Конспект НОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель:
Закрепить у детей полученные знания по образовательной области
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умения детей правильно называть времена года, дни недели, части суток. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Закрепить умение распознавать цифры до 5. Уточнить понятия «широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий». Закрепить знания о логических блоках Дьенеша, основных признаках геометрических фигур (цвет, форма, величина, толщина, знаках-символах.
Уточнить знания о транспорте, его видах, правилах поведения в общественном транспорте.
Развивающие:
Развивать речь, память, воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к математическим играм, доброжелательные отношения друг к другу, взаимопомощь.
Материалы и оборудование:
Логические блоки Дьенеша, карточки с заданиями, знаки-символы, ИКТ (телевизор, магнитофон, билеты (геометрические фигуры, изображение ручейка и реки, моста из досточек с заданиями, деревьев – яблоня и груша, картинки с изображением яблок и груш в пределах 5, цифры от 1 до 5, герои – геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, указка, коробочка с угощением - печенье разной геометрической формы, смайлики.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо на электронную почту нашего детского сада, именно детям 4 группы. Давайте прочитаем его и узнаем от кого оно.
На экране телевизора отображается текст письма «Здравствуйте, дорогие ребята!
Вам пишут жители страны геометрических фигур. Мы много наслышаны о вас, какие вы добрые, умные и старательные и хотели бы вас пригласить к нам в гости в страну геометрических фигур. Мы будем вас ждать. До скорой встречи!»
Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: На чем мы можем отправиться в гости?
Дети перечисляют виды транспорта.
Воспитатель: Давайте поедем на автобусе. (Дети строят автобус из стульчиков)
Воспитатель: Что необходимо приобретать, когда едешь в автобусе?
Дети: Билеты.
Воспитатель: Правильно. Сейчас я вам раздам билеты в форме геометрических фигур, и вы сядете по местам согласно своим билетам.
(Воспитатель раздает всем билеты – геометрические фигуры, дети называют какой формы и цвета его «билет» и проходят на свои места)
Воспитатель: Пока мы с вами едем, давайте проведем разминку:
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас идет месяц?
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какая сейчас часть суток?
- Назовите все части суток.
Воспитатель: Вот мы и приехали в страну геометрических фигур.
На экране телевизора отображается надпись: «Страна геометрических фигур»
Воспитатель предлагает детям выйти из «автобуса», дети встают со стульчиков.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на пути у нас бежит ручеек и речка.
Скажите, ручеек какой длины?
Дети: Короткий.
Воспитатель: Ручеек какой ширины?
Дети: Узкий?
Воспитатель: А речка какой длины?
Дети: Длинная.
Воспитатель: Какой ширины речка?
Дети: Широкая.
Воспитатель: Как мы можем перейти через ручеек?
Дети: Перешагнуть или перепрыгнуть.
Воспитатель: Как нам перейти через речку?
Дети: По мостику.
Воспитатель: Чтобы перейти по мостику, нужно его построить из досточек, на которых есть задания.
Дети решают логические задачи:
1) Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
2) На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежало в лес?
3) Ежик по лесу шел
И подснежники нашел:
Два под березкой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?
4) Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем дальше, посмотрите здесь растут два дерева.
Это яблоня и грушевое дерево. Какое дерево выше? Какое дерево ниже? Поместите на яблоне 4 яблока, а на грушевом дереве 5 груш. На каком дереве больше фруктов? Поставьте соответствующую цифру под яблоней и грушей.
Воспитатель: а сейчас, дети, проходите за столы.
Обращает внимание на коробки с геометрическими фигурами, стоящими на столах.
Воспитатель: Ребята, скажите, какие фигуры находятся у вас в коробочках по форме?
Дети: Круги, квадраты, треугольники и прямоугольники.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красные, желтые, синие.
Воспитатель: Какого размера?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Какой толщины?
Дети: Толстые и тонкие.
Воспитатель: Молодцы! А теперь отгадайте загадку:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно. (Показывает большой круг). Нас встречает первым круг, и он приготовил для вас интересные задания.
Игра «Рассели фигуры в домики»
Дети в соответствии с заданиями на карточках раскладывают фигуры: по форме, по цвету, по размеру, по толщине.
Воспитатель: Молодцы. Правильно справились с заданиями. Послушайте следующую загадку:
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня.
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Правильно. (Показывает большой квадрат). Квадрат приготовил для вас следующее задание.
Игра «Покажи фигуру, как эта»
Воспитатель показывает детям карточки со знаками-символами и просит найти такую же фигуру. Показывает квадрат, дети находят и показывают квадрат любого цвета, размера и толщины. Затем педагог показывает круг и красный цвет, дети находят круг красного цвета любого размера и толщины. Усложняет, показывает три карточки – треугольник желтый большой, дети находят соответствующую фигуру разной толщины.
Игра «Опиши фигуру»
Воспитатель показывает детям геометрическую фигуру, а дети с помощью знаков-символов ее описывают.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте отдохнем.
