Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Госпожа зубная щетка» (в рамках проекта «Будь здоров»).
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Исследовательская деятельность детей младшего возраста в рамках ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gigiena.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
Тема: «Госпожа зубная щетка» (в рамках проекта «Будь здоров»).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- Создать условия для:
- заинтересованного участия детей в исследовании;
- формирования познавательных действий: сравнения зубных щеток;
- развития навыков взаимодействия с партнером (договариваться о совместных действиях в паре);
- для побуждения детей к речевой активности (умение высказывать предположения и делать простейшие выводы) и обогащению словарного запаса по теме;
- проявления эмоциональной отзывчивости;
- обеспечить условия:
- выражения детьми своего мнения;
- самостоятельного выбора партнера;
- для выполнения действий с зубной щеткой, используя модель процесса чистки зубов;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки
Организация детских видов деятельностей:
- коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками);
- исследовательская деятельность (исследовательская практика).
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи | |
Организационный момент | Воспитатель проводит физминутку: «Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться - На зарядку становиться! Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хондра!» | Дети имитируют движения под слова физкультминутки | Условия для положительного эмоционального настроя перед деятельностью. Условия для снятия мышечного напряжения, переключения внимания детей перед деятельностью | ||
Вводная часть | Мягкая игрушка лемур из мультика «Юху» | Воспитатель обращает внимание детей на пришедшего гостя Лемура. - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! (Приходит игровой персонаж - Юху. Здоровается с детьми) | Дети обращают внимание на Юху и здороваются с ним. | Условия для проявления эмоциональной отзывчивости | |
- Юху грустный. Давайте спросим, что у него случилось | Дети задают вопросы Юху | Условия для побуждения детей к речевой активности | |||
Юху: У меня заболели зубы, я пошел к зубному врачу. Он сказал, что мне нужно чистить зубы зубной щеткой. Я пошел покупать щетку в магазин, а там их так много, что я купил все, какие были в магазине. А какая зубная щетка подойдет мне? Какую выбрать щетку, и как ей пользоваться, я тоже не знаю! | Выслушивают Юху | Условия для мотивации к деятельности | |||
- Какая помощь нужна Юху? - Поможем Юху? - Что нужно сделать, чтобы ему помочь? | Предполагают и высказывают свое мнение | Условия для стимулирования речевой активности | |||
Основная часть | - С чего начнем? | Дети отвечают | Условия для стимулирования речевой активности | ||
- Совместно с воспитателем составляют план действий. (Сначала рассмотрим и сравним зубные щетки, которые купил Юху. Затем выберем для него щетку и покажем, как правильно чистить зубы) | Условия для развития умения самостоятельно составлять план действий | ||||
- Зубных щеток много, чтобы скорее ему помочь, нам нужно разделиться на пары. (Воспитатель предлагает детям разделиться на пары самостоятельно (по симпатии). | Делятся на пары
| Условия для самостоятельного выбора партнера | |||
На 5 столах для игры- экспериментирования расположены: различные зубные щетки: 5 взрослых и 5 детских
| Исследование Цель: исследование внешнего вида зубных щеток, их сравнение - Какую зубную щетку вы выбрали для Юху? - Почему? (Опрос каждой пары) | Проводят исследование зубных щеток и сравнивают их: внешний вид, размер, цвет, щетинки (по жесткости, расположены прямо или скрещены между собой) Предполагают и высказывают свое мнение | Условия для развития навыков взаимодействия с партнером (договариваться о совместных действиях в паре) Условия для познавательного интереса: сравнения зубных щеток Условия для развития логического мышления, внимания Условия для выражения детьми своего мнения | ||
(Взрослый подключается поочередно к работе каждой пары). Совместно со взрослым дети проговаривают результаты исследования. Демонстрируют Юху маленькие щетки, которую выбрали и поясняют свой выбор | Условия для побуждения детей к речевой активности (умение высказывать предположения и делать простейшие выводы) | ||||
