Образовательная деятельность по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша «Игры с Карлсоном» средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Рахимова Фания Рафгатовна

ОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе

«Игры с Карлсоном»

Цель:

Развитие познавательных и творческих способностей.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение детей «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами. Закреплять геометрические фигуры, описывать их свойства. Продолжать обогащение лексики словами-признаками, закреплять навык согласования их с существительными.

Упражнять в словообразовании. Закреплять гигиенические навыки.

Развивающие:

Развивать умение работать с блоками Дьенеша, классифицировать и обобщать фигуры по четырем свойствам (по цвету, форме и величине, толщине). Развивать логическое мышление, умение находить блоки по заданным признакам, нарисованным на карточках-символах, художественные способности (выбор цвета, фона, расположения композиции).

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность в общении друг с другом, усидчивость и внимание детей на занятиях

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы: словесные (вопросы, беседа), игровые (воображаемая ситуация, словесная игра, релаксация, дидактическая игра), наглядный – показ иллюстраций. исследовательский метод.

Наглядные средства обучения:

Демонстрационный: ТСО; ноутбук, экран, проектор, видео «Кондитерская фабрика», иллюстрации сказочного персонажа Карлсон, презентация с игрой «Несуществующее животное», касса игрушечная, сумка для кондуктора.

Раздаточный: наборы логических блоков Дьенеша, кодовые карточки, обозначающие цвет и форму, величину и толщину геометрических фигур, схемы. «Эскизы картин» - листы цветного картона А 4, дополнительные детали из картона для составления композиции картины; шапочки, халаты, коробки из-подконфет, карточки с геометрическими фигурами, грецкие орехи на группу детей, подносы 4 штуки, картинки с клубникой и вишней.

Словарная работа: кондитер, кондитерская, кондуктор.

Предварительная работа: разучивание слов релаксации с грецкими орехами «Мою руки», «Автобус» игры с блоками Дьенеша, знакомство с понятиями «блок», просмотр видео о работе кондитерской фабрики, просмотр мультфильмов «Карлсон», «Малыш и Карлсон». Игры с геометрическими фигурами, игры.

Структура образовательной деятельности.

I.Организационный момент.

II. Сюрпризный момент: загадывание загадки о Карлсоне.

III. Основной этап.

1. Задание «Найди свое место»

2.Словесная игра «Автобус» 

3.  Игра релаксация с грецкими орехами. «Моем руки мылом»

4.игра «Кондитерская»

5. Игра «Уложи в коробки конфеты»

6.  игра «Укрась торт ягодами.

7. Дидактическая игра на презентации «Несуществующее животное»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_r._f.r.docx33.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №65 «Ивушка» г. Альметьевска»

Кустовое методическое объединение для воспитателей младшего, среднего дошкольного возраста по проблеме: «Познавательное развитие детей через использование развивающих игр»

Образовательная деятельность по ФЭМП

с логическими блоками Дьенеша

«Игры с Карлсоном» средняя группа

Подготовила                                                               воспитатель первой кв. категории                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Рахимова Ф. Р.,

30.04. 2019 г.

 Руководитель КМО

ст. воспитатель МБДОУ

«ЦРР – д/с № 44 «Росинка»

_____________ С.А. Бондарева

                                                       

РТ, Альметьевск

ОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе

«Игры с Карлсоном»

Цель:

Развитие познавательных и творческих способностей.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение детей «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами. Закреплять геометрические фигуры, описывать их свойства. Продолжать обогащение лексики словами-признаками, закреплять навык согласования их с существительными.

Упражнять в словообразовании. Закреплять гигиенические навыки.

Развивающие:

Развивать умение работать с блоками Дьенеша, классифицировать и обобщать фигуры по четырем свойствам (по цвету, форме и величине, толщине). Развивать логическое мышление, умение находить блоки по заданным признакам, нарисованным на карточках-символах, художественные способности (выбор цвета, фона, расположения композиции).

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность в общении друг с другом, усидчивость и внимание детей на занятиях

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы: словесные (вопросы, беседа), игровые (воображаемая ситуация, словесная игра, релаксация, дидактическая игра), наглядный – показ иллюстраций. исследовательский метод.

Наглядные средства обучения:

Демонстрационный: ТСО; ноутбук, экран, проектор, видео «Кондитерская фабрика», иллюстрации сказочного персонажа Карлсон, презентация с игрой «Несуществующее животное», касса игрушечная, сумка для кондуктора.

Раздаточный: наборы логических блоков Дьенеша, кодовые карточки, обозначающие цвет и форму, величину и толщину геометрических фигур, схемы. «Эскизы картин» - листы цветного картона А 4, дополнительные детали из картона для составления композиции картины; шапочки, халаты, коробки из-подконфет, карточки с геометрическими фигурами, грецкие орехи на группу детей, подносы 4 штуки, картинки с клубникой и вишней.

Словарная работа: кондитер, кондитерская, кондуктор.

Предварительная работа: разучивание слов релаксации с грецкими орехами «Мою руки», «Автобус» игры с блоками Дьенеша, знакомство с понятиями «блок», просмотр видео о работе кондитерской фабрики, просмотр мультфильмов «Карлсон», «Малыш и Карлсон». Игры с геометрическими фигурами, игры.

Структура образовательной деятельности.

I.Организационный момент.

II. Сюрпризный момент: загадывание загадки о Карлсоне.

III. Основной этап.

1. Задание «Найди свое место»

2.Словесная игра «Автобус»  

3.  Игра релаксация с грецкими орехами. «Моем руки мылом»

4.игра «Кондитерская»

5. Игра «Уложи в коробки конфеты»

6.  игра «Укрась торт ягодами.

7. Дидактическая игра на презентации «Несуществующее животное»

Ход образовательной деятельности:

 (Дети заходят в группу, встают перед экраном)

Воспитатель: Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости давайте мы с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости еще придет сказочный герой, а вот кто он, вам нужно догадаться, разгадав загадку:

Не игрушка заводная,

Хоть пропеллер на спине.

Он живет, забот не зная.

Прилетает он ко мне.

Он большой любитель крыш,

У него есть друг – Малыш.

Облетает весь район,

Залетает на балкон.

Как зовут его…

Ответ: Карлсон.

Дети: Карлсон.

(на мольберте картинка с изображением Карлсона)

Воспитатель: Ребята, а что больше всего на свете любит Карлсон?

Дети: Карлсон очень любит сладкое, варенье, печенье, конфеты, торт, и т.д.

Воспитатель: правильно ребята!

(Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку).

Воспитатель: (сообщает детям).  Нас ребята приглашают в кондитерскую фабрику, просят нас помочь кондитерам разложить конфеты по коробкам. Поможем ребята кондитерам.

Дети: Поможем.

Воспитатель: А на  чем мы с вами будем добираться до кондитерской фабрики.

Дети: На самолете, машине, троллейбусе,  автобусе.

Воспитатель: Хорошо мы с вами сегодня поедем на автобусе, а чтобы ехать в автобусе, нужен билет.

Воспитатель: А кто продает билеты в автобусе?

Дети: Кондуктор.

Воспитатель: Кто у нас сегодня будет кондуктором?

Даша: я.

Дети покупают билеты у кондуктора

Игра  «Найди свое место»

Кондуктор продает билеты (на билетах логические задания). Дети, рассматривают свои карточки – символы: цвет, толщина, форма. Проходят к стульчикам ищут свои места. На стульчиках карточки с ответами, дети должны найти.  Кондуктор проверяет, правильно ли сели дети на места.

 Словесная игра «Автобус» под музыку

(сели пристегнулись)

  1. Вот мы в автобусе сидим

и сидим, и сидим, покачиваемся

(2)И из окошечка глядим

всё глядим! смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны

(3) Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони (4) Ну что ж автобус не везёт

Не везёт? пожимаем плечами.

(5) Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот! выполняем круговые движения руками впереди от себя

 (6) А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотятВжик-вжик-вжик! качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).

 (7) И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип, «крутим руль» и бибикаем.

 Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

 (8) Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот подпрыгиваем

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

Воспитатель: Вот мы и приехали на кондитерскую фабрику.

Ребята посмотрите как чисто на фабрике, нам с вами  нужно надеть халаты, шапочки и помыть руки. (Дети переодеваются).

Игра релаксация с грецкими орехами. «Моем мылом руки»

Моем руки

Теплою водою

Чисто руки мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Моем руки чисто, чисто!

Каждый пальчик трем

Моем руки быстро, быстро!

Мылом мылим, грязь смываем!

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

Игра «Кондитерская»

Кондитер: здравствуйте, дети, я вас рада видеть в нашей кондитерской.

Кондитер: вот и вы теперь кондитеры. У нас очень много работы, мы не успеваем разложить в коробки конфеты, украсить торты. Помогите нам, пожалуйста. У вас, дети, на руках резинки. У кого резинка красного цвета, тот работает за столом с красным флажком. У кого синяя резинка, тот работает за столом с синим флажком.

Кондитер: Подойдите к столам, посмотрите, сколько конфет! (В корзине лежат Блоки Дьенеша, на столах коробки от конфет и карточки с плоскими фигурами).

Кондитер: Давайте упакуем конфеты в коробки!  Внимательно посмотрите на схемы! Условные обозначения помогут вам правильно разложить конфеты по коробкам.