Физминутка «Начинается разминка»
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились
И еще раз повторили.
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с нами.
Приседаем мы по счету:
1-2-3-4-5
Это нужная работа
Мышцы ног тренировать.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Правильно, ребята. (Показывает большой треугольник). Треугольник тоже приготовил для вас интересное задание.
Игра «Построй дорожку»
Воспитатель: Ребята, жильцов мы расселили в домики, а теперь давайте построим от домиков разные дорожки.
Раздает детям карточки с заданиями – цепочки из геометрических фигур, дети по образцу строят дорожки.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Дорожки, которые вы построили привели к цветочным клумбам, но на цветочках не хватает серединок, давайте внимательно посмотрим и разгадаем, какая геометрическая фигура там зашифрована.
Раздает детям цветочки, на которых в середине зашифрована фигура с помощью знаков-кодов.
Воспитатель: Ну и последняя загадка:
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Правильно. (Показывает большой прямоугольник). Прямоугольник тоже приготовил для вас интересное задание.
Игра «Какой фигуры не хватает?»
Воспитатель показывает детям карточки, на которых изображены геометрические фигуры в три ряда и в три столбца, одна фигура в каком-нибудь ряду закрыта. Дети должны отгадать, какой именно фигуры не хватает.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Геометрические фигуры очень довольны тем, что вы справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, пора возвращаться в детский сад. На память о нашей встрече геометрические фигуры дарят вам сюрприз.
(Воспитатель показывает детям красивую коробочку, украшенную геометрическими фигурами, внутри которой находятся печенье геометрической формы).
Воспитатель: Давайте скажем геометрическим фигурам «Спасибо»! До новых встреч!
Дети садятся в автобус на свои места и педагог задает вопросы:
Воспитатель: Дети, скажите вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Если вам понравилось выполнять задания и у вас все получилось, то возьмите себе смайлика, который улыбается, а если вам не понравилось наше путешествие или у вас что-то не получилось, то возьмите себе грустного смайлика.
Дети выбирают себе смайлика.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель:
Закрепить у детей полученные знания по образовательной области
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умения детей правильно называть времена года, дни недели, части суток. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Закрепить умение распознавать цифры до 5. Уточнить понятия «широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий». Закрепить знания о логических блоках Дьенеша, основных признаках геометрических фигур (цвет, форма, величина, толщина, знаках-символах.
Уточнить знания о транспорте, его видах, правилах поведения в общественном транспорте.
Развивающие:
Развивать речь, память, воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к математическим играм, доброжелательные отношения друг к другу, взаимопомощь.
Материалы и оборудование:
Логические блоки Дьенеша, карточки с заданиями, знаки-символы, ИКТ (телевизор, магнитофон, билеты (геометрические фигуры, изображение ручейка и реки, моста из досточек с заданиями, деревьев – яблоня и груша, картинки с изображением яблок и груш в пределах 5, цифры от 1 до 5, герои – геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, указка, коробочка с угощением - печенье разной геометрической формы, смайлики.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо на электронную почту нашего детского сада, именно детям 4 группы. Давайте прочитаем его и узнаем от кого оно.
На экране телевизора отображается текст письма «Здравствуйте, дорогие ребята!
Вам пишут жители страны геометрических фигур. Мы много наслышаны о вас, какие вы добрые, умные и старательные и хотели бы вас пригласить к нам в гости в страну геометрических фигур. Мы будем вас ждать. До скорой встречи!»
Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: На чем мы можем отправиться в гости?
Дети перечисляют виды транспорта.
Воспитатель: Давайте поедем на автобусе. (Дети строят автобус из стульчиков)
Воспитатель: Что необходимо приобретать, когда едешь в автобусе?
Дети: Билеты.
Воспитатель: Правильно. Сейчас я вам раздам билеты в форме геометрических фигур, и вы сядете по местам согласно своим билетам.
(Воспитатель раздает всем билеты – геометрические фигуры, дети называют какой формы и цвета его «билет» и проходят на свои места)
Воспитатель: Пока мы с вами едем, давайте проведем разминку:
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас идет месяц?
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какая сейчас часть суток?
- Назовите все части суток.
Воспитатель: Вот мы и приехали в страну геометрических фигур.
На экране телевизора отображается надпись: «Страна геометрических фигур»
Воспитатель предлагает детям выйти из «автобуса», дети встают со стульчиков.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на пути у нас бежит ручеек и речка.
Скажите, ручеек какой длины?
Дети: Короткий.
Воспитатель: Ручеек какой ширины?
Дети: Узкий?
Воспитатель: А речка какой длины?
Дети: Длинная.
Воспитатель: Какой ширины речка?
Дети: Широкая.
Воспитатель: Как мы можем перейти через ручеек?
Дети: Перешагнуть или перепрыгнуть.
Воспитатель: Как нам перейти через речку?
Дети: По мостику.
Воспитатель: Чтобы перейти по мостику, нужно его построить из досточек, на которых есть задания.
Дети решают логические задачи:
1) Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
2) На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежало в лес?
