Методическая разработка Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

светлана николаевна гаврикова

Методическая разработка Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_1.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи на тему:

Рассматривание картины «Дети играют в кубики»

Младшая группа №1

Цель: учить детей рассматривать сюжетную картину, помочь детям увидеть «картину в целом».

Задачи: 

1. Обучать детей сосредоточенности, произвольному вниманию, пониманию простейших связей. Формировать у детей умение целенаправленно в определенной последовательности рассматривать картинку, совершенствовать речь малышей, побуждать их к инициативным высказываниям, обогащать словарь, помогать правильно (по содержанию и построению речевого высказывания) отвечать на вопросы.

 2. Развивать внимание, способность к правильным суждениям, их речевому оформлению. 3. Воспитывать интерес к рассматриванию картин.

Словарная работа: строит – строят, играет – играют, лежит – лежат.

Материалы и оборудование: сюжетная картина «Дети играют в кубики»

2 куклы;  строительные формы; кубы, кирпичики, ворота (арка).

Утром, до занятия раздаётся стук в дверь,  и воспитатель заносит двух кукол в группу. Куклы принесли кубики и не знают, что с ними можно построить. Воспитатель с детьми строят вместе с куклами постройку по желанию детей.

Ход занятия:

1.Психологический настрой

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй лёгкий ветерок,

Здравствуй маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день!

Нам здороваться не лень!

Руки поднимаем вверх, опускаем.

Руки поднимаем вверх, опускаем.

Руки на поясе, наклоны

Приседание

Руку правую и левую вперёд,

Хлопок.

2.Проблемная ситуация. Обращаем внимание на то, что куклы сидят, отвернувшись друг от друга, и сломана постройка.

- Мы, когда уходили завтракать, мы оставили кукол играть. Что же здесь случилось? Они не поделили кубики  и поссорились. Как мы можем помочь им? (помирить, научить играть дружно,  не ссорясь)  А как вы играете? («Дружно»)

Я хочу познакомить вас с детьми,  которые, играют в кубики. Давайте пройдём на стульчики и  возьмём с собой  кукол, чтобы они посмотрели и послушали, как надо играть дружно.

 3.Рассматривание сюжетной картины (на стульях).

Воспитатель.  Посмотрите вот ребята, с которыми я хотела вас познакомить. Что делают дети? ( Играют в кубики). Воспитатель обращает внимание малышей на то, что мальчик в синей рубашке (показывает) строит башню, и задает вопрос:

 «Что строит мальчик? (Ответы всех вместе  и несколько индивидуальных ответов.)

Девочка? (Помогает ему)

Сколько кубиков на картине? Зачем детям ещё кубики? (Хотят построить большую башню)

Правда, большую башню построили дети? А какого она цвета? А ворота? Что лежит около башни? (Мяч). Какого он цвета? Мяч может прокатиться в ворота? Почему?  Что еще вы видите на картине?» Выслушав ответы, воспитатель уточняет их, хвалит детей за наблюдательность.

Воспитатель предлагает детям и куклам послушать рассказ  о детях, которые строят башню дружно, не ссорясь:

«Красивая башня получилась! Она из желтых кубов, а ворота белые. Хорошо играть вместе! Дружно и весело!»

Воспитатель повторяет рассказ, не договаривая слова, выделенные в тексте. Дети вспоминают и договаривают в рассказ.

 Ребята мы рассказали куклам, как надо играть дружно. Теперь куклы будут играть не ссорясь.

Давайте поиграем и отдохнём:

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

 Дом большой, высокий строим.

 Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

 Будут куклы жить в нём.

4. Дидактическая игра «Что изменилось?»
Цель: развитие навыков зрительной памяти.
На столе перед детьми ставится 4-5 игрушек. Дается сигнал, чтобы они закрыли глаза, и в это время убирается одна игрушка или меняются местами. Открыв глаза, дети должны угадать, какая игрушка спрятана.  

5. Итог занятия. 

Что мы делали на занятии? ( Мы учили кукол играть дружно, составляли рассказ по картине, как дети играют в кубики).

  Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Младшая группа

Учить детей рассматривать сюжетную картину, помочь детям увидеть «картину в целом».Воспитывать интерес к рассматриванию картин....

Рассматривание картины "Дети играют в кубики".

Рассматривание картины «Дети играют в кубики».Игра «Разноцветные кубики».            Задачи:Учимся внимательно слушать и ...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Речевое развитие Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики» (авторы Е. Радина и В. Езикеева).

учить детей рассматривать сюжетную картину. Формировать умение отвечать на вопросы по картине при повторном рассказывании,  активно договаривать слова  и составлять вмест...

ОД по развитию речи в младшей группе «Рассматривание картины «Дети играют в кубики» и построение заборчика

Цель: учить детей рассматривать сюжетную картину, помочь детям увидеть «картину в целом» и поиграть в игру «Построим заборчик»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Дети играют в кубики»

Цель.Формирование умения рассматривать сюжетную картинку, конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.Задачи:Способствовать  развитию связной речи у детей.Формировать умение рассматрив...