КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Три кота в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы "Три кота в гостях у ребят"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_tri_kota.docx | 45.71 КБ |
Письма от героев Три кота", которые крепятся к шарикам | 71.95 КБ |
Задание для ребят от Компота | 381.71 КБ |
Предварительный просмотр:
3Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 7 «Изумрудный город»
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
в средней группе «Три кота в гостях у ребят»
Конспект составил: воспитатель группы «Росточек»
Путилина Е.А.
г. Верхняя Пышма,
2022 г.
Конспект НОД по математике
в средней группе «Три кота в гостях у ребят»
13.10.2022 г.
Цель: формирование пространственных представлений «вверху», «внизу» у дошкольников.
Задачи:
- закреплять на предметной основе представление о геометрических фигурах;
- формировать умение находить признаки сходства и различия предметов и объединять их в группы;
продолжать учить видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов;
развивать мелкую моторику рук, любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.
Демонстрационный материал и оборудование: воздушные шарики в виде героев мультфильма «Три кота», геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, 2-х размеров каждая. Кубики большие трёх цветов: красный, желтый, синий. Конверт с письмом. Портрет Карамельки, Коржика и Компота. Маски с мультяшными героями для проведения физминутки.
Раздаточный материал: листочки с заданиями, смайлики для проведения рефлексии.
Ход занятия:
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
(Дети руками приветствуют друг друга)
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы отправимся с вами в интересное путешествие, скажите, а вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? (Дети высказывают свои предложения: на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т. д.).
Готовы отправится в путешествие? Путешествие наше необычное, а сказочное. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. А мы все знаем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях».
Как вы думаете у кого в гостях мы сегодня очутились? (Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Ой, здесь, кажется, есть какая-то подсказка для нас. Прочитаем? (Дети: -Да!) На столе лежит конверт с письмом, воспитатель читает.
Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете у кого в гостях вы очутились.
Загадка:
В доме с бабушкой живёт,
Тихо песенки поёт.
Любит рыбку и мышей,
Нянчит деток-малышей.
И мурлычет у окошка
Наша ласковая…
Дети: кошка!
В группе появляются шары с изображением героев мультфильма «Три кота», звучит музыка из этого мультфильма.
Воспитатель: Я, кажется, знаю у кого мы сегодня в гостях! Это герои мультфильма «Три кота». (Дети называют имена героев). Здорово! И что же интересного подготовили нам Карамелька, Коржик и Компот? Взгляните на эти яркие кубики.
На столе с кубиками лежит конверт с письмом от Карамельки. (портрет Карамельки внутри письма:
Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я – Карамелька. И мы с моими братьями рады приветствовать у нас в гостях. Очень хочется, чтобы это путешествие надолго вам запомнилось, поэтому мы приготовили для вас интересную игру.
Задание № 1.
Перед вами лежат кубики разных цветов. Каких?
Ребята, постройте 3 башни из этих кубиков:
В самой первой башне желтый кубик должен быть между красным и синим кубиками.
Во второй, желтый кубик должен быть выше красного, но ниже синего.
В третьей башне, желтый кубик должен быть выше красного и синего кубика.
Ну, что получилось? Одинаковые башни получились у вас? Чем они отличаются?
Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием.
Воспитатель: продолжим наше путешествие? (Дети – Да!).
На втором столе лежит конверт от Коржика с его портретом.
В конверте письмо.
Приветствую вас, мои друзья. Я – Коржик! Я тоже подготовил для вас интересное задание, которое я назвал «Геометрическое фигуры».
Какие геометрические фигуры вы знаете? Молодцы! А теперь посмотрите на доску и найдете их там. Чем отличаются эти геометрические фигуры друг от друга?
Назовите маленькие фигуры! Где находится квадрат? (посередине) Где находится треугольник? (вверху) Где находится прямоугольник? (внизу).
Молодцы! Вас очень сложно запутать! Желаю удачи!
Физминутка «Три кота»
https://m.youtube.com/watch?v=i7I7fmMFy0c
Воспитатель: Ребята, это были задания от Коржика, но и у нас, по-моему, осталось задание от Компота. А вот и конверт. Читаем? (Дети – Да!)
На третьем столе лежит конверт от Компота с его портретом.
