Занятие по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе "В гостях у Степашки"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Гришина Ольга Владимировна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_3.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №54УКМО

Конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования

в средней группе

«В гостях у Степашки»

Автор: Гришина О.В., воспитатель

г. Усть-Кут

2018

Тема: «В гостях у Степашки»

Цели:

  1. Образовательные:

-закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5;

-повторять известные геометрические фигуры и их признаки;

-закреплять понятия широкий – узкий;

-продолжать учить использовать строительный материал с учетом его конструктивных свойств.

  1. Развивающие:

- развивать умение считать до 5, пользуясь правильными приёмами счёта;

- сравнивать две группы предметов и уравнивать неравные группы двумя способами: добавляя или убирая предмет;

- развивать логику, мышление, конструктивные навыки;

     3.Воспитательные:

-воспитывать сообразительность;

-умение слушать товарищей;

-самостоятельность при выполнении заданий

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Слайд 2

Дети заходят в группу и встают в круг.

В.:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы сейчас считать?

  1. Основная часть.

В.: Ребята, я хочу вам загадать загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку

(Зайчик)

Показать игрушку зайчика.

В.: Зайчик Степашка приглашает нас к себе в гости.

Дети проходят и присаживаются за столы.

Слайд 3

В.: Ребята, кроме нас к Степашке еще придут гости. Посмотрите, вот они идут по тропинке.

Кто пришел к зайке?

Д.: Медвежонок, Ежонок, Бельчонок, Волчонок, Лисенок?

В.: Посчитайте, сколько гостей?

Д.: Один, два, три, четыре, пять. Всего пять .

В.: Который по счету Медвежонок, Ежонок, Бельчонок, Волчонок, Лисенок?

Ребята, зверята хотят с вами поиграть? Вы сейчас закроете глаза, а они поменяются местами. Слайд 4

В.:  У Степашки есть огород. Давайте посмотрим, что на нем растет.

Слайд 5

Д: Морковка, капуста.

В.: Как одним словом можно назвать все эти растения? (овощи)

 Какие вы еще знаете овощи?

Сколько морковок растет на грядке?

Д.: Одна, две, три, четыре. Всего 4 морковки.

В.: Сколько кочанов капусты?

Д.: Один, два, три. Всего 3 кочана капусты.

Слайд 6

Работа с наборным полотном

В.: Давайте поможем Степашке собрать урожай.

Положите на верхнюю полочку 4 морковки.

Вызвать одного ребенка к доске для показа.

Положите на нижнюю полочку 3 кочана капусты.

Вызвать одного ребенка к доске для показа.

Одинаковое ли количество овощей?

Д.: Нет

В.: Чего больше/меньше? Как сделать, чтобы овощей стало поровну?

Физкультминутка.

В.: Ребята, зайчонок приглашает вас немного отдохнуть. Слайд 7 Слайд 8

Дети выходят и встают врассыпную

В.: Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять.            (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть.      (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать.           (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать.          (садимся на корточки)

В.: Ребята, пока мы с вами отдыхали, у зайки случилась беда Слайд 9: кто-то стал ходить в его огород и собирать с грядок овощи.

Давайте поможем Степашке: все вместе построим забор вокруг его огорода.

Слайд 10

Дети подходят к столу со строительным материалом

В.: Из чего будем строить забор и как?

Дети предлагают свои варианты

В.: Мы возьмем детали деревянного конструктора – кирпичики. У кирпичика есть узкая грань и широкая. Покажите. Постройте забор, ставя кирпичики на широкую грань. Какой по высоте получился забор? (низкий) Как нам сделать высокий забор? (поставить кирпичики на узкую грань)

В.: Ребята, Степашка очень рад, что вы помогли ему. Теперь его урожаю никто не угрожает. Слайд 11

В.: Ребята, зайчонок  хотел пригласить гостей за стол попить чай, но у него прохудилась праздничная скатерть и нечем накрыть стол. Слайд 12

Что делать? Давайте украсим скатерть заплатками.

Посмотрите и подумайте, заплатки какой формы нам подойдут? Почему?

Слайд 13

III. Итог занятия.

В.: Где мы сегодня побывали? Что вы делали на занятии?

В.: Вы сегодня были очень отзывчивыми, дружными ребятами и помогли зайке справиться со всеми трудностями. Степашка говорит вам: «Спасибо».

Слайд 14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе «День рождения Мишки»

Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по величине, обозначать р...

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами конструирования в средней группе.

Научить детей строить улицу в соответствии  с планом.Воспитывать бережное отношение к игрушкам....

Конспект занятия по развитию речи (с элементами конструирования) для средней группы «Дом для оленя»

Кнспект занятия по развитию речи с элементами конструирования (Лего-конструктор). Расчитан на средний дошкольный возраст....

конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе "День рождения Ёжика"

конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе "День рождения Ёжика"...

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами конструирования в средней группе «Путешествие в математическое королевство».

I. Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить умения    различать геометрические фигуры и составлять из   предмет по образцу.Закрепить знания о последовательности дней ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе «День рождения Мишки»

Цель: Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по величине, обозна...