Методическая разработка Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Младшая группа
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Учить детей рассматривать сюжетную картину, помочь детям увидеть «картину в целом».Воспитывать интерес к рассматриванию картин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рассматривание картины,воспитывать интерес детей. | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи на тему:
Рассматривание картины «Дети играют в кубики»
Младшая группа №1
Цель: учить детей рассматривать сюжетную картину, помочь детям увидеть «картину в целом».
Задачи:
1. Обучать детей сосредоточенности, произвольному вниманию, пониманию простейших связей. Формировать у детей умение целенаправленно в определенной последовательности рассматривать картинку, совершенствовать речь малышей, побуждать их к инициативным высказываниям, обогащать словарь, помогать правильно (по содержанию и построению речевого высказывания) отвечать на вопросы.
2. Развивать внимание, способность к правильным суждениям, их речевому оформлению. 3. Воспитывать интерес к рассматриванию картин.
Словарная работа: строит – строят, играет – играют, лежит – лежат.
Материалы и оборудование: сюжетная картина «Дети играют в кубики»
2 куклы; строительные формы; кубы, кирпичики, ворота (арка).
Утром, до занятия раздаётся стук в дверь, и воспитатель заносит двух кукол в группу. Куклы принесли кубики и не знают, что с ними можно построить. Воспитатель с детьми строят вместе с куклами постройку по желанию детей.
Ход занятия:
1.Психологический настрой
Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое, Здравствуй лёгкий ветерок, Здравствуй маленький цветок, Здравствуй утро, здравствуй день! Нам здороваться не лень! | Руки поднимаем вверх, опускаем. Руки поднимаем вверх, опускаем. Руки на поясе, наклоны Приседание Руку правую и левую вперёд, Хлопок. |
2.Проблемная ситуация. Обращаем внимание на то, что куклы сидят, отвернувшись друг от друга, и сломана постройка.
- Мы, когда уходили завтракать, мы оставили кукол играть. Что же здесь случилось? Они не поделили кубики и поссорились. Как мы можем помочь им? (помирить, научить играть дружно, не ссорясь) А как вы играете? («Дружно»)
Я хочу познакомить вас с детьми, которые, играют в кубики. Давайте пройдём на стульчики и возьмём с собой кукол, чтобы они посмотрели и послушали, как надо играть дружно.
3.Рассматривание сюжетной картины (на стульях).
Воспитатель. Посмотрите вот ребята, с которыми я хотела вас познакомить. Что делают дети? ( Играют в кубики). Воспитатель обращает внимание малышей на то, что мальчик в синей рубашке (показывает) строит башню, и задает вопрос:
«Что строит мальчик? (Ответы всех вместе и несколько индивидуальных ответов.)
Девочка? (Помогает ему)
Сколько кубиков на картине? Зачем детям ещё кубики? (Хотят построить большую башню)
Правда, большую башню построили дети? А какого она цвета? А ворота? Что лежит около башни? (Мяч). Какого он цвета? Мяч может прокатиться в ворота? Почему? Что еще вы видите на картине?» Выслушав ответы, воспитатель уточняет их, хвалит детей за наблюдательность.
Воспитатель предлагает детям и куклам послушать рассказ о детях, которые строят башню дружно, не ссорясь:
«Красивая башня получилась! Она из желтых кубов, а ворота белые. Хорошо играть вместе! Дружно и весело!»
Воспитатель повторяет рассказ, не договаривая слова, выделенные в тексте. Дети вспоминают и договаривают в рассказ.
Ребята мы рассказали куклам, как надо играть дружно. Теперь куклы будут играть не ссорясь.
Давайте поиграем и отдохнём:
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом!
Будут куклы жить в нём.
4. Дидактическая игра «Что изменилось?»
Цель: развитие навыков зрительной памяти.
На столе перед детьми ставится 4-5 игрушек. Дается сигнал, чтобы они закрыли глаза, и в это время убирается одна игрушка или меняются местами. Открыв глаза, дети должны угадать, какая игрушка спрятана.
5. Итог занятия.
Что мы делали на занятии? ( Мы учили кукол играть дружно, составляли рассказ по картине, как дети играют в кубики).
Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи на тему: Рассматривание картины «Дети играют в кубики» (авторы Е. Радина и В. Езикеева).
Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи...
Рассматривание картины "Дети играют в кубики".
Рассматривание картины «Дети играют в кубики».Игра «Разноцветные кубики». Задачи:Учимся внимательно слушать и ...
Занятие по развитию речи на тему: Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Младшая группа №1
Рассматривание картины «Дети играют в кубики»...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Речевое развитие Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики» (авторы Е. Радина и В. Езикеева).
учить детей рассматривать сюжетную картину. Формировать умение отвечать на вопросы по картине при повторном рассказывании, активно договаривать слова и составлять вмест...
Методическая разработка Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Младшая группа
Методическая разработка Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Младшая группа...
ОД по развитию речи в младшей группе «Рассматривание картины «Дети играют в кубики» и построение заборчика
Цель: учить детей рассматривать сюжетную картину, помочь детям увидеть «картину в целом» и поиграть в игру «Построим заборчик»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Дети играют в кубики»
Цель.Формирование умения рассматривать сюжетную картинку, конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.Задачи:Способствовать развитию связной речи у детей.Формировать умение рассматрив...