Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Осень в гости к нам пришла».
материал по окружающему миру (средняя группа)
Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень». Расширение словосочетания «золотая осень». Совершенствование грамматического строя речи (подбор существительных-синонимов, однородных определений, согласование существительного с прилагательным в роде, числе, падеже;
Развитие связной речи, фонематических представлений (развитие навыка звукового анализа слов), дыхания, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения, артикуляционной и мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Осень золотая | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.
Тема: «Осень в гости к нам пришла».
Цель: продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе, находить различия в природе между сезонами.
Задачи:
Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень». Расширение словосочетания «золотая осень». Совершенствование грамматического строя речи (подбор существительных-синонимов, однородных определений, согласование существительного с прилагательным в роде, числе, падеже;
Развитие связной речи, фонематических представлений (развитие навыка звукового анализа слов), дыхания, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения, артикуляционной и мелкой моторики.
Демонстрационный материал: картины по теме «Осень».
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание картин по теме «Осень», физкультминутка, анализ, подведение итогов.
Организационный момент.
Ребята, я приглашаю вас погулять по опавшим листьям. Представьте, что мы пришли в лес. Вспомните, как шуршат, шелестят под ногами листочки, улыбнитесь лесу, улыбнитесь друг другу. (Звучит «Осенняя песня» П. Чайковского. Через 1-2 минуты магнитофон выключается). Хорошо, а теперь садитесь на «лесную полянку» (дети садятся на ковер).
А сейчас внимательно послушайте загадку:
Время года отгадай:
Собирают урожай,
Разноцветный лес красивый,
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья желтые летят,
Ежик листья собирает,
Свою норку утепляет.
Дети:
Осень.
Воспитатель: Правильно. Об осени. Какое красивое время года! Листья на деревьях начинают менять окраску. Становятся желтыми, красными, оранжевыми, золотыми. Солнце ярко светит и освещает золото листьев. В садах и парках еще цветут цветы. Выделяют три периода осени - ранняя, золотая и поздняя осень. А называются осенние месяцы- сентябрь, октябрь, ноябрь.
Проводится пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер северный подул, - подуть на пальцы
все листочки с липы сдул с-с-с – смахивать руками, будто сдувает листочки
Полетели, закружились и на землю опустились. - ладони зигзагами плавно опустить на стол
Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – постучать пальцами по столу
кап-кап-кап – постучать пальцами по столу
Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, - постучать кулачками по столу
снег потом припорошил, - плавные движения вперед-назад кистями
Одеялом их накрыл - ладони прижать крепко к столу.
Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадки об осени:
Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает?
Дети: осень.
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …
Дети: листопад
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки правильно отгадали. Предлагаю поиграть в игру «Листопад»
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Дети выполняют движения с осенними листочками в руках: кружатся, приседают, поднимают листочки вверх и машут ими.
Воспитатель: Ребята, а какие деревья вы знаете? Как они называются?
Ответы детей-(береза, клен, липа, тополь)
Речевая игра « С какого дерева листок»?
Если лист дуба, то он (какой) – дубовый;
Если лист березы, то он … - березовый;
Если лист клена, то он … - кленовый;
Если лист липы, то он …- липовый;
Если лист дуба, то он … дубовый.
Воспитатель: Предлагает поиграть в игру «Назови приметы осени».
- Стали дни короче- длиннее стали ночи.
-листья на деревьях пожелтели и начали опадать.
-стал часто идти дождик,
улетают в теплые края птицы.
Дни становятся короче, ночи – длиннее.
Воспитатель: Осенью обычно начинаются дожди, прохладные и продолжительные. Предлагаю отдохнуть и поиграть с дождиком.
Музыкальная игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: А какими словами ласковыми вы можете описать осень?
Игра «Скажи ласково»
Дождь – дождик,
Солнце – солнышко,
Птица – птичка,
Лист – листочек,
Ветер – ветерок,
Гриб – грибочек,
Туча – тучка,
Цветок – цветочек.
Воспитатель: Прекрасно справились с заданием, хорошие и ласковые слова вы подобрали.
Игра «Собери картинку»
Воспитатель: Какие вы молодцы, справились с заданием. Собрали осеннюю картину. Мы ее оставим в группе и вечером расскажем и покажем родителям, что нового мы сегодня узнали на занятии. Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили?
(ответы детей)
Рефлексия. Дети наблюдают из окошка за осенней погодой, описывают ее, отмечают изменения, характерные для осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема "Золотая осень"
В процессе деятельности использован метод педагогической драматургии - дети отправляются в воображаемое сказочное путешествие в королевство Золотой Осени. В игровой форме дети закрепляют п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе . Тема "В гости к гномику"
Конспект занятия в средней группе, образовательная область "Познание"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дары осени»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В гости к сказке Теремок»
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме. Учить составлять изображение из геометрических...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу»
Ознакомление детей, почему Русь называют деревянной. В игровой форме ознакомление дошкольников с русским народным бытом и предметами крестьянского труда....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ТЕМА: СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ "ГОСТИ"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ТЕМА: СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ "ГОСТИ" ЦЕЛЬ: Выявление знаний детей о гостевом ...