Конспект занятия по ФЭМП «Заяц в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Заяц в гостях у ребят»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Заяц в гостях у ребят»
Цель: Учить выделять свойства предметов: форму, размер, тип поверхности в том числе путем осязательного обследования
Задачи
1. Закрепление понятия формы, размера
2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;
3. Закрепление понятий «гладкий», «жесткий», «шершавый», «твердый», «мягкий». Обогащение словаря словами – прилагательными. (острое, холодное, твердое)
4. Развивать умение концентрировать внимание на своих тактильных ощущениях.
Материал: игрушка – заяц, больште и маленькие кубики, 2 коробки, контейнер с фасолью, кубики и шарики с различной поверхностью( шершавые, гладкие, пушистые и т.д) , ленты разной длины , 2 нарисованые елочки разной высоты.
Ход занятия
Воспитатель:-
Ребята, все хорошие дела нужно начинать с хорошего настроения и пожелания здоровья. Поприветствуем друг друга и гостей.
Пальчиковая игра:
Здравствуйте ладошки: хлоп - хлоп,
здравствуйте ножки: топ - топ,
здравствуйте зубки: щелк - щелк,
Здравствуйте щечки: плюх - плюх,
Пухлые комочки: плюх - плюх,
Здравствуй носик: бип -бип,
Здравствуйте гости (машем рукой).
Воспитатель:
- Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.
- Ребята, к нам пришел ещё один гость, но сначала отгадайте загадку:
Длинные ушки, раскосые глазки.
Очень трусливый и в жизни, и в сказке.
Прячется он от лисицы и волка.
Любимые блюда: капуста, морковка.
- Кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно, это – заяц!
Заяц:
Здравствуйте, ребятки! Я пришел из леса. У нас есть «Лесная школа для зверят», где нас учат уму - разуму. Но нам задали очень сложные задания, с которыми я не могу справиться, и пришел к вам за помощью. Вы мне поможете?
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем зайчику и лесным зверятам справиться с заданиями?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда начнём!
- Игра – задание «Разложи кубики по коробкам»
На ковре стоят 2 коробки разного размера, разложены большие и маленькие кубики. Дети должны сложить большие кубики в большую коробку, маленькие в маленькую.
Заяц
Ребята, В Лесной школе мне дали задание разложить кубики по коробкам, большие в большую , а маленькие в маленькую коробку, Вы мне поможете?
Воспитатель
Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Зайчик: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
Зайчик Спасибо, ребята
-Сколько кубиков в коробках? (много)
-А сколько кубиков у вас? (ни одного).
- Игра-задание Найди и опиши предмет
В контейнере с фасолью кубики и шары с разной поверхностью, нужно достать и описать предмет ( форма, цвет, гладки-шершавый, колючий, гладки, сухой и т.д.) . Когда все предметы найдены, рассортировать по форме, кубики на одну тарелку, шарики на другую.
Заяц:
Ребята, в школе мне дали коробку , в которой спрятаны разные предметы. Сначала нужно их найти и рассказать про них
Воспитатель:
Давайте посмотрим, что принес для вас Зайчик.
Воспитатель предлагает достать один из предметов.
Опиши, что ты нашел? Это шар? Он какой ?
Дети отвечают: гладкий, сухой, небольшой, теплый, твердый и т.д.
Вытаскивают все предметы.
Заяц : Спасибо ребята, а теперь второе задание – нужно разложить эти предметы по форме.
Воспитатель :
Какой формы эти предметы?
Дети: кубик и шарик.
Воспитатель ( берет шарик) Это что? Это шар? (обводит рукой
Воспитатель предлагает детям нарисовать в воздухе круг)
-А это что?
Кубик
-На одну тарелку кладут кубики, на круглую шарики.
(дети выполняют задание самостоятельно) –
У тебя в тарелочке кружочки? Сколько их? (много)
-Сколько на столе? (ни одного)
-Вы молодцы!
Заяц : спасибо, ребята, такое сложное задание , а вы справились!
Ребята, а вы любите делать гимнастику?
Воспитатель: Да, и мы знаем гимнастику про зайчика. Ребята покажем зайчику?
Физкультминутка «Скок-Поскок»
3. Игра-задание Наряди елочки
Короткие и длинные ленты нужно разложить под низкую и высокую елочку соответственно.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а посмотрите, что еще зайчик принес?
( показывает ленты разной длины) Что это?
Дети : ленты
А они одинаковые ?
Дети : нет, короткие и длинные.
Воспитатель: правильно, они разной длины.
А теперь посмотрите, мы видим две ёлочки. Ребята, они одинаковые?
Дети: Нет. Одна ёлочка высокая, а другая низкая.
Заяц: Ребята, мне нужно развесить эти ленточки на елочки, короткие на низкую, а длинные на высокую.
Воспитатель: Вот теперь мальчики положат свои ленточки на высокую ёлочку, а девочки – на низкую.( дети выполняют задание) Молодцы!
Воспитатель:
А теперь садитесь на свои стульчики и будем дальше зайчику помогать.
Заяц говорит, что поиграть на прощанье.
Засиделся я, попрыгать захотел. А вы угадайте, куда я прыгну.
- Зайчик прыгнул … на стульчик.
- Зайчик сидит … под стульчиком.
- Зайчик сидит … за стульчиком.
- Зайчик сидит… перед стульчиком.
Заяц: Ой, ребята, мне так понравилось у вас в гостях, вы такие умницы, все задачки мне помогли решить! Я к вам еще приду!
- Давайте попрощаемся с зайчиком!
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, чем мы свами сегодня занимались?
Дети: Помогали зайчику.
Воспитатель: А зачем и как мы помогали зайчику?
Ответы детей.
- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Заяц в гостях у ребят»
Занятие проводилось в конце учебного года во 2 младшей группе с целью выяснить как дети усвоили программный материал: умение различать геометрические фигуры и составлять из них картинку; уст...
НОД «Заяц в гостях у ребят». Интеграция развитие речи и аппликация. В средней группе.
Нод по развитию речи....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....