Совместная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «В гости к куклам»
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
Методическая разработка занятия в рамках организации совместной (непрерывной) деятельности - формирование элементраных математических представлений у детей младшей группы (3-4 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная деятельность | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад № 55
общеразвивающего вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Совместная образовательная деятельность
с детьми второй младшей группы
«В гости к куклам»
Воспитатель:
Степанова Екатерина Сергеевна
Санкт-Петербург
2018
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие и физическое развитие.
Цель: Зародить интерес к новым знаниям, навыкам и умениям; воспитывать любовь и уважение к друзьям.
Задачи:
Образовательные:
* Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счёта и называния числа);
* Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
* Закрепить умение различать и называть основные цвета.
* Упражнять в сравнении двух групп предметов, пользуясь словами столько-сколько, больше-меньше.
* Учить разгадывать загадки;
* Продолжать учить ориентироваться в пространстве (право-лево; верх-низ);
Закреплять понятие о ЗОЖ; пополнить знания о здоровом образе жизни;
Развивающие:
* Развивать внимание, сдержанность, умение анализировать, способность к получению знаний.
Воспитательные:
* Обучать вежливому общению в гостях.
Технологии: игровая, здоровьесберегающие .
Демонстрационный материал: фланелеграф, 2 куклы, 2 коробки с «конфетами» (жёлтые и красные), дудочка, барабан;
Раздаточный материал: карточки с двумя полосами, квадраты и треугольники на каждого; геометрические фигуры (квадраты и треугольники) разного цвета.
Ход занятия:
I.
Игровая ситуация: «В гости к куклам».
Воспитатель: -- Ребята сегодня мы с вами отправимся в гости к куклам Маше и Наташе. В гости с пустыми руками обычно не ходят, поэтому я приготовила для кукол подарки… А, чтобы узнать, что спрятано в ящике, надо отгадать загадку:
Шоколадные Матрёшки
Носят яркие одёжки…(Конфеты)
Если вы не догадались, вот другая загадка-подсказка:
Слева бантик, справа бантик
У Красотки платье – фантик.
Пренарядная кокетка
Шоколадная…(Конфетка)
Что за сладкие кокетки
В платьях-фантиках…(Конфеты)
-- Молодцы! Вы догадались! Это – конфеты! Конфеты – это полезная еда? Что может случиться, если есть много конфет? А, если мы подарим куклам много конфет, что же им с ними делать? (поделиться с другими куклами)
Достаю две коробки с «конфетами».
* Красная коробка:
-- Это для Маши.
-- Какого цвета коробка?(2-3 ответа)
Открываю коробку, выкладываю на фланелеграф по одной конфетке(одна, ещё одна, ещё одна)
-- Сколько конфет, одна или много? (ответы детей)
-- Какой формы конфетки? ( ответы; обведи пальчиком 1-2 ребёнка)
-- Какого цвета?(ответы)
* Жёлтая коробка:
-- А это для Наташи.
-- Какого цвета коробка?
--Откроем?
(Предложить детям поочереди выложить конфеты на фланелеграф так, чтобы каждая жёлтая конфетка находилась под красной. «Начинай выкладывать слева, правой рукой, говори, сколько кладёшь конфет»).
-- Какого цвета? (ответы) Сколько? (много) Какой формы? (круглые)
-- Что можно сказать о количестве красных и жёлтых конфеток? (Красных и жёлтых конфет поровну, их одинаковое количество)
-- возьмите по одной конфетке, положите в коробку того же цвета.
Воспитатель: А сейчас вспомним, где у нас правая рука, а где - левая.
Физ. минутка:
Правой ручкой хлоп-хлоп (хлопают по бедру)
Левой ручкой хлоп-хлоп ,
Правой ножкой топ-топ (топают)
Левой ножкой топ-топ,
Голова направо (поворот головы)
Голова налево
Голова вперёд-назад (наклоны головы)
Повторяем всё подряд.
(повторить ещё раз.)
(второй раз закончить словами:
Становитесь дружно вряд).
А вот и наши куклы. Здравствуй Маша(Здравствуйте, дети), здравствуй Наташа!
Мы рады вас видеть и приготовили для вас подарки.
-- Для Маши (какого цвета коробка?)красная. А для Наташи?(?) жёлтая.
Куклы:-- Спасибо ребята, мы тоже рады вас видеть! И хотим сыграть с вами в одну игру.
II.
Дидактическая игра: «Сколько звуков?»
Предложить детям занять свои места за столами.
Кукла Маша:
-- Я буду играть на дудочке, а вы выложите на верхнюю полоску столько квадратов, сколько звуков услышите. На каждый звук – один квадрат.
Приготовились взяли в правую руку первый квадрат.(звучит 4 звук – дети выкладывают 4 квадрата)
-- Сколько звуков услышали? (много)
-- Сколько квадратов положили? (много)
Воспитатель: -- Что можно сказать о количестве звуков и о количестве квадратов? (Сколько услышали, столько и положили)
Кукла Наташа:
-- А я сыграю на барабане. Сколько ударов в барабан услышите, столько треугольников положите на нижнюю полоску. (звучит один удар в барабан)
--Сколько звуков я сыграла? (один)
-- Сколько треугольников положили? (один)
Воспитатель: --Что можем сказать о количестве квадратов и треугольников? (К –много, а Т- один; К-больше, чем Т; Т- меньше, чем К)
-- Как сделать, чтобы К и Т стало поровну? (убрать или добавить)
-- Уравняйте количество фигур любым способом.
Физ. Минутка.(см. выше)
III.
Игра «Найди пару».
Воспитатель : -- Маша и Наташа приготовили для вас игрушечное угощение, разноцветное печенье. (на подносе фигуры: квадраты и треугольники разного цвета). На что похожи печенинки? (на геометрические фигуры). Поиграем с фигурами?
--Надо составить пары. Например: У Маши синий квадрат, а у Наташи –красный – они встали в пару, у них одинаковые геометрические фигуры – квадраты. Или так: У Маши – зелёный квадрат, а у Наташи – зелёный треугольник – это тоже пора – фигуры одного цвета.
-- Нам пора возвращаться, что скажем нашим куклам? (Спасибо, до свидания, приходите в гости к нам в детский сад.)
--Ребята, где мы сегодня побывали? (в гостях у кукол)
-- Что мы принесли им в подарок? (коробки с конфетами)
-- Какие правила поведения надо соблюдать, когда приходишь в гости? (здороваться, благодарить, прощаться)
-- В какие игры с вами играли куклы?
-- Вам понравилось ходить в гости? Значит, это станет нашей доброй традицией.
Идея: ФГОС ДО Пособие «Формирование Элементарных Математических Представлений» младшая группа для занятий с детьми 3-4 лет. Помораева И. А., Позина В. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Познавательное развитие. Тема: "Поможем Мишке"
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы с целью создания социальной ситуации развития и развития познавательного интереса в процессе экспериментирования....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Госпожа зубная щетка» (в рамках проекта «Будь здоров»).
Исследовательская деятельность детей младшего возраста в рамках ЗОЖ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Подарок для Ежа»
Создание социальной ситуации развития посредство художественно-творческой деятельности детей...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « В ГОСТИ К ЛЕСОВИЧКУ»
Конспект ОД...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у сказки» (ФЭМП)
Занятие направлено на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Целью занятия является развитие умения сравнивать предметы, группы предметов по величин...