Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по математике «Что нам осень принесла»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Ефременко Людмила Викторовна

Цель: развитие диалектического мышления у детей дошкольного возраста.

 

Задачи:

- продолжать развивать умения считать до пяти;

- самостоятельно выделять отношения «больше – меньше», видеть равенство и неравенство предметов;

- умение ориентироваться на листе бумаги по направлению от себя, в движении в указанном направлении;

- умение находить противоречия в одном и том же предмете;

- развитее коммуникативных качеств, умение выслушивать друг друга;

- развитие активного словаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математика в средней группе17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Тополек»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по математике    

«Что нам осень принесла»

        

                                                                  Составила:

                                                                           Ефременко Людмила Викторовна

                                                                           Воспитатель второй                                квалификационной категории.

        

Абакан

2013 г.

Цель: развитие диалектического мышления у детей дошкольного возраста.

Задачи: 

- продолжать развивать умения считать до пяти;

- самостоятельно выделять отношения «больше – меньше», видеть равенство и неравенство предметов;

- умение ориентироваться на листе бумаги по направлению от себя, в движении в указанном направлении;

- умение находить противоречия в одном и том же предмете;

- развитее коммуникативных качеств, умение выслушивать друг друга;

- развитие активного словаря.

Дети, скажите, какое время года?

- Правильно, осень. А как вы думаете, осень – это хорошо или плохо? (дети высказывают свои мнения).

- Почему хорошо? А почему плохо?

- Когда хорошо – у нас с вами какое настроение?

- Правильно, хорошее. Вот такое. (Помещаю на доску пиктограмму с хорошим настроением).

- А когда плохо, то настроение какое? (Плохое). (На доске помещается пиктограмма с плохим настроением).

- Давайте с вами поиграем. Вы будите рассказывать про осень, если это что- то хорошее - вы приклеиваете «капельку» к хорошему настроению, и наоборот. (Проводится игра ТРИЗ).

- Посмотрите, каких капелек получилось больше? Посчитайте капельки у плохого настроения. Сколько всего капелек?

- А теперь, посчитайте капельки у хорошего настроения. Сколько всего капелек у хорошего настроения? Так каких капелек получилось больше? А каких меньше? Почему вы так думаете? (Потому что пять больше чем четыре).

- Осенью созревают фрукты, овощи. Давайте и мы с вами пойдем собирать урожай.

- А где можно собирать урожай?

- Правильно на даче, в огороде.

Раздается стук в дверь, появляется игрушечный заяц.

- Дети, зайчик говорит, что он тоже осенью собрал у себя на огороде большой урожай морковки. Посмотрите, сколько морковки он собрал! А где растет морковка?

- Правильно, на грядке.

- На одной грядке у зайца росло четыре морковки. Положите на верхнюю полоску четыре морковки. (Дети работают за столом с раздаточным материалом).

- Посчитайте, сколько морковок у вас получилось? Правильно, всего - четыре.

 -А еще у зайца в огороде созрели яблоки. Посмотрите, какие румяные.

- Положите на нижнюю полоску яблок столько же сколько морковок.

- Сколько яблок положил Рома? А Маша, сколько яблок положила?

- А почему вы положили по четыре яблока?

- Правильно, потому что морковок всего четыре. А чего больше - яблок или морковок?  (Дети считают, высказывают свое мнение).

Подводится итог: яблок и морковок одинаково, по четыре.

- Дети, но заяц говорит, что яблок у него было на одно больше. Что надо сделать? (положить еще одно яблоко).

- Сколько стало яблок? Морковок? Чего больше? На сколько?

- Дети, а как по-другому можно сделать, чтобы яблок и морковок стало одинаковое количество? (дети высказывают свое мнение, выслушивают товарищей).

- Скажите, а на чем  растет яблоко?

- Правильно, яблоко растет на дереве, которое называется (яблоня).

- А где может расти яблоня? (на даче, в огороде)

- Вспомните русскую народную сказку «Гуси - лебеди». Где в сказке росла яблонька? (в поле).

- Правильно, это значит, что яблоня может расти и на даче, и в огороде, и в поле.

- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Но в путешествие не простое, а сказочное. Посмотрите, что у меня в руках? Правильно, квадрат. А сколько квадратов? (один).

Переворачиваю квадрат другой стороной.

- А теперь, сколько квадратов? (много). Одинаковые квадраты? Что у них одинаковое, а что разное? (одинаковый размер, разный цвет).

- Будем путешествовать по волшебным квадратам. У вас у каждого на столе лежат волшебные квадраты. Положите квадрат так, чтобы синий квадрат был в верхнем правом углу. Поставьте фишку на середину квадрата. А теперь наша фишка «ушла» на нижний зеленый квадрат и т.д.

Дети работают за столами, помогают и контролируют правильность выполнения задания друг у друга.

В это время помощник воспитателя заносит в группу «яблоню» с корзинкой яблок.

- Вот и закончилось наше путешествие. Посмотрите, куда мы с вами попали? (подходим к «яблоне»).

- Посмотрите, да здесь еще и корзина с яблоками! А скажите, яблоки бывают, какие по величине? А на вкус?

Дети высказывают свои мнения, делятся впечатлениями из личного опыта, ищут противоречия в одном и том же предмете.

- Наш зайка заждался нас в детском саду. Давайте вернемся в детский сад, съедим яблоки и угостим зайца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес» ( с использованием игровых технологий)

Цель.  Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность. Уточнить знание детей о видах деревьев, диких живо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по математике «Встречаем гостей»

Занятие по математике в средней группе детского сада. Где ребята в игровой форме знакомятся с образованием числа 4, закрепляют знакомые геометрические фигуры, учатся отвечать на вопросы "который ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы на тему: «Главные признаки осени»

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему главные признаки осени. Цель конспекта закрепить главные признаки смены времени года....

Методическая разработка на тему: «Путешествие в страну Математики». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике в средней группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. Тема: «Осень»

Тема: «Осень» Цели: учить составлять рассказы об осени с опорой с опорой на карточки-схемы; активизировать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Что нам осень принесла»

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ)Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона....