Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по математике «Встречаем гостей»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Скрынникова Марина Александровна

Занятие по математике в средней группе детского сада. Где ребята в игровой форме знакомятся с образованием числа 4, закрепляют знакомые геометрические фигуры, учатся отвечать на вопросы "который по счету?","сколько?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по математике «Встречаем гостей»

Программное содержание:

1. Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

2. Расширять представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

3. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; развивать умение составлять целостное изображение предмета из частей.

4. Познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?".

5. Воспитывать внимание.

Ход деятельности:

В: Ребята, сегодня утром ко мне прилетела сорока и принесла телеграмму.

Воспитатель показывает телеграмму, в которой написано "Ждите гостей!"

В: А чтобы встретить гостей, что нужно сделать? (Варианты ответов детей: поздороваться, предложить сесть, угостить чаем).

В: Тогда пока мы ждем гостей накроем на стол.

Воспитатель ставит на стол 3 блюдца и предлагает посчитать

В: Сколько блюдец?

- Поставьте рядом столько же чашек.

- Сколько чашек мы поставили?

- Сколько блюдец?

- Что можно сказать о количестве блюдец и чашек?

Воспитатель ставит еще одно блюдце, предлагает посчитать.

- Сколько теперь блюдец?

- Как получили 4 блюдца?

-Сколько у нас чашек?

- 4 блюдца и 3 чашки - сравните, что больше?

- 3 чашки и 4 блюдца - сравните, что меньше?

- Какое число больше: 4 или3 ?

- Какое число меньше: 3 или 4 ?

- Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну?

Дети обговаривают два варианта уравнивания. Воспитатель предлагает сделать так, чтобы блюдец и чашек стало по 4.

Дети добавляют 1 чашку, считают чашки.

- Сколько стало чашек?

- Как получилось 4 чашки?

Стук в двер.

- А вот и первый гость! Ребята, отгадайте кто это.

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

У него румяный бок.

Кто же это? (Колобок)

Воспитатель показывает колобка.

- Смотрите колобок нам что-то принес. (Воспитатель показывает 2 круга).

- Это что за геометрическая фигура?

(Раздается стук. Воспитатель показывает медведя. У медведя - квадрат).

- Ребята, кто пришел второй в гости?

- Что принес с собой мишка?

Игра "Кто внимательней?"

(Воспитатель показывает поочередно то круг - дети должны спрятать руки за спину, то квадрат - дети хлопают в ладоши. Затем прикрепляет 2 круга и квадрат на магнитную доску).

Раздается стук.

- А кто пришел третий в гости? (Воспитатель показывает зайца. У зайца - треугольник).

- Посмотрите какую геометрическую фигуру принес зайка? (Прикрепляет треугольник на магнитную доску).

(Следом заходит волк. У него - прямоугольник.)

- А вот и четвертый гость. Кто это?

- Какую геометрическую фигуру принес волк? (Прикрепляет прямоугольник на магнитную доску)

- Ребята, что у нас получилось из геометрических фигур? (машина)

- Звери предлагают нам поиграть в игру.

Игра "Сломанная машина"

В: Из каких деталей состоит машина? (кабина,кузов,колеса).

(Все дети закрывают глаза, воспитатель убирает какую либо деталь машины).

- Чего не стало?

- Какой формы?

- Ребята, сколько всего пришло к нам сегодня гостей?

- Кто пришел первый?

- Который по счету пришел мишка?

- Кто пришел в гости третий?

- Который по счету пришел волк?

Физминутка.

Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали 1,2,3,4

Ножками потопали 1,2,3,4

Сели встали, сели встали,

И на месте побежали!

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

- А сейчас мы приготовим угощение для наших гостей. Ребята садитесь за столы.

(На столах лежат двухполосные карточки, в коробках ягоды и морковки (по 4 шт. на каждого ребенка).

- Расположите на верхней полоске карточки 3 ягоды, на нижней 4 морковки.

- Посчитайте ягоды и морковки.

- Сколько ягод(3)

- Сколько морковок(4)

- 4 моркови и 3 ягоды- сравните, что больше?

- 3 ягоды и 4 моркови - сравните, что меньше?

-Какое число больше:4 или 3?

- Какое число меньше: 3 или 4?

- Сделайте так, чтобы ягод и морковок стало поровну.

- Сколько у вас получилось ягод? (4)

- Сколько морковок? (4)

- Что можно сказать о количестве ягод и морковок?

- Сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями:

- А из какой сказки эти герои?

- Правильно из сказки "Колобок"

- Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по математике «Что нам осень принесла»

Цель: развитие диалектического мышления у детей дошкольного возраста. Задачи:- продолжать развивать умения считать до пяти;- самостоятельно выделять отношения «больше – меньше», видеть равенство ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ТЕМА: СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ "ГОСТИ"

Конспект непосредственно образовательной  деятельности в средней группе ТЕМА: СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ  "ГОСТИ" ЦЕЛЬ:    Выявление  знаний детей о гостевом ...

Методическая разработка на тему: «Путешествие в страну Математики». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике в средней группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Гость из леса» (с использованием ИКТ и игровых технологий)

Конспект НОД, способствующий развитию у детей навыка счёта и отсчёта предметов в пределах 5, продолжающий учить считать на слух в пределах 5, закрепляющий представления о последовательности часте...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Осень в гости к нам пришла».

Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень». Расширение словосочетания «золотая осень»...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Три кота в гостях у ребят»

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы "Три кота в гостях у ребят"...