В конверте письмо.
Доброе утро, юные путешественники! Меня зовут – Компот и я подготовил для вас очень сложное, но не менее интересное задание. Посмотрите на свои столы. Как вы уже догадались для выполнения этого задания вам понадобится карандаш. Внимание! Соедините линией изображение предмета с геометрической фигурой, на которую он похож. Например, часы похожи на круг, и так все картинки. Время пошло!
Ребята, я в вас не сомневался!
Воспитатель: Конверты закончились, значит и наше путешествие заканчивается, очень жаль, но мы успешно прошли все испытания Карамельки, Коржика и Компота, и, по-моему, мы заслужили главный приз!
На столе лежит сюрприз от мультяшных героев.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Но нам пора возвращаться к себе в группу. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся.
- И напоследок, расскажите кому понравилось наше путешествие, было весело и интересно, поднимите радостный смайлик, а если кому-то было скучно и сложно – грустный смайлик!
Всем спасибо!
Предварительный просмотр:
Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете у кого в гостях вы очутились. Загадка: В доме с бабушкой живёт, Тихо песенки поёт. Любит рыбку и мышей, Нянчит деток-малышей. И мурлычет у окошка Наша ласковая… |
Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я – Карамелька. И мы с братьями рады приветствовать вас у нас в гостях. Очень хочется, чтобы это путешествие надолго вам запомнилось, поэтому мы приготовили для вас интересную игру. Задание № 1. Перед вами лежат кубики разных цветов. Каких? Ребята, постройте 3 башни из этих кубиков: В самой первой башне желтый кубик должен быть между красным и синим кубиками. Во второй, желтый кубик должен быть выше красного, но ниже синего. В третьей башне, желтый кубик должен быть выше красного и синего кубика. (строят) Ну, что получилось? Одинаковые башни получились у вас? Чем они отличаются? Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием. И получите первую подсказку к ПРИЗУ! |
Приветствую вас, мои друзья. Я – Коржик! Я тоже подготовил для вас интересное задание, которое я назвал «Геометрическое фигуры». Какие геометрические фигуры вы знаете? (Дети называют) Молодцы! А теперь посмотрите на доску и найдете их там. Чем отличаются эти геометрические фигуры друг от друга? Назовите маленькие фигуры! Где находится квадрат? (посередине) Где находится треугольник? (вверху) Где находится прямоугольник? (внизу). Молодцы! Вас очень сложно запутать! Держите вторую подсказку к главному ПРИЗУ! Желаю удачи! |
Доброе утро, юные путешественники! Меня зовут – Компот и я подготовил для вас очень сложное, но не менее интересное задание. Посмотрите на свои столы. Как вы уже догадались для выполнения этого задания вам понадобится карандаш. Внимание! Соедините линией изображение предмета с геометрической фигурой, на которую он похож. Например, часы похожи на круг, и так все картинки. Время пошло! (Выполняют задание) Ребята, я в вас не сомневался! А вот и последняя подсказка. Догадались, какой главный приз приготовили для вас Три кота? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности средняя группа «Осень золотая в гости к нам пришла
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по культуре поведения "Лесовичок в гостях у ребят" в старшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по культуре поведения "Лесовичок в гостях у ребят" в старшей группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Тема «Чиполлино в гостях у ребят»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности в средней группеТема «Чиполлино в гостях у ребят»...
План образовательной деятельности (Средняя группа) "Кто сказал "Мяу" или с Котом по Петербургу"
Одна из актуальных и важных задач для воспитателя - воспитание детей в духе патриотизма, любви к своей Родине, формирование интереса к истории родного города,уважительное отношение к...
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Кукла Катя в гостях у ребят»
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.Задачи:Образовательные:• закреплять умение различать и называть времена года, части суток;• закрепить поряд...
Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы "Три кота в гостях у детей"
Конспект для закрепления знаний правил дорожного движения у детей средней группы...
Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Зайчик в гостях у ребят» во 2-ой младшей группе (для детей 3-4 лет)
Цель: Научить детей составлять повествовательный рассказ об игрушках. Задачи:- Упражнять детей в составлении рассказа об игрушках с помощью воспитателя;- Учить детей менять си...