Конспект занятия по ФЭМП «Заяц в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Заяц в гостях у ребят» 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Заяц в гостях у ребят» 

 

 

Цель: Учить выделять свойства предметов: форму, размер, тип поверхности в том числе путем осязательного обследования

 

Задачи 

1. Закрепление понятия формы, размера

2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»; 

3. Закрепление понятий «гладкий», «жесткий», «шершавый», «твердый», «мягкий». Обогащение словаря словами – прилагательными. (острое, холодное, твердое) 

4. Развивать умение концентрировать внимание на своих тактильных ощущениях. 

 

Материал: игрушка – заяц, больште и маленькие кубики, 2 коробки, контейнер с фасолью, кубики и шарики с различной поверхностью( шершавые, гладкие, пушистые и т.д)  , ленты разной длины , 2 нарисованые елочки разной высоты.

 

Ход занятия

Воспитатель:- 

Ребята, все хорошие дела нужно начинать с хорошего настроения и пожелания здоровья. Поприветствуем друг друга и гостей. 

 

Пальчиковая игра:

Здравствуйте ладошки: хлоп - хлоп,

здравствуйте ножки: топ - топ,

здравствуйте зубки: щелк - щелк,

Здравствуйте щечки: плюх - плюх,

Пухлые комочки: плюх - плюх,

Здравствуй носик: бип -бип,

Здравствуйте гости (машем рукой).

 

Воспитатель:

- Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь. 

- Ребята, к нам пришел ещё один гость, но сначала отгадайте загадку: 

Длинные ушки, раскосые глазки. 
 
Очень трусливый и в жизни, и в сказке. 
 
Прячется он от лисицы и волка. 
 
Любимые блюда: капуста, морковка.

- Кто это? 

Дети: Заяц. 

Воспитатель: Правильно, это – заяц! 

Заяц: 

Здравствуйте, ребятки! Я пришел из леса. У нас есть «Лесная школа для зверят», где нас учат уму - разуму. Но нам задали очень сложные задания, с которыми я не могу справиться, и пришел к вам за помощью. Вы мне поможете?

Воспитатель:  Ну что, ребята, поможем зайчику и лесным зверятам справиться с заданиями? 

Дети: Да! 

Воспитатель: Тогда начнём! 

 

  1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» 

 

На ковре стоят 2 коробки разного размера, разложены большие и маленькие кубики. Дети должны сложить большие кубики в большую коробку, маленькие в маленькую.

 

 Заяц 

Ребята, В Лесной школе мне дали задание разложить кубики по коробкам, большие в большую , а маленькие в маленькую коробку, Вы мне поможете?

Воспитатель

Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

   На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью. 

-Посмотрите это какая коробка? (большая) 

-А эта коробка, какая? (маленькая) 

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.) 

-Вот мы и помогли Зайчик: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.  

Зайчик Спасибо, ребята

-Сколько кубиков в коробках? (много) 

-А сколько кубиков у вас? (ни одного). 

 

  1. Игра-задание Найди и опиши предмет

 

В контейнере с фасолью кубики и шары с разной поверхностью, нужно достать и описать  предмет ( форма, цвет, гладки-шершавый, колючий, гладки, сухой и т.д.) . Когда все предметы найдены, рассортировать по форме,  кубики на одну тарелку, шарики на другую.

Заяц: 

Ребята, в школе мне дали коробку , в которой спрятаны разные предметы. Сначала нужно их найти  и рассказать про них

 

Воспитатель: 

    Давайте посмотрим, что принес для вас Зайчик. 

Воспитатель предлагает достать один из предметов.

   Опиши, что ты нашел? Это шар? Он какой ? 

Дети отвечают: гладкий, сухой, небольшой, теплый, твердый и т.д.

Вытаскивают все предметы.

Заяц : Спасибо ребята, а теперь второе задание – нужно разложить эти предметы по форме.

Воспитатель :

Какой формы эти предметы?

Дети: кубик и шарик.

Воспитатель ( берет шарик) Это что? Это шар?  (обводит рукой

Воспитатель предлагает детям нарисовать в воздухе круг)

-А это что? 

Кубик

-На одну тарелку кладут кубики, на круглую шарики.

(дети выполняют задание самостоятельно) –

У тебя в тарелочке кружочки?  Сколько их? (много) 

-Сколько на столе? (ни одного) 

-Вы молодцы! 

 Заяц : спасибо, ребята, такое сложное задание , а вы справились!

Ребята, а вы любите делать гимнастику? 

Воспитатель: Да, и мы знаем гимнастику про зайчика. Ребята покажем зайчику?

 

Физкультминутка «Скок-Поскок»

 

 

3.   Игра-задание Наряди елочки

 

Короткие и длинные ленты нужно разложить под низкую и высокую елочку соответственно.

 

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а посмотрите, что еще зайчик принес?

( показывает ленты разной длины) Что это?

Дети : ленты

А они одинаковые ? 

 Дети : нет, короткие и длинные.

Воспитатель: правильно, они разной длины.

А теперь посмотрите, мы видим две ёлочки. Ребята, они одинаковые?  

Дети: Нет. Одна ёлочка высокая, а другая низкая.  

 

Заяц:  Ребята, мне нужно развесить эти ленточки на елочки, короткие на низкую, а длинные на высокую.

Воспитатель: Вот теперь мальчики положат свои ленточки на высокую ёлочку, а девочки – на низкую.( дети выполняют задание) Молодцы! 

Воспитатель: 

 А теперь садитесь на свои стульчики и будем дальше зайчику помогать.

Заяц говорит, что поиграть на прощанье.

Засиделся я, попрыгать захотел. А вы угадайте, куда я прыгну. 

- Зайчик прыгнул … на стульчик. 

- Зайчик сидит … под стульчиком. 

- Зайчик сидит … за стульчиком. 

- Зайчик сидит… перед стульчиком. 

Заяц: Ой, ребята, мне так понравилось у вас в гостях, вы такие умницы, все задачки мне помогли решить! Я к вам еще приду!

- Давайте попрощаемся с зайчиком! 

 

Подведение итогов. 

Воспитатель: Ребята, чем мы свами сегодня занимались? 

Дети: Помогали зайчику. 

Воспитатель: А зачем и как мы помогали зайчику? 

Ответы детей. 

- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Заяц в гостях у ребят»

Занятие проводилось в конце учебного года во 2 младшей группе с целью выяснить как дети усвоили программный материал: умение различать геометрические фигуры и составлять из них картинку; уст...