Конспект занятия по ФЭМП Тема: « В гости к королеве Математике»
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

Морозова Елена Викторовна

Программное содержание: Закрепить знания, полученные  на занятиях в течение года:

Ø Счет прямой, обратный, порядковый.

Ø Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше, меньше.

Ø Умение составлять сумму денег из монет.

Ø Решение задачи с помощью цифр и знаков на – и на +

Ø Развивать логическое мышление.

Ø Умение выполнять графический диктант.

Ø Воспитывать желание показать полученные знания, вызвать интерес к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

Тема: « В гости к королеве Математике»

Программное содержание: Закрепить знания, полученные  на занятиях в течение года:

  • Счет прямой, обратный, порядковый.
  • Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше, меньше.
  • Умение составлять сумму денег из монет.
  • Решение задачи с помощью цифр и знаков на – и на +
  • Развивать логическое мышление.
  • Умение выполнять графический диктант.
  • Воспитывать желание показать полученные знания, вызвать интерес к занятию.

Методы и приемы:                                 

 Игровой:  использование сюрпризных моментов.

 Наглядный: использование иллюстрации.

 Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

 Поощрение, анализ занятия

Материал: цифры, знаки, карточки с заданиями, монеты, палочки Кьюнезера, карандаши, слайды на экране, задания на логическое мышление.

Ход    занятия

Организационный момент: (Дети заходят и становятся по просьбе воспитателя, в круг)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с гостями! Вам нравится математика? (Ответы детей)

Давайте, отметим своё настроение, с каким вы станете сегодня заниматься математикой на нашем цветке настроений. Выберите понравившейся вам цвет лепестка, и прикрепите его к цветку.  (Дети выбирают понравившейся им цветной лепесток и прикрепляют его к цветку)

Посмотрите ребята, какой красивый получился  наш цветок! (воспитатель показывает готовый цветок, называет по имени Ребёнка и спрашивает).

Воспитатель: Почему ты выбрал этот цвет? (Ответы детей). Воспитатель: Отлично. Мы узнали, какое у нас сегодня настроение и как мы станем заниматься математикой.

Воспитатель: Ребята, здесь что-то лежит! Давайте посмотрим! (воспитатель достаёт и показывает конверт детям).

В\о: письмо

Воспитатель: письмо от королевы Математики (воспитатель читает письмо).

« Дорогие дети, я слышала, что ваша группа называется « Умники и Умницы», и что вы собираетесь в школу. Я хочу с вами познакомиться, а пока вы до меня добираетесь, вас ждут интересные задания, вам нужно показать свои математические знания, и умения.

Если вы с заданиями справитесь, то вас ждет приятный сюрприз. Желаю удачи!»

Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие?

В\О детей: на машине, самолете, корабле

Воспитатель: Хорошо, но если мы полетим на самолёте или вертолёте, то это какой вид транспорта?

В/О детей: воздушный

1 задание. Предлагаю отправиться в путь на поезде, но для начала нужно купить билет, он стоит 8 руб. Пройдите к своим местам, и отсчитайте нужную сумму денег.

-  какую сумму выложили?

- как ты сложил 8 руб.?

Воспитатель: Да, деньги у нас есть, и касса есть, а билетов  нет. У кого же нам их надо купить? В/О детей. Правильно у кассира. Давайте по считалочке выберем кассира. Ира посчитай пожалуйста. (дети по считалке выбирают кассира).

- Кассир прошу Вас, пройдите к кассе и продайте нам билеты на поезд! (выбранный ребёнок проходит к кассе).

2 задание. Подойдите к кассиру, купите  билеты и, встаньте по числовому порядку.

- Назови цифру своего билета? А у тебя?

Посчитай по порядку правильно ли стоит Илья, Настя.

-На котором месте стоит Вова?

3 задание. 

Проходим в вагон и занимаем  места в соответствии с билетом  (садятся за столы).

4 задание.  Чтобы поезд тронулся нужно дать обратный отсчет  от10 до 0.

Слайд 1. ПОЕЗД.

Поехали (аудиозапись).

Воспитатель: Пока мы с вами едем, нужно выполнить следующее задание:

возьмите карточку под номером  1, расставьте, знаки между предметами и числами. Молодцы! Все справились с первым заданием Королевы!

А вот и первая станция  город « отдых»

Физкультминутка

- Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали -1,2,3,

Ножками потопали -1,2,3

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем,

И опять считать начнем.

Слайд 2. Гимнастика для глаз (аудиозапись «Шум прибоя»)

Мы устали все чуть - чуть.

