Конструирование из строительного материала с элементами сюжетно-ролевой игры в средней группе "Домики для трёх поросят".
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конструирование с элементами сюжетно-ролевой игры
«Домики для трёх поросят»
Цель: Обучение и закрепление выполнения постройки дома по замыслу.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить различать и называть строительные детали (кубик, призма, цилиндр, кирпичик, полукуб).
Развивающие: Способствовать развитию творчества, самостоятельности.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, умение договариваться.
Демонстрационный материал: письмо, игрушки трех поросят.
Раздаточный материал: крупный строительный материал, наборы строительного материала, цветы, вырезанные из картона желтого, зеленого, синего цветов по количеству детей.
Словарная работа: Активизация и обогащение словаря строительной терминологией.
Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три поросенка»; просмотр мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_iz_stroitelnogo_materiala_domiki_dlya_tryoh_porosyat.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование с элементами сюжетно-ролевой игры
«Домики для трёх поросят»
Цель: Обучение и закрепление выполнения постройки дома по замыслу.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить различать и называть строительные детали (кубик, призма, цилиндр, кирпичик, полукуб).
Развивающие: Способствовать развитию творчества, самостоятельности.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, умение договариваться.
Демонстрационный материал: письмо, игрушки трех поросят.
Раздаточный материал: крупный строительный материал, наборы строительного материала, цветы, вырезанные из картона желтого, зеленого, синего цветов по количеству детей.
Словарная работа: Активизация и обогащение словаря строительной терминологией.
Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три поросенка»; просмотр мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена».
Ход игры:
Этапы игры | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методические указания и приемы |
1.Вводная | Ребята, к нам пришло письмо, интересно от кого? Прочтем: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам три брата, три веселых поросенка Нуф-Нуф, Наф-Наф и Ниф- Ниф. Нам очень нужна ваша помощь! Наш прочный каменный дом уже перестал быть таким прочным и нам нужно новое, надежное жилье, уж не знаем как нам и быть, помогите». Ребята, вы согласны им помочь? А как мы будем им помогать? Что будем делать? | Рассматривают письмо, слушают его чтение Будем помогать! Надо построить им дом! | Игровой, сюрпризный |
2.Основная | Ребята, а где живут три поросенка? Тогда отправляемся в лес! Влево-вправо покружись и в лесочке окажись! А вот и три поросенка, здравствуйте, друзья, мы прочитали ваше письмо и поспешили на помощь, чтобы построить для вас новые, крепкие дома! Ребята, подумайте, какие строительные детали нам могут понадобиться? С чего можно начать постройку дома? Вот тут разные строительные детали, давайте из них построим дом. Возьмите каждый по одной детали. С какой детали мы начнем постройку дома? Из каких деталей будем строить стены? Из какой крышу? Совместное выполнение постройки дома из крупного строительного материала. Воспитатель от имени поросят: Как красиво! Примите эти цветочки за ваше старание. Ребята, умницы, вспомнили, как строить дома, а теперь пора приниматься за настоящую работу и построить три крепких, прочных дома. Берите себе по поросеночку, держите их крепче, мы возвращаемся в группу. Влево-вправо повернись, снова в группе окажись! У кого желтые кружочки, садятся за желтые столы. У кого синие цветочки садится за синие столы, у кого зеленые за зеленые столы и т.д. Например, за желтым столом, дети строят домик для Наф-Нафа, за синим столом для Ниф-Нифа, а для Нуф-Нуфа строят дети, которые сидят за зеленым столом. Воспитатель: Ребята, вспомните, с чего нужно начать строительство, а как будет выглядеть дом, придумайте и постройте самостоятельно. | В лесу. Треугольные призмы, кубы, полукубы, кирпичи. Строят дом совместно, обсуждают, договариваются. | Актуализация знаний и опыта детей Распределение |
3.Заключительная | Воспитатель приглашает детей к себе, спрашивает, понравилась ли им игра. Что понравилось больше всего? Довольны ли поросята построенными домиками? А вам понравилось помогать друзьям? | Отвечают на вопросы воспитателя, продолжают по желанию игровую деятельность. | Анализ деятельности, похвала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Домик для трех поросят» Интегрированное занятие по конструированию из строительного материала, средняя группа
Конспект интегрированного заняти по конструированию из строительного материала для средней группы на примере сказки про трех поросят...
Конспект открытого занятия в средней группе по ПДД с элементами сюжетно-ролевой игры «Путешествие в автобусе».
Это занятие я проводила, как заключительный этап по своей работе: ПДД для детей средней группы детского сада....
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром с элементами сюжетно-ролевой игры в средней группе ГБДОУ
Формирование представлений о природных изменениях в родном крае и о труде человека....
Обучение детей раннего возраста конструированию из строительного материала и развитие элементов творчества в конструктивной деятельности
Квалификационная работа на тему: «Обучение детей раннего возраста конструированию из строительного материала и развитие творчества в конструктивной деятельности»...
Конспект по конструированию из природного материала с элементами аппликации «Красавица Осень» в средней группе
Цель: научить детей делать аппликация из природного материала (листьев).Задачи:1. учить работать детей с листьями2. расширять знания детей об осени, как времени года3. развивать ум...
Коспект сюжетно-ролевой интегрированной игры для среднего дошкольного возраста " Путешествие на Загадочный остров"
Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования , ознакомления с окружающим миром, а также продуктивная деятельность. Способствует формированию экологического мышления у дошкольникоов....