Конспект занятия по ФЭМП Тема: « В гости к королеве Математике»
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме
Программное содержание: Закрепить знания, полученные на занятиях в течение года:
Ø Счет прямой, обратный, порядковый.
Ø Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше, меньше.
Ø Умение составлять сумму денег из монет.
Ø Решение задачи с помощью цифр и знаков на – и на +
Ø Развивать логическое мышление.
Ø Умение выполнять графический диктант.
Ø Воспитывать желание показать полученные знания, вызвать интерес к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo.docx | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
Тема: « В гости к королеве Математике»
Программное содержание: Закрепить знания, полученные на занятиях в течение года:
- Счет прямой, обратный, порядковый.
- Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше, меньше.
- Умение составлять сумму денег из монет.
- Решение задачи с помощью цифр и знаков на – и на +
- Развивать логическое мышление.
- Умение выполнять графический диктант.
- Воспитывать желание показать полученные знания, вызвать интерес к занятию.
Методы и приемы:
Игровой: использование сюрпризных моментов.
Наглядный: использование иллюстрации.
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Поощрение, анализ занятия
Материал: цифры, знаки, карточки с заданиями, монеты, палочки Кьюнезера, карандаши, слайды на экране, задания на логическое мышление.
Ход занятия
Организационный момент: (Дети заходят и становятся по просьбе воспитателя, в круг)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с гостями! Вам нравится математика? (Ответы детей)
Давайте, отметим своё настроение, с каким вы станете сегодня заниматься математикой на нашем цветке настроений. Выберите понравившейся вам цвет лепестка, и прикрепите его к цветку. (Дети выбирают понравившейся им цветной лепесток и прикрепляют его к цветку)
Посмотрите ребята, какой красивый получился наш цветок! (воспитатель показывает готовый цветок, называет по имени Ребёнка и спрашивает).
Воспитатель: Почему ты выбрал этот цвет? (Ответы детей). Воспитатель: Отлично. Мы узнали, какое у нас сегодня настроение и как мы станем заниматься математикой.
Воспитатель: Ребята, здесь что-то лежит! Давайте посмотрим! (воспитатель достаёт и показывает конверт детям).
В\о: письмо
Воспитатель: письмо от королевы Математики (воспитатель читает письмо).
« Дорогие дети, я слышала, что ваша группа называется « Умники и Умницы», и что вы собираетесь в школу. Я хочу с вами познакомиться, а пока вы до меня добираетесь, вас ждут интересные задания, вам нужно показать свои математические знания, и умения.
Если вы с заданиями справитесь, то вас ждет приятный сюрприз. Желаю удачи!»
Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие?
В\О детей: на машине, самолете, корабле
Воспитатель: Хорошо, но если мы полетим на самолёте или вертолёте, то это какой вид транспорта?
В/О детей: воздушный
1 задание. Предлагаю отправиться в путь на поезде, но для начала нужно купить билет, он стоит 8 руб. Пройдите к своим местам, и отсчитайте нужную сумму денег.
- какую сумму выложили?
- как ты сложил 8 руб.?
Воспитатель: Да, деньги у нас есть, и касса есть, а билетов нет. У кого же нам их надо купить? В/О детей. Правильно у кассира. Давайте по считалочке выберем кассира. Ира посчитай пожалуйста. (дети по считалке выбирают кассира).
- Кассир прошу Вас, пройдите к кассе и продайте нам билеты на поезд! (выбранный ребёнок проходит к кассе).
2 задание. Подойдите к кассиру, купите билеты и, встаньте по числовому порядку.
- Назови цифру своего билета? А у тебя?
Посчитай по порядку правильно ли стоит Илья, Настя.
-На котором месте стоит Вова?
3 задание.
Проходим в вагон и занимаем места в соответствии с билетом (садятся за столы).
4 задание. Чтобы поезд тронулся нужно дать обратный отсчет от10 до 0.
Слайд 1. ПОЕЗД.
Поехали (аудиозапись).
Воспитатель: Пока мы с вами едем, нужно выполнить следующее задание:
возьмите карточку под номером 1, расставьте, знаки между предметами и числами. Молодцы! Все справились с первым заданием Королевы!
А вот и первая станция город « отдых»
Физкультминутка
- Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали -1,2,3,
Ножками потопали -1,2,3
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели
Мы немножко отдохнем,
И опять считать начнем.
Слайд 2. Гимнастика для глаз (аудиозапись «Шум прибоя»)
Мы устали все чуть - чуть.
