Конспект НОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе «Золотая рыбка» на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»
методическая разработка по математике (средняя группа)

Куваева Наталья Борисовна

Конспект НОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе «Золотая рыбка» на тему

 «Путешествие в страну геометрических фигур»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx31.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе «Золотая рыбка» на тему

 «Путешествие в страну геометрических фигур»

Воспитатель Куваева Н.Б.

2023 год

Цель:

Закрепить у детей полученные знания по образовательной области

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умения детей правильно называть времена года, дни недели, части суток. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Закрепить порядковый счет до 5. Уточнить понятия «широкий – узкий, длинный – короткий». Закрепить знания о логических блоках Дьенеша, основных признаках  геометрических фигур (цвет, форма, величина, толщина, знаках-символах).

Развивающие:

Развивать речь, память, воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к математическим играм, доброжелательные отношения друг к другу, взаимопомощь.

Материалы и оборудование:

Логические блоки Дьенеша, карточки с заданиями, знаки-символы, билеты (геометрические фигуры, поле и блокнот из набора vau tou, изображение ручейка и реки из шнуров, герои – геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник), указка, смайлики.

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Педагог предлагает детям сесть на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо на адрес нашего детского сада, именно детям  группы «Золотая рыбка». Давайте прочитаем его и узнаем от кого оно.

«Здравствуйте, ребята! Вам пишут жители страны геометрических фигур. Мы много наслышаны о вас, какие вы добрые, умные и старательные и хотели бы вас пригласить к нам в гости в страну геометрических фигур. Мы будем вас ждать. До скорой встречи!»

Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: На чем мы можем отправиться в гости?

Дети перечисляют виды транспорта.

Воспитатель: Давайте поедем на поезде. Давайте все вместе построим поезд из блоков Дьенеша с помощью подсказок.(знаки-символы)

Сколько вагончиков всего у нашего поезда? (счёт до пяти прямой.)

- Скажи, какого цвета четвёртый вагончик?

- Скажи, какой по счёту жёлтый вагончик?

- Вагон, какого цвета стоит пятым?

- Каким по порядку стоит синий вагончик?

- Какой цветом вагон левее  красного?

- А какой он по счёту? Посчитай.

Воспитатель: Что необходимо приобретать, когда едешь в поезде?

Дети: Билеты.

Воспитатель: Правильно. Сейчас я вам раздам билеты в форме блоков Дьенеша и вы сядете по местам согласно своим билетам. (на стульчиках знаки-символы).

(Воспитатель раздает всем билеты – блоки Дьенеша, дети называют какой формы и цвета его «билет» и проходят на свои места)

Воспитатель: Пока мы с вами едем, давайте проведем разминку:

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас идет месяц?

- Какой сегодня день недели?

- Сколько всего дней в неделе?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какая сейчас часть суток?

- Назовите все части суток.

Воспитатель: Вот мы и приехали в страну геометрических фигур.

Воспитатель предлагает детям выйти из «поезда», дети встают со стульчиков.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на пути у нас бежит ручеек и речка.

Скажите, ручеек какой длины?

Дети: Короткий.

Воспитатель: Ручеек какой ширины?

Дети: Узкий.

Воспитатель: А речка какой длины?

Дети: Длинная.

Воспитатель: Какой ширины речка?

Дети: Широкая.

Воспитатель: Как мы можем перейти через ручеек?

Дети: Перешагнуть или перепрыгнуть.

Воспитатель: Как нам перейти через речку?

Дети: По мостику.

Воспитатель: Чтобы перейти по мостику, нужно его построить из досочек, на которых есть задания.

Игра «Покажи фигуру, как эта»

Воспитатель показывает детям карточки со знаками-символами и просит найти такую же фигуру. Показывает квадрат, дети находят и показывают квадрат любого цвета, размера и толщины. Затем педагог показывает круг и красный цвет, дети находят круг красного цвета любого размера и толщины. Усложняет, показывает три карточки – треугольник желтый большой, дети находят соответствующую фигуру разной толщины.

Воспитатель: Молодцы! А теперь отгадайте загадку:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно. (Показывает большой круг). Нас встречает первым круг и он приготовил для вас интересные задания.

Игра «Рассели фигуры в домики»

Дети в соответствии с заданиями на карточках раскладывают фигуры : по форме, по цвету, по размеру, по толщине.

Воспитатель: Молодцы. Правильно справились с заданиями. Послушайте следующую загадку:

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня.

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Правильно. (Показывает большой квадрат). Квадрат приготовил для вас следующее задание.

Игра «Опиши фигуру»

Воспитатель показывает детям геометрическую фигуру, а дети с помощью знаков-символов ее описывают.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте отдохнем.

Физминутка «Начинается разминка»

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились

И еще раз повторили.

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с нами.

Приседаем мы по счету:

1-2-3-4-5

Это нужная работа

Мышцы ног тренировать.

ВоспитательСлушайте следующую загадку:

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Правильно, ребята. (Показывает большой треугольник). Треугольник тоже приготовил для вас интересное задание.

Игра «Построй дорожку»

Воспитатель: Ребята, жильцов мы расселили в домики, а теперь давайте построим от домиков разные дорожки.

Раздает детям карточки с заданиями – цепочки из геометрических фигур, дети по образцу строят дорожки.

ВоспитательНу и последняя загадка:

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Правильно. (Показывает большой прямоугольник). Прямоугольник тоже приготовил для вас интересное задание.

Игра «Какой фигуры не хватает?»

Воспитатель показывает детям карточки блокнота, на которых изображены геометрические фигуры в три ряда и в три столбца, одна фигура в каком-нибудь ряду пропущена. Дети должны отгадать, какой именно фигуры не хватает.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Геометрические фигуры очень довольны тем, что вы справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, пора возвращаться в детский сад. Воспитатель: Давайте скажем геометрическим фигурам «Спасибо»! До новых встреч!

Дети садятся в поезд на свои места и педагог задает вопросы:

Воспитатель: Дети, скажите вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Если вам понравилось выполнять задания и у вас все получилось, то возьмите себе смайлика, который улыбается, а если вам не понравилось наше путешествие или у вас что-то не получилось, то возьмите себе грустного смайлика.

Дети выбирают себе смайлика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе "Путешествие в город геометрических фигур"

На занятии использованы развивающие игры: блоки Дьенеша и двухцветный квадрат Воскобовича....

Конспект по познавательному развитию(ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.

Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками , упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру....

Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе "Путешествие с Микки – Маусом в волшебную страну"

Конспект НОДпо математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе"Путешествие с Микки – Маусом в волшебную страну"...

Конспект НОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект НОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»Цель:Закрепить у детей полученные знания по образовательной области&l...

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе

Цель:Закрепить у детей полученные знания по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)Задачи: Образовательные: Закрепить умения детей правильно называть времена года, дни нед...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней  группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»...