Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «В гости к солнышку»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Краснодара «Детский сад № 39 «Ромашка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
по теме: «В гости к солнышку»
Составила: воспитатель
МБДОУ МО г.Краснодар
«Детский сад №39»
Манукян Мария Юрьевна
Задачи:
— закрепить умение детей считать до 5;
— совершенствовать умение детей сравнивать предметы по двум признакам величины;
— отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные: длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже, толще – тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине;
— совершенствовать представления о значении слов далеко – близко;
— закреплять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро – день – вечер – ночь);
— формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;
— закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания;
— формировать желание взаимодействовать при создании коллективной композиции;
— развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике;
— развивать внимание, память, творческое воображение, логическое мышление и речь;
— воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование:
Костюмы: заяц, медведь, лиса, ворона, солнышко, сарафан для Алёнки;
— домик для солнышка;
— 2 ёлки, 1 берёзка, 1 дерево;
— берлога для медведя;
— цветы;
— птичка на леске;
— узкая и широкая «тропинки» (полоски ткани);
— водоём;
— рыбки: 5 маленьких, 1 большая;
— игра «Противоположности» (карточки);
— игра «Четвёртый лишний» (карточки);
— геометрические фигуры из разных материалов;
— счётные палочки;
— готовая скатерть, цветная бумага, вырезанные цветы, ножницы, двухсторонний скотч, салфетки, кисти;
— задачи – шутки (карточки);
— конфеты для угощения.
Ход мероприятия:
I часть
Алёнушка:
— Какой сегодня чудесный денёк!
— Кругом журчат ручейки, поют птички и ярко светит тёплое весеннее солнышко.
— Я так люблю весну и солнышко!
Психологический тренинг «Солнышко»
Воспитатель:
— А у солнышка сегодня день рождения!
— А вот интересно, где живёт солнышко?
(обращается к детям)
— Не сходить ли нам к нему в гости?
(обращается к детям)
— Принимаете приглашение? Пойдём к солнышку в гости?
(звучит музыка, дети идут по полянке к лесу)
Воспитатель:
— Вот и лес, а солнышка не видно!
— Ребята, смотрите сколько деревьев в лесу!
— Как называется вот это дерево? (берёза)
— Ой, а на берёзе сидит птичка…
— Давайте поиграем с птичкой…
(птичка на леске или палочке)
— на
— за
— справа
— слева
Воспитатель:
— Молодцы, ребята, поиграли с птичкой, она очень рада!
— Нам надо спешить на день рождения к солнышку!
— Что это перед нами? (тропинки)
— Какие они? (узкая и широкая)
Воспитатель:
— По широкой дорожке пойдут мальчики и И.В., а по узкой пойдут девочки и Е.А.
(дети с воспитателями идут по дорожкам, которые сходятся у водоёма с рыбками)
Воспитатель:
— Кто плавает в реке? (рыбки)
— Сколько больших рыбок? (одна)
— Сколько маленьких рыбок? (пять)
(счёт предметов – рыбок по кругу)
— Большая рыбка плавает близко к берегу или далеко? (близко)
— Маленькие рыбки плавают далеко от берега или близко? (далеко)
Воспитатель:
— Молодцы, правильно посчитали рыбок, нам надо идти дальше!
— Нам надо найти солнышко! Давайте его позовём!
Хором:
— Солнышко, солнышко, отзовись!
Солнышко, солнышко, появись!
(из берлоги появляется медведь)
Медведь:
— Кто тут кричит? Какое я вам солнышко?
Алёнушка:
— Ой, медвежонок, здравствуй!
— Медвежонок, не подскажешь ли ты нам, где живёт солнышко?
Медведь:
— Поиграйте со мной в игру «Противоположности», тогда покажу дорогу к солнышку!
Игра «Противоположности»(с карточками) —
светло – темно высокий — низкий
быстрый – медленный тонкая — толстая
прямая – кривая слева — справа
большой – маленький один — много
короткая – длиннаялёгкий – тяжелый
широкий – узкий далеко — близко
день – ночь
Медведь:
— Молодцы, справились с заданием!
— Солнышко за лесом живёт, идите прямо по тропинке.
Дети:
— Спасибо тебе, медвежонок! Пойдём и ты с нами на день рождения к солнышку!
(дети идут, навстречу из-за дерева выскакивает заяц)
Заяц:
— Ой, кто здесь? Я боюсь! (дрожит)
Дети:
— Не бойся, трусишка! Это мы – дети из детского сада «Дельфин»!
Алёнушка:
— Зайчик, мы ищем солнышко и хотим ему подарок подарить! Ты знаешь, где оно живёт?
Заяц:
— Поиграйте со мной в игру «Четвёртый лишний», тогда скажу, где солнышко живёт!
(геометрические фигуры, предметы разного цвета, формы, ширины, длины, высоты …).
Заяц:
— Спасибо, ребята, поиграли со мной! Солнышко вон за тем лесом живёт!
— Ну, я побегу, а то меня мама-зайчиха ждёт!
