Конспект занятия по ФЭМП. "Кошечка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Наурзалинова Агыляш Турехановна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4_12_18.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

4. 12.2018

Тема:

Кошечка в гостях у ребят

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей:

Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная

Цель:

знакомить детей с домашними животными: кошкой и котёнком, обращать внимание детей на различие предметов по величине, цвету, формировать понимание слов - большой и маленький .

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

учить выделять, выбирать и называть по величине и цвету, побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов;

развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук. Активизировать словарный запас (хвостик, голова, лапки, ушки, красный).

воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес и желание заниматься.

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Наглядный (Рассматривание игрушек)

Игровой  (игра «Мячики»)

Художественное слово (приветствие, загадка про кошку)

Пальчиковая гимнастика. ( «Кошка»)

Организация среды для проведения занятия:

2 игрушки - кошки, отличающиеся величиной; 2 бантика, 2 мяча,

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:

Дидактическая игра «Чей малыш», «Кто как говорит».

подвижные игры « Кошки мышки»

Песенка «Серенькая кошечка»

Планируемые результаты:

Проявляет интерес к домашним животным,  отвечают на простые вопросы во время , принимает участие в игровой ситуации

Конспект занятия:

Вводная часть:

Введение в тему:

Мотивация деятельности детей

Дидактическая игра «Мячики»

Физкультминутка, пальчиковая гимнастика:

Дидактическая игра «Бантики»

Ребята посмотрите  к нам сегодня пришли гости! Поприветствуем гостей!?

А как у нас детки умеют здороваться!?

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Ой ребята к нам кто – то идет вы слышите? ( кто – нибудь из взрослых помяукает)

Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, песенки поет: «Мяу». Кто же это?

Ребята, кто это к нам пришел в гости? Правильно, кошка.

- Здравствуй, Мурка! Поздоровайтесь с Муркой. Посмотрите, какая наша кошка Мурка  красивая.

Погладьте ее, какая она?

А какого цвета? 

- Что это такое у кошечки? 

Ребята, наша кошка пришла к нам не одна. Кого вы еще видите в корзине?

А  какой котенок? Большой или маленький? 

Сравниваем  большую кошку с маленьким котенком.

Ребята, что-то  наши кошечки грустные.

Поиграем с ними в «Мячики». Большая и маленькая кошечка любят играть с мячиками, только их мячики потерялись.

Я  их нашла , но  они перепутались, поможем нашим кошечкам ?

-Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.

-Большой мяч какой кошечке отдадим?

-А маленький мяч какой кошечке отдадим?

Пока кошечки играют с мячиками мы с вами поиграем пальчиками.

«Кошка»

Мы погладим Мурке спинку, будем кисоньку чесать,

(поглаживают спину ладонями, круговыми движениями),

А теперь животик надо нашей кошке почесать,

И погладить шерстку Мурочке опять.

(Поглаживают ладонями живот.)

Мягкие у Мурки лапки, словно бархатные тапки.

(Поглаживают по очереди руки от кисти к плечу.)

И за ушком надо Мурке почесать,

(поглаживают уши),

А она хвостом начнет играть,

(Слегка наклоняются и вертят «своим хвостиком».)

А у нас есть для кошечек подарки. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик? А этот какой? (ответы детей)

-Большой бантик какой кошечке подарим?

-А маленький бантик какой кошечке подарим?

 Давайте привяжем бантики котятам.

-Посмотрите, какие нарядные у нас стали кошечки.

Итог:

Кто сегодня к нам приходил в гости?

Какой котенок? Какая кошечка? Вам понравилось с ними играть?

А в какие игры мы играли?

Как вы думаете кошечкам понравились ваши подарки?

Кошечкам так понравилось у нас в гостях, что они не хотят от нас уходить. Оставим их у нас в группе поиграть?

Анализ и самоанализ деятельности детей:

Мне кошечка на ушко сказала про вас хорошее? Как вы думаете, что она сказала? Ребята добрые, веселые, заботливые. Спасибо им большое! ( ВОТ такое БОЛЬШОЕ встать на носочки и вытянуть руки в вверх)

С гостями по прощаемся!?  До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Робот в гостях у ребят" для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие активизирует мышление, внимание, ориентировку в пространстве, представления о геометрических фигурах, счете и сравнении предметов, воспитывает старание, умение сотрудничать....

Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" 2 младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" (программа Л.Н.Коротовских) 2 мадшая группа...

Конспект занятия "Маша и Дарима в гостях у ребят" (средняя группа)

В совместной образовательной деятельности рассматривается региональный компонет....

Конспект занятия по ФЭМП "Незнайка в гостях у ребят"

Занятие по ФэМП для детей подготовительной группы.Состав числа 7 из двух меньших,измерение сыпучих условной меркой....

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» в младшей группе

Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».Цели:• Продолжать учить приклеивать  прямые длинные линии.• Закреплять умение узнавать и называть форму предмета, знание ос...

Конспект занятия по кинезиологии "Фиксики в гостях у ребят"

Занятие по кинезиологии для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....