Итоговое интегрированное НОД по познавательному развитию «Дети, в школу собирайтесь!»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Итоговое интегрированное НОД по познавательному развитию
«Дети, в школу собирайтесь!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_5gr.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического направления развития воспитанников № 24 г. Невинномысска
Итоговое интегрированное НОД по познавательному развитию
«Дети, в школу собирайтесь!»
Разработала: воспитатель подготовительной группы
Двирник Галина Валерьевна
Дата проведения НОД : 28.05.2018г.
г. Невинномысск
2018 г.
Цели: Закрепить порядковый счет от 1 до 10; умение подбирать слова, противоположные по смыслу; навык определять место звука в слове. Развивать речь, внимание, память. Воспитывать упорство в достижении поставленной цели.
Задачи : Образовательные: Закрепить знания детей о месяцах года, о днях недели. Продолжать учить счет до 20 и обратный счет, решать задачи, читать слова, определять количество звуков, определять нахождение звука в слове.
Развивающие: Продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
Воспитательные: Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой.
Наглядный материал: Плоскостное изображение здания школы; буквы Ш, К, О, Л, А; Макет болота с кочками; клубок; фишки обозначения звуков.
Раздаточный материал: домик для определения места звука в слове, фишки.
Ход НОД:
- Организационный момент.
Дети рассаживаются на стулья.
-Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Но куда мы с вами отправимся, я не скажу, вы сами должны догадаться. Я вам загадаю загадки, вы их отгадаете, а из первых букв отгадок вы должны составить слово.
1. Если снег и если стужа,
Если ветер на дворе,
Чтобы не был ты простужен,
Домик нужен голове.
(шапка)
Какой первый звук в этом слове? Теперь надо найти букву Ша и прикрепить её к вывеске. Аналогично: 2. Траву жуёт, громко ревет,
Спереди вилы, сзади метла,
Травы наелась-молока дала.
(корова)
3.Пустые поля, мокнет земля.
Дождь поливает, когда это бывает?
(осенью)
4.Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
(лёд)
5. Кафтан на нём зелёный,
А сердце как кумач.
На вкус как сахар сладок,
А сам похож на мяч.
(арбуз)
А теперь, давайте, прочитаем, что же у нас получилось? (слово школа).
2)Правильно. Ребята, а теперь посмотрим, что вы знаете о школе. Скоро вы будете школьниками. Когда вы пойдете в школу? (Осенью, 1 сентября). Правильно. Сейчас в детском саду мы много говорим о школе. А в школе вы наверное, будете вспоминать детский сад. А как вы думаете, чем детский сад отличается от школы?
- В детском саду воспитатель, а в школе- учитель.
- У нас занятия, а в школе- уроки.
- В школу ходят с портфелями и рюкзаками, а в детский сад – без них, или если хочешь – с сумочкой.
- В детском саду дети спят, а в школе – нет.
- В школе классы, а в детском саду – группы.
- В школе ставят оценки, а в детском саду – нет.
Правильно, ребята. Вы очень много знаете о школе. Теперь мы с вами отправимся в страну Знаний – школу. По дороге нас будут подстерегать различные трудности, а преодолеть их помогут ваши знания, смекалка, дружба. Итак , отправляемся. Но сначала нужно рассчитаться по порядку, чтобы знать, сколько нас и никого не потерять.
3)А вот и первое препятствие. Перед нами болото. Преодолеть его можно, пройдя по камешкам, но сделать это сможет только тот, кто знает обратный счет.(Дети выполняют.).
4) Отправляемся дальше. А по дороге поиграем в игру «Наоборот». Вы должны закончить фразу, которую начну я. Заканчивать будет тот, чье имя я назову.
Скажу я слово «высоко», а ты ответишь – (низко).
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь – (близко).
Скажу я слово «потерял», и скажешь ты – (нашел).
Скажу я слово «трус», ответишь ты– (храбрец).
Теперь «начало» я скажу, ну, отвечай (конец).
Смотрите, лежит клубок. Давайте, поиграем в игру «Волшебный клубочек». Будем передавать его друг другу и называть дни недели. А теперь назовем 12 месяцев года.
Физ. Минутка: А теперь, что бы было все в порядке
Дружно сделаем зарядку!
- 1, 2, 1, 2
В школу мы идем с утра!
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, веселый школьный звонок!
Открывай нам , школа дверь,
Мы ведь школьники теперь.
1,2,3,4,5,
Учиться будем мы на 5.
5) Смотрите, мы уже пришли в школу. Рассаживайтесь на свои места. Первый урок – обучение грамоте. У вас на столах лежат домики и фишки. Будем искать место звука в слове. Сначала будем искать звук «А» : арбуз, кошка, мак. На каком месте звук?
Проверьте друг у друга. Теперь ищем звук «К» : кот, окно, лак.
6) А теперь посчитаем количество звуков в словах. Сколько звуков в слове, сколько фишек положите на стол: МАК, ДОМ, РЫБА, МОРОЗ, ШАР, СТОЛ. Сколько звуков?
Проверьте друг у друга .
7) А теперь следующий урок – математика. Посмотрим, как вы умеете решать задачи.
1. Три пушистых кошечки,
Улеглись в лукошечко.
Тут одна к ним прибежала,
Всего сколько кошек стало?
(четыре)
Выложите на столе ответ. Проверьте друг у друга.
А потом два котенка убежали,
Сколько осталось?
2. На полянке, в день весенний,
Под высокою сосной.
К медвежонку в день рождения
Собрался народ лесной:
Ёжик, волк, енот, барсук,
Заяц, лось, лисенок…
Посчитай-ка поскорей,
Сколько было всех гостей.
(семь)
Лось пришел не один,
А с маленьким лосенком,
Значит, сколько гостей?
(восемь)
А вместе с медвежонком сколько?
(девять)
Лиса с волком нагостились и ушли.
Сколько осталось зверей?
(семь)
3.Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Ещё дин стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
(два)
Молодцы, хорошо решаете задачки.
8)Теперь, ребята, двери школы всегда будут открыты для вас. Молодцы все задания выполнили. Какие задания вызвали у вас затруднения? А какие показались легкими. Теперь мы убедились, что вы готовы идти в школу и за это я вам вручаю вот такие медальки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе "Гуси-лебеди"
Конспект НОД по познавательному развитию разработан по мотивам сказки "Гуси -лебеди" с учетом требований ФГОС...
Конспект итоговой интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по Мордовии»
ЗадачиОбучающаяВыявить у детей представление о Республике Мордовия, как о малой Родине ; столице Мордовии – Саранск; растительном и животном мире республики; о символике Мордовии ( флаг, герб )...
КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по познавательному развитию и лепке в средней группе «Цветные зонтики»
КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по познавательному развитию и лепкев средней группе «Цветные зонтики»...
Открытое итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на остров Чудес»
Открытое итоговое интегрированное занятие...
Конспект итоговой интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по городу Саранск»
Цель: Выявить у детей представление о Республике Мордовия, как о малой Родине ;Задачи:ОбучающаяВыявить у детей представление о Республике Мордовия, как о малой Родине ; столице Мордовии – Саранс...
Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Мы с тобою тёплым днём на прогулку в лес пойдём.»
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира, таких как форма, цвет, размер, к...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ОО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Выявить какие знания и умения, полученные детьми об окружающем мире к концу учебного года.Задачи:Образовательн...