3) Ежик по лесу шел
И подснежники нашел:
Два под березкой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?
4) Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем дальше, посмотрите здесь растут два дерева.
Это яблоня и грушевое дерево. Какое дерево выше? Какое дерево ниже? Поместите на яблоне 4 яблока, а на грушевом дереве 5 груш. На каком дереве больше фруктов? Поставьте соответствующую цифру под яблоней и грушей.
Воспитатель: а сейчас, дети, проходите за столы.
Обращает внимание на коробки с геометрическими фигурами, стоящими на столах.
Воспитатель: Ребята, скажите, какие фигуры находятся у вас в коробочках по форме?
Дети: Круги, квадраты, треугольники и прямоугольники.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красные, желтые, синие.
Воспитатель: Какого размера?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Какой толщины?
Дети: Толстые и тонкие.
Воспитатель: Молодцы! А теперь отгадайте загадку:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно. (Показывает большой круг). Нас встречает первым круг, и он приготовил для вас интересные задания.
Игра «Рассели фигуры в домики»
Дети в соответствии с заданиями на карточках раскладывают фигуры: по форме, по цвету, по размеру, по толщине.
Воспитатель: Молодцы. Правильно справились с заданиями. Послушайте следующую загадку:
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня.
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Правильно. (Показывает большой квадрат). Квадрат приготовил для вас следующее задание.
Игра «Покажи фигуру, как эта»
Воспитатель показывает детям карточки со знаками-символами и просит найти такую же фигуру. Показывает квадрат, дети находят и показывают квадрат любого цвета, размера и толщины. Затем педагог показывает круг и красный цвет, дети находят круг красного цвета любого размера и толщины. Усложняет, показывает три карточки – треугольник желтый большой, дети находят соответствующую фигуру разной толщины.
Игра «Опиши фигуру»
Воспитатель показывает детям геометрическую фигуру, а дети с помощью знаков-символов ее описывают.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте отдохнем.
Физминутка «Начинается разминка»
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились
И еще раз повторили.
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с нами.
Приседаем мы по счету:
1-2-3-4-5
Это нужная работа
Мышцы ног тренировать.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Правильно, ребята. (Показывает большой треугольник). Треугольник тоже приготовил для вас интересное задание.
Игра «Построй дорожку»
Воспитатель: Ребята, жильцов мы расселили в домики, а теперь давайте построим от домиков разные дорожки.
Раздает детям карточки с заданиями – цепочки из геометрических фигур, дети по образцу строят дорожки.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Дорожки, которые вы построили привели к цветочным клумбам, но на цветочках не хватает серединок, давайте внимательно посмотрим и разгадаем, какая геометрическая фигура там зашифрована.
Раздает детям цветочки, на которых в середине зашифрована фигура с помощью знаков-кодов.
Воспитатель: Ну и последняя загадка:
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Правильно. (Показывает большой прямоугольник). Прямоугольник тоже приготовил для вас интересное задание.
Игра «Какой фигуры не хватает?»
Воспитатель показывает детям карточки, на которых изображены геометрические фигуры в три ряда и в три столбца, одна фигура в каком-нибудь ряду закрыта. Дети должны отгадать, какой именно фигуры не хватает.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Геометрические фигуры очень довольны тем, что вы справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, пора возвращаться в детский сад. На память о нашей встрече геометрические фигуры дарят вам сюрприз.
(Воспитатель показывает детям красивую коробочку, украшенную геометрическими фигурами, внутри которой находятся печенье геометрической формы).
Воспитатель: Давайте скажем геометрическим фигурам «Спасибо»! До новых встреч!
Дети садятся в автобус на свои места и педагог задает вопросы:
Воспитатель: Дети, скажите вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Если вам понравилось выполнять задания и у вас все получилось, то возьмите себе смайлика, который улыбается, а если вам не понравилось наше путешествие или у вас что-то не получилось, то возьмите себе грустного смайлика.
Дети выбирают себе смайлика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе "Путешествие в город геометрических фигур"
На занятии использованы развивающие игры: блоки Дьенеша и двухцветный квадрат Воскобовича....
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии "Логические блоки Дьенеша" в старшей группе на тему: "Путешествие в город геометрических фигур"
Конспект НОД "Путешествие в город геометрических фигур" предполагает использование игровой технологии "Логические блоки Дьенеша". Дети учатся решать логические задачи на разбиение по свойс...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект по математике в средней группе на закрепление у детей знаний по геометрическим фигурам....
Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе "Путешествие в город геометрических фигур"
Конспект НОД ...
Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе "Путешествие с Микки – Маусом в волшебную страну"
Конспект НОДпо математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе"Путешествие с Микки – Маусом в волшебную страну"...
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей разновозрастной группе на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур".
Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур».Цель: формирование представления детей о понятии геометрические фигуры, умение их различать.Задачи:Образовательные:- формировать умение де...
Конспект НОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе «Золотая рыбка» на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект НОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе «Золотая рыбка» на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»...