении предметов по величине: длине ширине...