- Что осталось сделать? - Берите, ребята, щетки, которые вы выбрали, покажем и расскажем Юху, как правильно чистить зубы! Для этого проведем эксперимент | Дети отвечают | Условия для развития, стимулирования речевой активности | |||
- Какие правила безопасности нужно соблюдать при экспериментировании с зубной щеткой и водой? (Нельзя брать грязную щетку в рот, опускать руки в воду, обливаться водой.) | Условия для закрепления правил безопасности при экспериментировании | ||||
На столе для игры- экспериментирования расположены: 4 зубных щеток,4 стаканчика с водой, 4 зубных пасты Модель правильной чистки зубов 2 расчески – гребешки с ватой | Эксперимент Цель: определение свойств зубной щетки. Закрепление культурно-гигиенического навыка (правильная чистка зубов). (Взрослый предлагает, рассмотреть повнимательнее зубную щетку, потереть ее о руку). - Что вы чувствуете, когда трете руку сухой зубной щеткой? А когда трете мокрой? - Почему мы чистим зубы зубной щеткой? - Что еще нужно для того, чтобы почистить зубы? - Сколько пасты нужно наносить на зубную щетку? - Что разрушает зубы? - Что будет если не чистить зубы совсем или неправильно? - Как часто надо чистить зубы? - Как правильно чистить зубы? - Предлагаю, рассмотреть картинку с правильной чисткой зубов - Давайте сейчас наглядно покажем Юху, как чистить зубы. Представим, что расчески– это зубы и в них скопились - остатки пищи (вата), и мы их вычистим зубной щеткой скребущими и подметающими движениями | Исследуют зубную щетку: трут ее о руку. Экспериментируют с зубной щеткой и водой: размачивают ворсинки, рассматривают, замечают, как вода смягчает их. Трут ладошку влажной щеткой, сравнивают результаты. Наносят на зубную щетку пасту, закрепляют, сколько нужно наносить зубной пасты на щетку, растворяют ее в воде, наблюдают, что будет происходить в воде Дети размышляют и отвечают Устанавливают, как правильно чистить зубы. Рассматривают модель чистки зубов, поясняют свой выбор и показывают Юху Дети по желанию показывают на расческе, как правильно чистить зубы | Условия для развития навыков взаимодействия с партнером (договариваться о совместных действиях в паре) Условия для заинтересованного участия детей в исследовании Условия для развития логического мышления, внимания Условия для выражения детьми своего мнения Условия для побуждения детей к речевой активности (умение высказывать предположения и делать простейшие выводы) Условия для выполнения действий с зубной щеткой, используя модель зубной щетки и процесса чистки зубов Условия для воспитания культурно-гигиенических навыков | ||
(Взрослый подключается поочередно к работе каждого ребенка). - Какой вывод мы можем сделать о зубных щетках? Вместе со взрослым дети приходят к выводу, что зубная щетка, хорошо трет и чистит. И ей нужно регулярно и правильно пользоваться: чистить зубы подметающими и скребущими движениями | Условия для развития навыков мыслительной деятельности Условия для развития умения делать простейшие выводы | ||||
Заключительная часть | Юху: Спасибо, вам, ребята, что научили меня выбирать зубную щетку и правильно ей пользоваться. Теперь у меня не будут болеть зубы | Выслушивают лемура | Условия для развития внимания Условия для воспитания культурно-гигиенических навыков | ||
- Ребята, мы помогли Юху? Как? -Как вы думаете, что сейчас чувствует Юху? - Что вам понравилось сегодня делать? | Выражают свое мнение | Условия для выражения детьми своих мыслей, чувств Условия для развития речевой активности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Необычные путешествия»
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. ТольяттиТема «Необычные путешествия»Форма образовательная дея...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "Музыкальные инструменты своими руками"
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Музыкальные инструменты своими руками»...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению "Познание" на тему "Масленица широкая"
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению "Познание" на тему "Масленица широкая"...
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группой «Угощение с огорода» (в рамках тематической недели «Овощи»)
В данной образовательной деятельности дети младшей группы коллективно создают модель "Огорода"....
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы в рамках образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Встречаем гостей"
Материал содержит конспект, который поможет развить игровой опыт детей через освоение первичных представлений ролевого взаимодействия....