Методическая разработка урока по ФЭМП с логическими кубиками Дьенеша. « Мальвина и Буратино
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Методическая разработка
Занятия по ФЭМП с блоками Дьенеша
старшая группа
« в гостях у Мальвины»
Составитель:
2018 год
Цель занятия : Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать и декодировать информацию.
Задачи:
- Развивать логическое мышление при работе детей с блоками Дьенеша, уточняя умение детей сравнивать предметы по трем признакам ( форма, цвет, величина).
- Совершенствовать у детей умения счета в пределах первого десятка, сравнивать три группы предметов.
- Закреплять умения детей определять месяц, день недели, время года.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность и желание помогать друг другу.
- Учить детей ориентироваться в пространстве(посередине,вверху справа,вверху слева,внизу справа,внизу слева).
- .Воспитывать любознательность ,интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.
Технологии, используемые в ходе НОД
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
- самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;
- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность.
- Здоровьесберегающие технологии:
-смена двигательной активности;
-динамические паузы;
-игры (дидактические, развивающие).
- Технология сотрудничества (работа в группе)
- Проблемно-игровая технология:
-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка.
- Информационно-коммуникативные технологии:
-презентация.
Материал и оборудование:
Проектор, экран, ноутбук, видеоматериал с заданиями для детей, блоки Дьенеша на каждого ребенка, карандаши цветные, листы бумаги с заданием, ленточки для бус, коробка для фокуса, платочки для детей.
Занятие: Входит Мальвина, дети собираются вокруг нее.
Мальвина: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Мальвина, а вас? (ответы детей.)
Я пришла к вам в гости не просто так. Я хотела бы попросить у Вас помощи подготовить Буратино к школе. Он получил приглашение в школу и волшебное зашифрованное задание. Поможете?
Дети: Да
Мальвна: Ну что же, для начала надо расшифровать задание. Вот оно (на экране слайд с изображением зашифрованного приглашения).
Мальвина читает текст приглашения.
Буратино приглашают в школу, давайте поможем откагадать ему загадку?:
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)
Дети: осенью.
Мальвина: Да? осенью значит?
Мальвина: А кто назовет мне месяцы осени?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь
Мальвина: Назовите первый месяц?
Дети: Сентябрь
Мальвина: Молодцы. Правильно, в школу идут в сентябре.
А дальше пишут: в первый день следующей недели. Ой, ребята, сможете перечислить все дни недели?
Дети: понедельник- воскресенье.
Мальвина: Тогда назовите первый день недели?
Дети: Понедельник.
Мальвна: Молодцы ребята. Похлопайте себе.
-Я теперь Буратино знает когда идти в школу. Осталось очень мало времени. Теперь, надо нам справиться с заданиями для поступления в школу. А выполнить эти задания нам помогут волшебные коробочки, они лежат у вас на столах.
И так первое задание: Нам надо собрать бусы. Сейчас я подую, и все что лежит в коробочках, превратится в бусины. А собирать бусы мы должны на ленточках, которые лежат у вас на столах, вот по такой схеме с разными символами.
Схема на экране.
- Вам знакомы эти символы? (Если дети отвечают да, я прошу детей рассказать о значениях. Если дети не знакомы, сама даю понятия на первой бусине, задавая вопросы по форме, цвету и величине фигуры).
Дети: ответы детей.
Дети на столах собирают бусы на ленточках по схеме.
Дети проверяют свои работы по образцу.
Мальвина: Ребята, сосчитайте, сколько всего бусинок у вас на ленточке?
Дети: Десять.
- Скажите, какая у вас вторая бусинка? Опишите ее.
Дети: Кругла, красная, маленькая.
Мальвина: Какая бусинка пятая?
Дети: Треугольная, желтая, большая.
Мальвина: Молодцы, вы какие! Спасибо! Похлопайте себе.
- Следующее задание такое: мне дали задание, построить волшебный город и школу для Буратино.
- Ребята, что нужно чтобы построить любой дом?
Дети: Кирпичи.
Мальвина: Сейчас накроем коробочки платками, подуем, и бусинки превратятся в кирпичи.
- Нам еще нужен чертеж по которой строят замки .
- А вот и чертеж.
- Ребята, а строить замки вы будете парами. У вас будет один замок на двоих.
-Любой дом начинают строить с фундамента, это основание дома. С этими символами вы уже знакомы.
