НОД по ФЕМП в младшей группе "Один, много"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель: развитие интеллекта, развитие познавательного интереса, ознакомление с понятиями «один», «много», «сколько? ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matem.docx | 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в Младшей группе по теме: «Один, много»
Цель: развитие интеллекта, развитие познавательного интереса, ознакомление с понятиями «один», «много», «сколько? ».
Задачи:
Познавательное развитие: учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один», «много». Учить понимать значение вопроса «Сколько? ».
Речевое развитие: учить согласовывать числительное один с существительным в роде и числе, употреблять слова много, один;
Социально-коммуникативное: развитие навыков взаимодействия с взрослым и сверстниками.
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».
Методы обучения: игровые, словесные.
Предварительная работа: разучивание песни «Едет, едет паровоз»
Демонстрационный материал: 2 корзины, муляжи морковок по количеству детей, муляж яблока, домик зайца, игрушка «Заяц», тарелка, игрушка «Ежик».
Ход занятия:
Дети сидят на ковре. Воспитатель приносит в группу 2 корзинки.
- Ребята, посмотрите, что я нашла. Что это?
- корзинки
- А что в корзинках?
- морковки и яблоко.
Сколько в корзине морковок (много)
А яблок сколько в корзине? (одно)
- Правильно, в одной корзинке много морковок. В другой корзинке одно яблоко.
Воспитатель предлагает детям каждому взять по морковке. И опрашивает каждого, сколько он взял морковок.
- Маша, сколько морковок ты взяла?
-одну
-Вася, а сколько у тебя морковок?
- одна.
Мы все взяли по одной моркови, а сколько морковок осталось в корзинке?
- ни одной.
- Ребята, как вы думаете, что надо сделать, чтобы опять стало много морковок?
- сложить их вместе, в корзину.
Дети складывают морковь в корзину.
- Сколько морковок у нас в корзине?
- много
- А сколько во второй корзине яблок?
- одно.
Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку и отгадайте ее:
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку» Кто это?
Дети: Зайчик!
Молодцы, ребята, а что любит зайчик? зайчик любит морковку, давайте поедим на поезде к нему в гости и отвезем для него угощение.
Дети встают друг за другом изображая поезд.
Дети едут в гости к зайцу. Поют песню:
«ЕДЕТ, ЕДЕТ ПАРОВОЗ»
Едет, едет паровоз-
Две трубы и сто колёс,
Две трубы и сто колёс
Машинистом - рыжий пёс
Мы к соседям в гости едем.
Едем к тиграм и медведям.
Ожидайте в гости нас,
Мы приедем ровно в час.
Дети подъезжают к домику зайца. Стучатся.
- Здравствуй зайчик, мы принесли тебе угощение.
- Дети, берите по одной моркови и кладите ее на тарелочку.
- Петя, сколько морковок ты положил на тарелочку?
- одну.
Опросить всех детей.
- Ребята, мы все положили по одной морковки на тарелку.
- Сколько морковок мы принесли зайцу?
-много.
Давайте попрощаемся с зайчиком и поедем дальше.
Едем на поезде (дети делают круговые движения, руками имитируя вращение колес, произнося звуки ту-ту и чух-чух)
Подъезжаем к домику.
Ребята, хотите узнать, кто живет в этом домике?
-да.
Для этого надо отгадать загадку:
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала,
Да побежала.
- ежик.
Молодцы. Правильно.
Проводится пальчиковая гимнастика «Ежик»:
Вот иголки и булавки, (пальцы сцепляем в открытый замок, пальчики оттопырены в стороны)
Выползают из под лавки, (пальчики шагают по столу)
На меня они глядят, (складывам большой и указательные пальцы в колечки и подносим к лазам)
Молока они хотят. (складываем ладошки лодочкой для молока)
Давайте угостим ежа яблоком.
- Угощайся ежик.
-Сколько яблок мы дали ежику?
- одно.
Молодцы ребят. Нам пора возвращаться домой.
Под песню «ЕДЕТ, ЕДЕТ ПАРОВОЗ» возвращаемся в группу.
Пока мы возвращаемся, посмотрите вокруг, чего в группе много?
Стульев, столов, игрушек.
А что у нас в группе одно?
Горка, коляска… .
Вот мы и вернулись в группу.
Ребята куда мы ездили сегодня?
В лес.
Кого мы видели в лесу?
Зайчика и ежика.
Сколько морковок мы дали зайчику?
- много.
Сколько яблок дали ежику?
- одно.
Вам понравилось наше путешествие?
- да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".
Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе "много, мало, один"
Цель: совершенствовать представление детей о колличественных отношениях "много", "мало", "один". Закреплять умение выявлять колличественные отношения между предметами....
ФЭМП.2 -ая младшая группа. Много, мало, ни одного.
Программное содержание: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из них один предмет. Познакомить с понятиями «один», &laq...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Много – много мыльной пены»
Содер...
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Много - один»
Комитет по образованию Администрации города ПодольскаМуниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад№58 Конспект занятия по математике во 2 младшей ...
НОД по ФЕМП в младшей группе ДОУ
НОД по ФЭМП с блоками Дьенеша и кругами ЭйлераТема: «В гостях у Петушка»Воспитатель: Суханова Наталья АнатольевнаГруппа: II младшая группа...
Конспеккт занятия по ФЕМП в младшей группе .Один-много
Конспект занятия по ФЕМП в разновозрастной(2-4) группе. Тема: Один - много...