Занятие по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе "В гостях у Степашки"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №54УКМО
Конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования
в средней группе
«В гостях у Степашки»
Автор: Гришина О.В., воспитатель
г. Усть-Кут
2018
Тема: «В гостях у Степашки»
Цели:
- Образовательные:
-закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5;
-повторять известные геометрические фигуры и их признаки;
-закреплять понятия широкий – узкий;
-продолжать учить использовать строительный материал с учетом его конструктивных свойств.
- Развивающие:
- развивать умение считать до 5, пользуясь правильными приёмами счёта;
- сравнивать две группы предметов и уравнивать неравные группы двумя способами: добавляя или убирая предмет;
- развивать логику, мышление, конструктивные навыки;
3.Воспитательные:
-воспитывать сообразительность;
-умение слушать товарищей;
-самостоятельность при выполнении заданий
Ход занятия:
- Организационный момент
Слайд 2
Дети заходят в группу и встают в круг.
В.:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать?
- Основная часть.
В.: Ребята, я хочу вам загадать загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку
(Зайчик)
Показать игрушку зайчика.
В.: Зайчик Степашка приглашает нас к себе в гости.
Дети проходят и присаживаются за столы.
Слайд 3
В.: Ребята, кроме нас к Степашке еще придут гости. Посмотрите, вот они идут по тропинке.
Кто пришел к зайке?
Д.: Медвежонок, Ежонок, Бельчонок, Волчонок, Лисенок?
В.: Посчитайте, сколько гостей?
Д.: Один, два, три, четыре, пять. Всего пять .
В.: Который по счету Медвежонок, Ежонок, Бельчонок, Волчонок, Лисенок?
Ребята, зверята хотят с вами поиграть? Вы сейчас закроете глаза, а они поменяются местами. Слайд 4
В.: У Степашки есть огород. Давайте посмотрим, что на нем растет.
Слайд 5
Д: Морковка, капуста.
В.: Как одним словом можно назвать все эти растения? (овощи)
Какие вы еще знаете овощи?
Сколько морковок растет на грядке?
Д.: Одна, две, три, четыре. Всего 4 морковки.
В.: Сколько кочанов капусты?
Д.: Один, два, три. Всего 3 кочана капусты.
Слайд 6
Работа с наборным полотном
В.: Давайте поможем Степашке собрать урожай.
Положите на верхнюю полочку 4 морковки.
Вызвать одного ребенка к доске для показа.
Положите на нижнюю полочку 3 кочана капусты.
Вызвать одного ребенка к доске для показа.
Одинаковое ли количество овощей?
Д.: Нет
В.: Чего больше/меньше? Как сделать, чтобы овощей стало поровну?
Физкультминутка.
В.: Ребята, зайчонок приглашает вас немного отдохнуть. Слайд 7 Слайд 8
Дети выходят и встают врассыпную
В.: Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
В.: Ребята, пока мы с вами отдыхали, у зайки случилась беда Слайд 9: кто-то стал ходить в его огород и собирать с грядок овощи.
Давайте поможем Степашке: все вместе построим забор вокруг его огорода.
Слайд 10
Дети подходят к столу со строительным материалом
В.: Из чего будем строить забор и как?
Дети предлагают свои варианты
В.: Мы возьмем детали деревянного конструктора – кирпичики. У кирпичика есть узкая грань и широкая. Покажите. Постройте забор, ставя кирпичики на широкую грань. Какой по высоте получился забор? (низкий) Как нам сделать высокий забор? (поставить кирпичики на узкую грань)
В.: Ребята, Степашка очень рад, что вы помогли ему. Теперь его урожаю никто не угрожает. Слайд 11
В.: Ребята, зайчонок хотел пригласить гостей за стол попить чай, но у него прохудилась праздничная скатерть и нечем накрыть стол. Слайд 12
Что делать? Давайте украсим скатерть заплатками.
Посмотрите и подумайте, заплатки какой формы нам подойдут? Почему?
Слайд 13
III. Итог занятия.
В.: Где мы сегодня побывали? Что вы делали на занятии?
В.: Вы сегодня были очень отзывчивыми, дружными ребятами и помогли зайке справиться со всеми трудностями. Степашка говорит вам: «Спасибо».
Слайд 14
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе «День рождения Мишки»
Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по величине, обозначать р...
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами конструирования в средней группе.
Научить детей строить улицу в соответствии с планом.Воспитывать бережное отношение к игрушкам....
Конспект занятия по развитию речи (с элементами конструирования) для средней группы «Дом для оленя»
Кнспект занятия по развитию речи с элементами конструирования (Лего-конструктор). Расчитан на средний дошкольный возраст....
конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе "День рождения Ёжика"
конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе "День рождения Ёжика"...
Конспект итоговой НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами конструирования в средней группе «Путешествие в математическое королевство».
I. Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить умения различать геометрические фигуры и составлять из предмет по образцу.Закрепить знания о последовательности дней ...
Конспект итогового занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе «День рождения Мишки»
Цель: Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по величине, обозна...