Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у сказки» (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие направлено на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Целью занятия является развитие умения сравнивать предметы, группы предметов по величине и количеству. Реализуемая образовательная деятельность по данному конспекту позволяет решить следующие задачи: закреплять понятие геометрические фигуры; продолжать учить различать понятия «много», «один», «ни одного»; формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку; развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gostyah_u_skazki_femp.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
«В гостях у сказки»
(интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое)
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.
Задачи:
- Закреплять понятие геометрические фигуры; продолжать учить различать понятия «много», «один», «ни одного»;
- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
- Развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
– Ребята, вы с хорошим настроением пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)
– У меня сегодня замечательное настроение, потому что ночью мне приснился удивительный сон. Я оказалась в волшебной сказке и подружилась с ее героями.
– Ребята, а вы хотели бы оказаться в сказке? (ответы детей)
– Вспомните, какими словами чаще всего начинаются сказки? (ответы детей)
Сейчас мы с вами все вместе скажем волшебные слова «Жили-были…»
(Слышится плач девочки)
Воспитатель: Ребята вы слышите? Мне кажется, кто- то плачет. (Оглядывается по сторонам) Ой девочка! Давайте подойдем и узнаем, как зовут девочку и почему она плачет. (Дети подходят и вступают в диалог с девочкой)
Маша: Меня зовут Машенька. Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку. Где теперь мне его искать? Ребята помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали? (Гуси-лебеди)
А мы Машеньке поможем найти ее братца Иванушку? (Поможем)
Ну, тогда в путь! По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг! Шли мы, шли и до печки дошли!
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси-Лебеди полетели?
Дети: Печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
Печка: А вы достаньте мои пирожки разложите их по тарелочкам, тогда скажу.
(Воспитатель достает поднос с пирожками)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какие пирожки румяные. Скажите, сколько пирожков напекла печка? (Много) А все ли пирожки одинаковой формы? (Разные: круглые, квадратные, треугольные).
2. Игра «Найди свою тарелочку».
Воспитатель: (Обращается к печке) Ну вот печка, ребята справились с твоим заданием. Скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
Печка: Молодцы ребята. Возьмите мой пирожок, он покажет вам, куда Гуси-Лебеди полетели.
Воспитатель: Спасибо Печка! Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдем дальше?
– Ребята, давайте спросим у яблоньки, куда Гуси-лебеди полетели?
Дети: Яблонька, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
Яблоня: А вы соберите мои яблочки, тогда скажу.
3. Игра «Собери яблоки».
Воспитатель: (Обращаясь к яблоне) Ну вот яблоня, ребята справились с твоим заданием. Скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
Яблоня: Молодцы ребята. Возьмите мое яблочко. Оно покажет вам, куда Гуси-Лебеди полетели.
Воспитатель: Ну что, ребята, пойдем дальше?
– Ребята, смотрите молочная река, кисельные берега. А за рекой уже и дом Бабы Яги виднеется. Скажите, мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку? (Нет) А почему? (Река широкая) Что же нам делать? Ой, посмотрите, на берегу две дощечки лежат. Какую нам надо взять дощечку, чтобы перейти через речку? (длинную) А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая. (Способом наложения) Дети определяют длинную дощечку и переходят через речку.
Баба Яга: Чую, чую – человеческим духом пахнет. Кто такие? Чего расшумелись? Чего мне спать не даете?
Воспитатель: Хватит тебе, Баба Яга, спать. Отдавай нам Ванюшку.
Баба Яга: Ах, какие хитренькие. Я поспала. Проголодалась. Вот как раз Ванюшку и съем.
Воспитатель: Не надо Баба Яга Ванюшку кушать. У нас пирожок есть и яблочко.
Баба Яга: А пирожки я люблю. И яблок давно не ела. Только вот беда – все тарелочки мои разбились.
Воспитатель: Ребята, давайте Бабе Яге соберем тарелочки из частей, тогда она нам Ванюшу отдаст.
4. Игра «Собери тарелку» (работа в команде по 2– 3 человека)
Баба яга: Какие красивые тарелочки вы собрали. Так уж и быть забирайте своего Ванюшку. (Отдает детям Ванюшку-куклу)
Воспитатель возвращает куклу Ванюшку Машеньке. Забирай Машенька своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.
Маша: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне Ванюшку вернуть.
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в группу. Закройте глазки, а я скажу волшебные слова. – «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец».
Дети открывают глаза.
5. Рефлексия
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку.
– Давайте вспомним, в какой сказке мы побывали?
– А что мы там делали?
– А чьи и какие задания мы выполняли?
– Какое задание вам понравилось больше всего?
Ребята вы все сделали верно, и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз мы побываем еще в какой-нибудь сказке.
6. Смена деятельности
Воспитатель: Ребята, а за то, что вы помогли Маше, она передала вам в подарок раскраски по нашей сказке. (Дети идут за столы раскрашивать)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Познавательное развитие. Тема: "Поможем Мишке"
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы с целью создания социальной ситуации развития и развития познавательного интереса в процессе экспериментирования....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Госпожа зубная щетка» (в рамках проекта «Будь здоров»).
Исследовательская деятельность детей младшего возраста в рамках ЗОЖ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Подарок для Ежа»
Создание социальной ситуации развития посредство художественно-творческой деятельности детей...
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...
Совместная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «В гости к куклам»
Методическая разработка занятия в рамках организации совместной (непрерывной) деятельности - формирование элементраных математических представлений у детей младшей группы (3-4 года)...