Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osen.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
с детьми второй младшей группы
«ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, ЛИСТОПАД»
С использованием технологий:
ИКТ, развивающие игры, игровые.
Автор – составитель:
Воспитатель ГБДОУ детского сада № 7
Выборгского района Санкт – Петербурга
Кравченко Анна Владимировна
2014
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Дать представление о временах года, уточнить основные признаки осени, расширить активный словарь детей за счет имен существительных (листопад, лужи, непогода), глаголов (облетать, шуршать, желтеть); учить согласовывать в речи имена прилагательные с существительными в единственном и множественном числе (желтый листок, желтые листья), учить составлять коллективный рассказ об осени по картинному плану; выполнять пальчиковые упражнения по подражанию, координировать речь с движением, развивать чувство ритма.
Материалы и оборудование: презентация об осени, картинки об осени, диск с песней «Осень – золотой листопад», заготовки для раскрашивания – листы с шаблонами листьев, цветные карандаши.
Предварительная работа: беседа с детьми о смене сезонов года с опорой на плакат «Времена года», рассматривание картинок об осени, разучивание песен и стихов об осени, оформление гербария.
Ход занятия:
Воспитатель: Что за время года? Дождик моросит…
Дети: Это просто осень в детский сад спешит.
Воспитатель: А какая она, осень? Вы знаете? Давайте, посмотрим и послушаем, а потом поделимся впечатлениями.
Воспитатель показывает презентацию об осени (слайды с 1 по 11) и читает детям стихотворения об этом времени года.
«Миновало лето, осень наступила, на полях и в рощах пусто и уныло.
Птички улетели, стали дни короче, солнышка не видно, темны, темны ночи». А.Плещеев
«Если на деревьях листья пожелтели, если в край далекий птицы улетели, если небо хмурое, если дождик льется- это время года осенью зовется ». М.Ходякова
Воспитатель: Какое наступило время года? Какие изменения происходят в природе? Как изменились деревья?
Физминутка: Воспитатель читает вместе с детьми рифмовку, совершая ритмические движения:
«Раз, два, три, четыре, пять -
Это каждый должен знать. (Шагать на месте)
Лето, осень и зима,
А потом придет весна. (Хлопать в ладоши)
Мы теперь друг друга спросим:
Что настало нынче? (Развести руки в стороны и посмотреть друг на друга)
- Осень!»
Составление коллективного рассказа об осени с опорой на картинки.
Воспитатель показывает детям картинки об осени и просит детей составить рассказ об этом времени года. (Показывает картинку, и начинает фразу – дети её заканчивают. Каждый ребенок произносит по одной фразе с опорой на картинку).
Воспитатель: Дети:
Наступила… осень.
Осенью редко светит…. солнце.
Осенью часто… идет дождь.
Осенью дует….. холодный ветер.
Осенью листья на деревьях… желтеют и падают.
Воспитатель: Это время называется листопад. А мы с вами знаем песенку про листопад. Споем?
Дети встают в круг и поют песню, повторяя за воспитателем движения.
Пальчиковое упражнение «Дождик»:
Дети ударяют попеременно кончиками пальцев расслабленных кистей рук по столу, изображая падающие на землю капли дождя. Одновременно с движениями кистей рук произносятся слова: «Кап, кап, кап». Сначала «идет» сильный дождь (совершаются быстрые движения), потом все тише и тише (движения постепенно замедляются), и наконец, дождь кончился (руки разводятся в стороны).
Игра «Верно - неверно»:
Воспитатель: Осенью идут дожди, верно?
Дети: Верно!
Воспитатель: Осенью ярко светит солнце, верно?
Дети: Неверно!
Воспитатель: Листья на деревьях осенью зеленые, верно?
Дети: Неверно!
Воспитатель: Осенью дует сильный холодный ветер, верно?
Дети: Верно!
Воспитатель: Осенью мы гуляем в резиновых сапогах?
Дети: Верно!
Пальчиковое упражнение: «Осень»:
Воспитатель: Можно пойти погулять, но для этого надо обуть на ножки резиновые сапожки, ведь после дождя стало мокро.
«Осень, осень – непогода
Лужи прямо у порога!»
Указательные средние пальцы «шагают» по столу под рифмовку: «Я иду, я иду, поднимаю ножки. У меня на ногах новые сапожки».
Воспитатель: А теперь покажите, как надо идти по дорожке и перешагивать через лужи? (дети стараются высоко поднять пальчики)
Воспитатель: Какие звуки можно услышать осенью на прогулке? Я буду произносить, а вы отгадываете.
Воспитатель: Кап-кап-кап.
Дети: Дождь идет.
Воспитатель: У-у-у-у-у-у….
Дети: Дует холодный осенний ветер.
Воспитатель шелестит листочками книги.
Дети: Листья падают на землю и шумят под ногами.
Воспитатель: Давайте, еще раз вспомним, что мы с вами сегодня узнали об осени. Демонстрация слайдов с проговариванием того, что изображено на картинках. (Слайд с 12 по 18)
Воспитатель хвалит детей за то, что они хорошо знают признаки осени и предлагает раскрасить листики красками осени (желтым, красным, зеленым, оранжевым). Готовые работы развешиваются на доске.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Осенний лес»
Сценарий непосредственно образовательной деятельностивоспитателя МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараБухлаевой Ларисы Анатольевныс детьми второй младшей группыТема: «Осенний лес»Цель: Расширять пр...
Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по здоровьесбережению «Ходит осень по дорожке» (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)
Цель: закрепить знания детей об осени, как времени года Задачи:· Продолжить учить различать признаки осени·...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Поможем медвежонку»
Конспект НОД во второй младшей группе по позновательному развитию....
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Зимушка-зима»
Методическая разработка НОД с детьми 2 младшей группы. Приоритетная обрасть: познавательная...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Праздничный салют»
Методическая разработка...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему : "Подарки осени"
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ.Те...