(На столах лежат коробки от конфет, блоки, схемы в коробках с обозначениями. Дети должны разложить блоки в коробки в соответствии с правилами, указанными на схеме. Схемы у всех детей разные).

 Кондитер: Поменяйтесь, дети, местами и проверьте, правильно ли вы разложили блоки.  (Дети проверяют).

Кондитер: всё справились с заданиями?

Дети: Все.

Кондитер: У Рузалины и Ани какие фигуры?

Рузалина и Аня: Только красные и треугольные.

Кондитер: У Даши и Вики? 

Даша и Вика: Только синие и круглые.

Кондитер: Молодцы, дети. Справились с заданием.

Игра «Укрась торты ягодами»

Кондитер:  Мы испекли торты, но вот украсить их не успели.

Помогите, пожалуйста, нам украсить их.

Кондитер:  Подойдите к столам. У вас на столах схемы символы, если ответите правильно, найдете свое украшение.

(У каждого ребенка разные схемы с символами, правильный ответ будет под кругом или квадратом, треугольником, под которым, дети находят ягоды для своего торта, дети ягодами украшают «торт»)

Кондитер: Как красиво получилось. (Дети любуются тортами).

Кондитер: Молодцы! Вы потрудились на славу, а я  вас за вашу хорошую работу  угощу конфетами и  тортом. Спасибо вам, дети.  

(Дети прощаются с кондитером).

Воспитатель: А сейчас нам с вами пора возвращаться в детский сад,  занимаем места в автобусе,  пристегнитесь ремнями безопасности.

Дидактическая игра на мультемедии «Несуществующее животное»

Воспитатель: Посмотрите дети, мы едем по другой дороге.  Что там видим?

Дети: Зоопарк.

Воспитатель: Кто это? Какие-то необычные животные. На кого похожи?

Дети: На зайца, петуха, медведя.

Воспитатель: Молодцы ребяты всех животных вы знаете.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. (Слышется шум мотора – входит Карлсон)

Карлсон: Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуй Карлсон.

Карлсон: Дети, а вы любите играть в игры?

Дети: Да, любим.

Карлсон: Я хочу с вами поиграть в игру, хотите узнать какую? Она называется «Художники»

Дети: Да, хотим

Детям предлагается «написать картины» по эскизам. Одну картину могут «писать» сразу несколько человек. Дети выбирают «эскиз» картины, бумагу для фона, детали к будущей картине, необходимые блоки. Если на эскизе деталь только обведена (контур детали) - выбирается тонкий блок, если деталь окрашена - толстый блок. Так, например, к эскизу картины со слонами ребенок возьмет дополнительные детали: 2 головы слоников, солнышко, озеро, верхушку пальмы, кактус, животное и блоки.

 В конце работы художники придумывают название к своим картинам, показывают Карлсону, какое изображение у них получилось.

Карлсон: Какие, молодцы, расскажите, как вы  назвали свои картины?

Амир: «Слоны»

Карлсон: А какая эта фигура?

Амир: толстый, большой, синий прямоугольник.

(Карлсон спрашивает 4 детей)

Рузалина: Карлсон, мы тебе на кондитерской фабрике собрали конфеты и украсили торт.

Карлсон: Спасибо, ребята, я очень люблю конфеты и торт. Вы стали большими, умными с вами очень интересно играть.

А сейчас мне пора возвращаться на крышу, до свидания.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? (на кондитерской фабрике)

- Что делали?

- Что вам понравилось больше всего?

А что вам показалось самым трудным?

Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием логических блоков Дьенеша "Цирк"

Стихотворение С.В. Михалкова "Цирк". Пальчиковая гимнастика "По дорожке мы пойдём". Гимнастика "Лошадка на арене". Аппликация  "Мячи для клоуна"...

Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (средняя группа) «Путешествие в волшебную страну блоков и палочек»

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством блоков Дьенеша и  палочек Кюизенера.ЗадачиОбразовательные:выявить  знания  детей о форме, цвете, размере ...

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием логических блоков Дьенеша с детьми средней группы

Совместная образовательная деятельность с использованием логических блоков Дьенеша, в ходе которой дети подбирали предметы, в соответствии с  изображением  предмета на  схеме....

Проект «Занимательный мир игры» с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера средняя группа

Содержание дошкольного образования постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых методов обучения. Внедрение новых технологий позволяет разнообразить совместную деятельность с дет...

Проект «Занимательный мир игры» с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера средняя группа

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Родители всегда радуются, когда ребенок хорошо соображает.А можно ли добиться, чтобы ребенок стал умнее? Конечно, если развитием умственных способностей заниматься так же регуляр...