Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по математике «Что нам осень принесла»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Цель: развитие диалектического мышления у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- продолжать развивать умения считать до пяти;
- самостоятельно выделять отношения «больше – меньше», видеть равенство и неравенство предметов;
- умение ориентироваться на листе бумаги по направлению от себя, в движении в указанном направлении;
- умение находить противоречия в одном и том же предмете;
- развитее коммуникативных качеств, умение выслушивать друг друга;
- развитие активного словаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика в средней группе | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Тополек»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по математике
«Что нам осень принесла»
Составила:
Ефременко Людмила Викторовна
Воспитатель второй квалификационной категории.
Абакан
2013 г.
Цель: развитие диалектического мышления у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- продолжать развивать умения считать до пяти;
- самостоятельно выделять отношения «больше – меньше», видеть равенство и неравенство предметов;
- умение ориентироваться на листе бумаги по направлению от себя, в движении в указанном направлении;
- умение находить противоречия в одном и том же предмете;
- развитее коммуникативных качеств, умение выслушивать друг друга;
- развитие активного словаря.
Дети, скажите, какое время года?
- Правильно, осень. А как вы думаете, осень – это хорошо или плохо? (дети высказывают свои мнения).
- Почему хорошо? А почему плохо?
- Когда хорошо – у нас с вами какое настроение?
- Правильно, хорошее. Вот такое. (Помещаю на доску пиктограмму с хорошим настроением).
- А когда плохо, то настроение какое? (Плохое). (На доске помещается пиктограмма с плохим настроением).
- Давайте с вами поиграем. Вы будите рассказывать про осень, если это что- то хорошее - вы приклеиваете «капельку» к хорошему настроению, и наоборот. (Проводится игра ТРИЗ).
- Посмотрите, каких капелек получилось больше? Посчитайте капельки у плохого настроения. Сколько всего капелек?
- А теперь, посчитайте капельки у хорошего настроения. Сколько всего капелек у хорошего настроения? Так каких капелек получилось больше? А каких меньше? Почему вы так думаете? (Потому что пять больше чем четыре).
- Осенью созревают фрукты, овощи. Давайте и мы с вами пойдем собирать урожай.
- А где можно собирать урожай?
- Правильно на даче, в огороде.
Раздается стук в дверь, появляется игрушечный заяц.
- Дети, зайчик говорит, что он тоже осенью собрал у себя на огороде большой урожай морковки. Посмотрите, сколько морковки он собрал! А где растет морковка?
- Правильно, на грядке.
- На одной грядке у зайца росло четыре морковки. Положите на верхнюю полоску четыре морковки. (Дети работают за столом с раздаточным материалом).
- Посчитайте, сколько морковок у вас получилось? Правильно, всего - четыре.
-А еще у зайца в огороде созрели яблоки. Посмотрите, какие румяные.
- Положите на нижнюю полоску яблок столько же сколько морковок.
- Сколько яблок положил Рома? А Маша, сколько яблок положила?
- А почему вы положили по четыре яблока?
- Правильно, потому что морковок всего четыре. А чего больше - яблок или морковок? (Дети считают, высказывают свое мнение).
Подводится итог: яблок и морковок одинаково, по четыре.
- Дети, но заяц говорит, что яблок у него было на одно больше. Что надо сделать? (положить еще одно яблоко).
- Сколько стало яблок? Морковок? Чего больше? На сколько?
- Дети, а как по-другому можно сделать, чтобы яблок и морковок стало одинаковое количество? (дети высказывают свое мнение, выслушивают товарищей).
- Скажите, а на чем растет яблоко?
- Правильно, яблоко растет на дереве, которое называется (яблоня).
- А где может расти яблоня? (на даче, в огороде)
- Вспомните русскую народную сказку «Гуси - лебеди». Где в сказке росла яблонька? (в поле).
- Правильно, это значит, что яблоня может расти и на даче, и в огороде, и в поле.
- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Но в путешествие не простое, а сказочное. Посмотрите, что у меня в руках? Правильно, квадрат. А сколько квадратов? (один).
Переворачиваю квадрат другой стороной.
- А теперь, сколько квадратов? (много). Одинаковые квадраты? Что у них одинаковое, а что разное? (одинаковый размер, разный цвет).
- Будем путешествовать по волшебным квадратам. У вас у каждого на столе лежат волшебные квадраты. Положите квадрат так, чтобы синий квадрат был в верхнем правом углу. Поставьте фишку на середину квадрата. А теперь наша фишка «ушла» на нижний зеленый квадрат и т.д.
Дети работают за столами, помогают и контролируют правильность выполнения задания друг у друга.
В это время помощник воспитателя заносит в группу «яблоню» с корзинкой яблок.
- Вот и закончилось наше путешествие. Посмотрите, куда мы с вами попали? (подходим к «яблоне»).
- Посмотрите, да здесь еще и корзина с яблоками! А скажите, яблоки бывают, какие по величине? А на вкус?
Дети высказывают свои мнения, делятся впечатлениями из личного опыта, ищут противоречия в одном и том же предмете.
- Наш зайка заждался нас в детском саду. Давайте вернемся в детский сад, съедим яблоки и угостим зайца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес» ( с использованием игровых технологий)
Цель. Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность. Уточнить знание детей о видах деревьев, диких живо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по математике «Встречаем гостей»
Занятие по математике в средней группе детского сада. Где ребята в игровой форме знакомятся с образованием числа 4, закрепляют знакомые геометрические фигуры, учатся отвечать на вопросы "который ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы на тему: «Главные признаки осени»
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему главные признаки осени. Цель конспекта закрепить главные признаки смены времени года....
Методическая разработка на тему: «Путешествие в страну Математики». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике в средней группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. Тема: «Осень»
Тема: «Осень» Цели: учить составлять рассказы об осени с опорой с опорой на карточки-схемы; активизировать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Что нам осень принесла»
Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ)Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона....