Конспект занятия по ФЭМП "Сказка в гости нас зовет"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Народные и авторские сказки, которые дети от многократного чтения знают уже наизусть, - это бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они как бы сами собой.
Например: сказка «Колобок» - поможет запомнить не только количественный и порядковый счёт , но и основы арифметики. Дети легко усваивают, как увеличивается количество на единичку.
Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике, и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_v_gosti_nas_zovet.docx | 39.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
«Сказка в гости нас зовет»
Цель: Закреплять знания детей о порядковом счете.
Программное задачи:
- Упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10;
- Упражнять в составлении и решении простых арифметических задач с помощью символов;
- Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве;
- Упражнять в составлении числа из двух меньших;
- Упражнять в деление предметов на 2, 4 равных части и находить заданную часть;
- Развивать логическое мышление, память, внимание.
- Воспитывать аккуратность, умение работать сообща .
Технологии:
- Пальчиковая гимнастика;
- Графический диктант;
- Здоровьесберегающая технология (динамическая пауза);
- Технология воздействия цветом (разноцветные полоски).
Предварительная работа:
Картинки с изображением сказочных героев: колобок, ежик, заяц, мышка, волк, медведь, , лиса; числовой ряд; полоски цветной бумаги; листочки в клеточку; простые карандаши; карточки с таблицей , примеры; ножницы; подносы; чтение русской народной сказки «Колобок»
Ход занятия :
Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги. Предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится.
Вспомним начало сказки:
«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старуха, колобок.
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть (т.е. остудиться).
(Показ картинки Колобка).
- Что было дальше?
Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.
Воспитатель: катится Колобок, катится, а навстречу ему …Ежик.
(Показ картинки ежа).
Ежик: Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Ежик, лучше задай мне задачи.
Воспитатель: давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ежик может съесть его.
Задания Ежика:
1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
2. Сколько орехов в пустом стакане?
3. Если съесть одну сливу, что останется?
4. У кого больше лап: у утки или утенка?
5. Сколько хвостов у трех котов?
6. Сколько ушей у двух мышей?
Ежик отпустил Колобка.
Катится Колобок дальше, а навстречу ему Заяц.
(Показ картинки зайца)
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Заяц, лучше вопросы трудные и задания сложные задай.
Задания Зайца:
Какое число следует за числом 5?
Какое число стоит перед числом 8?
Назовите числа больше 3, но меньше 6.
Назовите числа больше 2, но меньше 4.
Сколько дней в недели?
Назовите соседей среды.
Как называется 6 день недели?
Сколько месяцев в году?
Заяц отпустил Колобка.
Катится Колобок дальше, а навстречу ему Мышка.
(Показ картинки мышки)
Мышка:
-Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, Мышка, лучше примеры или задачи наитруднейшие задай.
Задания Мышки:
Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат. но один малыш устал:
от товарищей отстал. А теперь ответ найди сколько мишек впереди?
(Дети выкладывают решение задачи с помощью символов).
Яблоки в саду поспели мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько их?
А теперь ты сам, Колобок, придумай задачу и выложи её с помощью символов. (Дети выкладывают свою задачу, а потом её проговаривают.)
Отпустила Мышка Колобка, и покатился Колобок дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь.
(Показ картинки медведя)
Медведь:
-Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, Медведь, лучше мне вопросы математические задай.
Задания Медведя:
Есть у меня 2 медвежонка. Все время между собой спорят: у кого больше, у кого меньше. Вот хочу им по 1 полотенцу подарить, а вот как сделать их одинаковыми – не знаю. ( Дети делят полоски на 2 части). Воспитатель показывает 1полоску и говорит: «А может эта полоска длиннее?» ( Ответы детей.)
Тогда помоги мне, Колобок, разделить вот эту полоску на 4 части. Это будут салфетки – мне, медведице и 2 медвежатам. (Дети делят полоски на 4 части.) Сколько же мне достанется? Медведице? 2 медвежатам? (Ответы детей.)
Спасибо тебе, Медведь. И покатился Колобок дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Белочка.
-Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, Белочка, лучше подари мне игру.
-Хорошо. Вставайте в круг быстрее. Поиграем в игру «3, 7, 10». С помощью считалочки выберем ведущего:
1, 2, 3, 4 ,5
Нам друзей не сосчитать.
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
Если ведущий говорит: «3» - все игроки опускают руки вниз, если 7– руки на пояс, если 30 - поднимают руки вверх.
Ведущий называет любое из этих 3 чисел. Кто ошибается, тот становится ведущим. Выигрывает тот, кто ни разу не был ведущим.
Колобок поблагодарил Белочку, и покатился дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему серый Волк.
(Показ картинки волка)
Волк:
-Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня серый Волк, лучше в игру мою поиграй «Продолжай – не зевай».
8– это 7+..
8 - это 6+…
8 – это 5+…
8 – это 4+…
8 – это 3+…
8 – это 2+…
8 -это 1+..
И покатился Колобок дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса.
(Показ картинки лисы)
Лиса:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Лиса, а лучше подари какие-нибудь хитрющие задания.
Задания Лисы:
-Хорошо
- А теперь наитруднейшее задание. Это графический диктант. (Дети рисуют
Зайчика
Колобок поблагодарил Лису и покатился дальше и дальше по дорожке. По пути встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим.
После задания Лисы ребята встают и выполняют вместе с воспитателем пальчиковую игру «Назови зверей» :
Раз, два, три, четыре, пять будем мы в зверей играть. (Дети сжимают и разжимают кулачки)
Ежик (Показывают ладони с переплетенными и растопыренными пальцами)
Зайка ( Показывают кулачок с выпрямленными указательным и средним пальчиками)
Серый волк, (Горизонтально держат ладонь с поднятым вверх большим пальцем.)
Серый волк – зубами щелк.( Разводят пары пальчиков – волк открывает пасть)
Лось с ветвистыми рогами, (Показывают ладони с растопыренными пальцами. )
Лось со стройными ногами. (Показывают опущенный вниз указательный и средний пальцы на обеих руках.)
И медведь зубастый, бурый, (Двумя ладонями показывают зубастую пасть.)
И медведь с лохматой шкурой. ( Резко разжимают сжатые кулачки. )
Раз, два, три,
По порядку назови:
Ежик, зайка, волк, лось, медведь.
Любит он в кустах реветь.
Лесные жители вам, ребята, приготовили маленькие сладкие подарочки (угощение детей конфетами).
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
Анализ занятия.
Ребята, получилась у нас сказка?
А что больше всего понравилось в сказке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП Тема: « В гости к королеве Математике»
Программное содержание: Закрепить знания, полученные на занятиях в течение года:Ø Счет прямой, обратный, порядковый.Ø Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число бо...
Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" 2 младшая группа
Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" (программа Л.Н.Коротовских) 2 мадшая группа...
Конспект занятия по ФЭМП "Незнайка в гостях у ребят"
Занятие по ФэМП для детей подготовительной группы.Состав числа 7 из двух меньших,измерение сыпучих условной меркой....
Конспект занятия по ФЭМП. "Кошечка в гостях у ребят"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Белочка в гостях у ребят»
Конспект занятия по ФЭМП «Белочка в гостях у ребят»Цель: 1.Закрепить умения детей различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составлять картину их этих фигур.2. Закрепит...
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «В гости Мишка к нам пришел»
Цель занятия:- закрепление знаний о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.-формирование умения составлять группу из отдельных предметов...
Конспект занятия по ФЭМП «Заяц в гостях у ребят»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Заяц в гостях у ребят»...