Дети:
— Зайчик, пойдём с нами на день рождения к солнышку!
(звучит музыка, дети идут по лесу, появляется лиса)
Дети:
— Здравствуй, лисичка! Не подскажешь нам – где солнышко живёт?
Лиса:
— А зачем вам солнышко?
Дети:
— Мы к нему на день рождения идём!
Лиса:
— Помогите мне составить предметы из геометрических фигур («Монгольская игра», «Пифагора») и счётных палочек, тогда я покажу вам дорогу к солнышку!
(составляют предметы).
II часть
Физминутка
Лиса:
— Чем вы занимались в понедельник?
— Мы сидели! (присели)
— А во вторник?
— Мы — гудели! (гудят)
— В среду?
— Мы захлопали! (хлопают в ладоши)
— А в четверг?
— Затопали! (топают)
— В пятницу?
— Летали! («летят»)
— В субботу?
— Отдыхали!
— В воскресенье?
— Нам не лень веселиться целый день! (прыгают)
Воспитатель:
— Предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение»
1 – Завтракаем мы утром, а ужинаем … (вечером)
2 – Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
3 – Делаем зарядку утром, обедаем … (днём)
4 – Солнце светит днём, а луна … (ночью)
Воспитатель:
— Молодцы! Всё делаете вовремя!
Лиса:
— Поиграли, отдохнули!
— К солнышку идти вот по этой тропинке! (показывает) Счастливого пути!
Воспитатель:
— Лисичка, пойдём и ты с нами на день рождения к солнышку!
(прилетает ворона, кричит)
Ворона:
— Кар – кар – кар! Что, на день рождения к солнышку собрались?
— А подарок то солнышку приготовили?
Воспитатель:
— Ребята, давайте подарим солнышку скатерть! Только её надо украсить!
(украшают скатерть цветами и листьями из цветной бумаги:одинсиний цветок посередине, 4 больших красных цветка по углам салфетки, листья вокруг синего цветка).
Воспитатель:
— Молодцы, ребята! Красивая скатерть получилась! Солнышку очень понравится!
Воспитатель:
— Сейчас проверим, кто из вас самый сообразительный.
Задачки – шутки (сопровождается показом картинок):
1) Сколько цыплят вывел петух, если он снёс 4 яйца?
2) На ветке сидели 4 рыбы. К ним прилетели ещё 1 рыба. Сколько всего стало рыб?
3) Кто быстрее доплывёт до другого берега – цыплёнок или утёнок?
4) На столе лежит 4 яблока и 1 груша. Сколько всего овощей лежит на столе?
5) На кочке сидели 5 лягушек. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнули в воду?
6) Какая из бабочек сделает больше мёда?
Воспитатель:
— Молодцы, правильно решили все задачки!
Ворона:
— А к солнышку идти вот по этой тропинке! Можно и мне с вами пойти?
(звучит музыка, дети идут)
Заяц:
— Ну, вот и конец леса. Солнышко вот в этом домике живёт. Давайте его позовём!
Все:
— Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко!
Чтобы было всем теплей
Лучиками нас согрей!
(появляется солнышко)
Солнышко:
— Я – солнышко в небе, я свет и тепло!
Вы меня звали, вот я пришло!
Я землю согрею, цветы расцветут,
И птицы на ветках в лесу запоют!
Все:
— Ура! Мы нашли тебя, солнышко!
Алёнушка:
— Здравствуй, солнышко! Мы пришли поздравить тебя с днём рождения!
Солнышко:
— Большое спасибо вам, дети!
Воспитатель предлагает «испечь» каравай солнышку.
Дети говорят пожелания солнышку (под музыку).
Дарят солнышку скатерть.
Солнышко:
Спасибо вам, ребята! Ваш подарок мне очень понравился! Буду согревать вас, ребята и зверята, своими тёплыми лучиками!
Солнышко угощает детей и гостей конфетами.
Итог:
Воспитатель:
— Молодцы, ребята и зверята, нашли дорогу к солнышку и поздравили его с днём рождения! Пора возвращаться в детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию "В гостях у Солнышка" для детей младшей группы.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей младшей группы.В конспекте представлены общеразвивающие упражнения с кубиками, подвижные игры, релаксационное...
Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группы«В гости к нам зима пришла»
Презентация по теме:Зима...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике. Тема: «В гости к Незнайке».
Итоговое занятие во второй младшей группе на конец учебного года. На занятии продолжаем учить детей считать до 5; закрепляем у детей понятия большой, средний, маленький; учим соотносить пр...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Познание» на тему: «В гостях у козы с козлятами» для детей второй младшей группы
Тема: «В гостях у козы с козлятами».Цель: Формирование представлений детей о домашних животных.Задачи:Обучающая: Обобщить знания детей о домашних животных и их детенышах, особе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности средняя группа «Осень золотая в гости к нам пришла
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».
Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа Тема: «Мыло - волшебник».
Формирование основ культуры здоровья дошкольников посредством расширения их представлений о мыле в процессе экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитание осознанного отношения к...
- Мне нравится (1)