-Кто скажет, какой кирпич первый в фундаменте?
Дети: Прямоугольный, синий, большой.
Мальвина: Какой кирпич второй?
Дети: Квадратный, желтый, большой.
Мальвина: Молодцы! И так же продолжаем дальше.
Дети выкладывают на столе замки по схемам.
Предлагаю детям оценить свою работу, сравнив с образцом.
Мальвина: Ребята, сосчитайте, сколько желтых кирпичей, красных, синих, вы выложили?
Дети: Желтых-4, красных-2, синих-3
Мальвина: Какого цвета кирпичей больше?
Дети: Желтых.
Мальвина: Какого цвета кирпичей меньше всего?
Дети: Красных.
Мальвина: Какого цвета кирпичей больше чем красных и меньше чем желтых кирпичей?
Дети: Синих.
Мальвина: Вы молодцы ребята! Вы настоящие строители!
- вы наверное устали, давайте отдохнем
Физкультминутка
Мальвина:
Улыбнись.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
(На экране появляется задание).
Мальвина: На столе, перед вами платочки с рисунком, которые надо закрасить. Но рисунки с секретом. Посмотрите, в каждой геометрической фигуре поселились цифры. Каждой цифре относится определенного цвета клякса.
- Значит, какого цвета должна быть фигура с цифрой, например 1.
Д: Синего.
Ф: Молодцы! продолжайте также закрашивать остальные фигуры.
(После того как дети закрасят платочки, на экране появляется правильный вариант закрашивания платочков).
Дети оценивают свои работы по образцу.
Мальвина: Какого цвета фигура в правом верхнем углу?
Дети: желтого.
Мальвина: Какого цвета фигура в правом нижнем углу?
Дети: Синего.
Мальвина: Какого цвета круг по центру платочка?
Дети: Желтого.
Мальвина: Молодцы! Спасибо большое! Но хоть я и не совсем еще волшебница, но кое-что умею.
Мальвина открывает волшебную коробочку и предлагает положить в нее платочки. Переворачивает коробку несколько раз, проговаривая слова: «Будем чудо в гости звать. Раз, два, три, четыре, пять. Палочкой взмахну своей, к волшебству спешу скорей». Из коробочки достает волшебные ручки будущего первокласника и дарит детям.
Маьвина благодарит детей за оказанную помощь.
Используемая литература:
- Михайлова З.А. «Логика и математика для дошкольников» -СПб. Издательство дом «Литера»-2000г.
- Носова Е.А. «Логика и математика для дошкольников»- СПб. Акцидент 2000г.
- Панова Е.Н. «Дидактические игры – занятия в ДОУ (старший возраст), практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ – Воронеж ТЦ»Учитель», 2006г.
Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей- Ч.1: Смоленцева А.А., Пустовойт О.В.;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malvina_i_buratino.pptx | 593.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В школу нужно придти в первый месяц осени, в первый день следующей недели. Дни стали короче, Длинней стали ночи, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Осенью)
1 2 2 1 2 2 3 3 3 3 1- 2 - 3 - 3 3
1 2 2 1 2 3 3 3 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Младшая группа
Учить детей рассматривать сюжетную картину, помочь детям увидеть «картину в целом».Воспитывать интерес к рассматриванию картин....
Методическая разработка для родителей по развитию логического мышления с использованием блоков Дьенеша
laquo;Блоки Дьенеша, как средство логико – математического развития ребёнкаВоспитатель: С.С. СубачЗдравствуйте, уважаемые родители!Я думаю, что Вы не равнодушные, а наоборот, заинтересованные в...
Методическая разработка в средней группе «Использование логических блоков Дьенеша в ДОУ»
Игры с логическими блоками дают первоначальное представление о таких понятиях как алгоритм и кодирование информации. Они способствуют развитию речи: малыш строит высказывания используя союзы «и...
Образовательная деятельность по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша «Игры с Карлсоном» средняя группа
ОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе «Игры с Карлсоном»Цель:Развитие познавательных и творческих способностей.Задачи:Образовательные:Формировать умение детей «чи...
Методическая разработка Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Младшая группа
Методическая разработка Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Младшая группа...
Конспект НОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект НОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»Цель:Закрепить у детей полученные знания по образовательной области&l...
Конспект НОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе «Золотая рыбка» на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект НОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе «Золотая рыбка» на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»...