Предлагаю отдохнуть.
Отдыхайте наши уши
Тишину мы будем слушать.
И глаза мы закрываем,
И они пусть отдыхают.
В тишине представить море,
Свежий ветер на просторе.
За волной плывет волна,
А в округе тишина.
Воспитатель: Едем дальше. Быстро мчится поезд, подъезжаем к городу «Задача»
- что есть в задаче?
Слайд 3 – Посмотрите на экран и придумайте задачу.(воспитанники предлагают варианты задач)
Воспитатель: где в этой задаче условие? Как звучит вопрос?(воспитатель приглашает к доске одного воспитанника)
Воспитатель: Составь решение с помощью цифр и знаков, а остальные ребята так же записывают решение в карточке под цифрой 2. (один ребенок работает у доски, остальные делают запись в карточке)
- прочитай решение.
Воспитатель: Молодцы! Кто справился с заданием, поднимите красный смайлик, который улыбается, кто не совсем правильно выполнил задание то синий смайлик. (дети показывают результат своего решения).
Воспитатель: А теперь послушайте мои задачи.
« На березе выросло 8 ромашек, две сорвали. Сколько ромашек осталось?»
В\О детей:
7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек).
В\О детей
Воспитатель: Ну, вот и приехал наш поезд, в город « Сообрази »!
Посмотрите на экран, и послушайте, мою, задачу, а ответ выложите на конструкторе цифр. (после прочтения задачи, дети выкладывают ответ с помощью палочек Кьюнезера).
Слайд 4 Съем огромный апельсин,
А потом ещё один.
Сможешь в вазе сосчитать
Сколько остаётся? ...
Съем огромный апельсин,
А потом ещё один.
Сможешь в вазе сосчитать
Сколько остаётся? ...
Воспитатель: Подъезжаем к замку королевы Математики. Что бы попасть в замок нам нужно пройти лабиринт, который ведет к ключику от замка.
Слайд 5. Замок на проекторе
Игровое задание «Графический диктант «Ключ»
Для этого нам нужна линейка. Будьте внимательны: отсчитываем от красной точки, столько клеток, сколько я скажу, ставим точку, накладываем линейку и соединяем концы отрезка линией. И так, пока не дойдём до ключика. Игра начинается:
Вниз 3 клетки, вправо 1 клетка, вверх 1 клетка, вправо 1 клетка, вниз 1 клетка, вправо 1 клетка, вверх 2 клетки, вправо 2 клетки, вниз 3 клетки, вправо 4 клетки, вверх 4 клетки, влево 3 клетки, вверх 9 клеток.
Слайд 6. (Ключик)
Воспитатель: Отлично! Молодцы ребята! Вот мы и дошли мы до ключа от замка. У кого получился ключ, поднимите красный смайлик, у кого не совсем получилось, тогда синий смайлик. (дети выполняют самооценку, с помощью цветного смайлика).
Слайд 7 – Запись благодарности от королевы математики
Воспитатель: А вот и сюрприз, который королева она приготовила для вас! (Воспитатель достаёт мешок с небольшими золотыми ключиками, и вручает детям). Это ключики в страну знаний, где вы узнаете ещё очень много нового и интересного.
- Ну, что ж, к королеве математики мы сходили в гости, призы свои забрали, теперь нам надо вернуться в детский сад, обратно к себе в группу. Давайте, закроем глаза, а королева вернёт нас обратно. (Дети закрывают глаза, и под музыку волшебства возвращаются в детский сад)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП « Путешествие в гости к Королеве Математики » Воспитатель: Деревянко В.И.
Программное содержание Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величина и расположение в пространстве.Продолжать учить детей считать в пределах пяти и с участием разных анализаторов . Упраж...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познание» Тема: «В гостях у королевы Математики».
учить узнавать и выстраивать цифры в ряд от 1до 7; закреплять представления детей о геометрических фигурах....
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «В гости Мишка к нам пришел»
Цель занятия:- закрепление знаний о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.-формирование умения составлять группу из отдельных предметов...
Конспект итогового занятия в старшей группе "В гости к Королеве Математики".
Конспект итогового занятия в старшей группе "В гости к Королеве Математики"....
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «В гости к королеве Математике».
Цель: закрепление полученных знаний детей по математике....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Письма королевы математики»
Цель: Закрепление математических знаний счёта, цифр, деления предмета на части, решения примеров посредством игры....
Итоговое занятие по ФНМП в средней группе на тему:"В гостях у королевы Математики"
Занятие можно проводить с детьми средней группы...