Предлагаю отдохнуть.

Отдыхайте наши уши

Тишину мы будем слушать.

И глаза мы закрываем,

И они пусть отдыхают.

В тишине представить море,

Свежий ветер на просторе.

За волной плывет волна,

А в округе тишина.

Воспитатель: Едем дальше. Быстро мчится поезд, подъезжаем к городу «Задача»

- что есть в задаче?

Слайд 3 – Посмотрите на экран и придумайте задачу.(воспитанники предлагают варианты задач)

Воспитатель:  где в этой задаче условие? Как звучит вопрос?(воспитатель приглашает к доске одного воспитанника)

Воспитатель: Составь решение с помощью цифр и знаков, а остальные ребята так же записывают решение в карточке под цифрой  2. (один ребенок работает у доски, остальные делают запись в карточке)

- прочитай решение.

Воспитатель: Молодцы! Кто справился с заданием, поднимите красный смайлик, который улыбается, кто не совсем правильно выполнил задание то синий смайлик. (дети показывают результат своего решения).

Воспитатель: А теперь послушайте мои задачи.

« На березе выросло 8 ромашек, две сорвали. Сколько ромашек осталось?»

В\О детей:

 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек).

В\О детей

Воспитатель: Ну, вот и приехал наш поезд,  в город « Сообрази »!

Посмотрите на экран, и послушайте, мою, задачу, а ответ выложите на конструкторе цифр. (после прочтения задачи, дети выкладывают ответ с помощью палочек Кьюнезера).

Слайд 4 Съем огромный апельсин,
А потом ещё один.
Сможешь в вазе сосчитать
Сколько остаётся? ...

Съем огромный апельсин,
А потом ещё один.
Сможешь в вазе сосчитать
Сколько остаётся? ...

Воспитатель: Подъезжаем к замку королевы Математики. Что бы попасть в замок  нам нужно пройти лабиринт, который ведет к ключику от замка.

Слайд 5. Замок на проекторе

                           

  Игровое задание «Графический диктант «Ключ»

 Для этого нам нужна линейка. Будьте внимательны: отсчитываем от красной точки, столько клеток, сколько я скажу, ставим точку, накладываем линейку и соединяем концы отрезка линией. И так, пока не дойдём до ключика. Игра начинается:

Вниз 3 клетки, вправо 1 клетка, вверх 1 клетка, вправо 1 клетка, вниз 1 клетка, вправо 1 клетка, вверх 2 клетки, вправо 2 клетки, вниз 3 клетки, вправо 4 клетки, вверх 4 клетки, влево 3 клетки, вверх 9 клеток.

Слайд 6. (Ключик)

Воспитатель: Отлично! Молодцы ребята! Вот мы и дошли мы до ключа от замка. У кого получился ключ, поднимите красный смайлик, у кого не совсем получилось, тогда синий смайлик. (дети выполняют самооценку, с помощью цветного смайлика).

Слайд 7 – Запись благодарности от королевы математики

Воспитатель: А вот и сюрприз, который королева она приготовила для вас! (Воспитатель достаёт мешок с небольшими золотыми ключиками, и вручает детям). Это ключики в страну знаний, где вы узнаете ещё очень много нового и интересного.

- Ну, что ж, к королеве математики мы сходили в гости, призы свои забрали, теперь нам надо вернуться в детский сад, обратно к себе в группу. Давайте, закроем глаза, а королева вернёт нас обратно. (Дети закрывают глаза, и под музыку волшебства возвращаются в детский сад)

- Ребята, попрощайтесь с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП « Путешествие в гости к Королеве Математики » Воспитатель: Деревянко В.И.

Программное содержание Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величина и расположение в пространстве.Продолжать учить детей считать в пределах пяти и с участием разных анализаторов . Упраж...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познание» Тема: «В гостях у королевы Математики».

учить узнавать и выстраивать цифры в ряд от 1до 7;  закреплять представления детей о геометрических фигурах....

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «В гости Мишка к нам пришел»

Цель занятия:- закрепление  знаний о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.-формирование умения составлять группу из отдельных предметов...

Конспект итогового занятия в старшей группе "В гости к Королеве Математики".

Конспект итогового занятия в старшей группе "В гости к Королеве Математики"....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «В гости к королеве Математике».

Цель: закрепление полученных знаний детей по математике....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Письма королевы математики»

Цель: Закрепление математических знаний счёта, цифр, деления предмета на части, решения примеров посредством игры....