Конспект занятия по ФЭМП. "Кошечка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_4_12_18.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: | 4. 12.2018 |
Тема: | Кошечка в гостях у ребят |
Интеграция образовательных областей: | Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие |
Вид деятельности детей: | Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная |
Цель: | знакомить детей с домашними животными: кошкой и котёнком, обращать внимание детей на различие предметов по величине, цвету, формировать понимание слов - большой и маленький . |
Задачи: Образовательные: Развивающие: Воспитательные: | учить выделять, выбирать и называть по величине и цвету, побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов; развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук. Активизировать словарный запас (хвостик, голова, лапки, ушки, красный). воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес и желание заниматься. |
Методы и приемы реализации содержания занятия: | Наглядный (Рассматривание игрушек) Игровой (игра «Мячики») Художественное слово (приветствие, загадка про кошку) Пальчиковая гимнастика. ( «Кошка») |
Организация среды для проведения занятия: | 2 игрушки - кошки, отличающиеся величиной; 2 бантика, 2 мяча, |
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты: | Дидактическая игра «Чей малыш», «Кто как говорит». подвижные игры « Кошки мышки» Песенка «Серенькая кошечка» |
Планируемые результаты: | Проявляет интерес к домашним животным, отвечают на простые вопросы во время , принимает участие в игровой ситуации |
Конспект занятия: Вводная часть: Введение в тему: Мотивация деятельности детей Дидактическая игра «Мячики» Физкультминутка, пальчиковая гимнастика: Дидактическая игра «Бантики» | Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости! Поприветствуем гостей!? А как у нас детки умеют здороваться!? Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! Ой ребята к нам кто – то идет вы слышите? ( кто – нибудь из взрослых помяукает) Мохнатенькая, усатенькая, Ребята, кто это к нам пришел в гости? Правильно, кошка. - Здравствуй, Мурка! Поздоровайтесь с Муркой. Посмотрите, какая наша кошка Мурка красивая. Погладьте ее, какая она? А какого цвета? - Что это такое у кошечки? Ребята, наша кошка пришла к нам не одна. Кого вы еще видите в корзине? А какой котенок? Большой или маленький? Сравниваем большую кошку с маленьким котенком. Ребята, что-то наши кошечки грустные. Поиграем с ними в «Мячики». Большая и маленькая кошечка любят играть с мячиками, только их мячики потерялись. Я их нашла , но они перепутались, поможем нашим кошечкам ? -Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч. -Большой мяч какой кошечке отдадим? -А маленький мяч какой кошечке отдадим? Пока кошечки играют с мячиками мы с вами поиграем пальчиками. «Кошка» Мы погладим Мурке спинку, будем кисоньку чесать, (поглаживают спину ладонями, круговыми движениями), А теперь животик надо нашей кошке почесать, И погладить шерстку Мурочке опять. (Поглаживают ладонями живот.) Мягкие у Мурки лапки, словно бархатные тапки. (Поглаживают по очереди руки от кисти к плечу.) И за ушком надо Мурке почесать, (поглаживают уши), А она хвостом начнет играть, (Слегка наклоняются и вертят «своим хвостиком».) А у нас есть для кошечек подарки. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик? А этот какой? (ответы детей) -Большой бантик какой кошечке подарим? -А маленький бантик какой кошечке подарим? Давайте привяжем бантики котятам. -Посмотрите, какие нарядные у нас стали кошечки. |
Итог: | Кто сегодня к нам приходил в гости? Какой котенок? Какая кошечка? Вам понравилось с ними играть? А в какие игры мы играли? Как вы думаете кошечкам понравились ваши подарки? Кошечкам так понравилось у нас в гостях, что они не хотят от нас уходить. Оставим их у нас в группе поиграть? |
Анализ и самоанализ деятельности детей: | Мне кошечка на ушко сказала про вас хорошее? Как вы думаете, что она сказала? Ребята добрые, веселые, заботливые. Спасибо им большое! ( ВОТ такое БОЛЬШОЕ встать на носочки и вытянуть руки в вверх) С гостями по прощаемся!? До скорой встречи! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Робот в гостях у ребят" для детей старшего дошкольного возраста.
Занятие активизирует мышление, внимание, ориентировку в пространстве, представления о геометрических фигурах, счете и сравнении предметов, воспитывает старание, умение сотрудничать....
Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" 2 младшая группа
Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" (программа Л.Н.Коротовских) 2 мадшая группа...
Конспект занятия "Маша и Дарима в гостях у ребят" (средняя группа)
В совместной образовательной деятельности рассматривается региональный компонет....
Конспект занятия по ФЭМП "Незнайка в гостях у ребят"
Занятие по ФэМП для детей подготовительной группы.Состав числа 7 из двух меньших,измерение сыпучих условной меркой....
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» в младшей группе
Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».Цели:• Продолжать учить приклеивать прямые длинные линии.• Закреплять умение узнавать и называть форму предмета, знание ос...
Конспект занятия по кинезиологии "Фиксики в гостях у ребят"
Занятие по кинезиологии для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....